• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2010 года Дело N А56-6935/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2010 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Есипова О.И. судей Зотеевой Л.В., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сафроновой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10171/2010) Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.04.2010 по делу N А56-6935/2010 (судья Пилипенко Т.А.), принятое

по иску (заявлению) ООО "НСК-Монолит"

к Управлению Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании постановления

при участии: от истца (заявителя): Ликаренко С.В. по доверенности от 11.01.2010

от ответчика (должника): Смоляровой Е.А. по доверенности от 04.02.2010 N 1/5-1725

установил:

общество с ограниченной ответственностью ООО «НСК-Монолит» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (далее - Управление, административный орган) от 21.01.2010г. АП-Юр N 6070 о привлечении общества к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в виде наложения административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением суда от 29 апреля 2010 года требования Общества удовлетворены. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью правонарушения.

В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Податель жалобы полагает, что данное правонарушение нельзя квалифицировать как малозначительное, поскольку существенная угроза охраняемым общественным интересам выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению публично-правовым обязанностям, ООО «НСК-Монолит» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в апелляционном порядке.

Суд не связан доводами апелляционной жалобы.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 14.12.2009г. Отделом управления Федеральной миграционной службы России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения ООО «НСК-Монолит» требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе проверки установлено, что общество, являясь принимающей стороной в Российской Федерации иностранных граждан, временно пребывающих на территорию Российской Федерации в нарушение требований п.38, 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9, не направило в орган миграционного учета в установленный срок отрывную часть бланка уведомления о снятии иностранного гражданина Исмоилова Адахамжона Исаналиевич, убывшего 01.04.2009г., в месте его пребывания для снятия его с миграционного учета.

По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 30.12.2009г. N АП-Юр 6070 и вынесено постановление от 21.01.2010г. о привлечении общества к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

ООО «НСК-Монолит» с указанным постановлением административного органа не согласилось по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, за которое установлена ответственность по ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные ООО «НСК-Монолит» требования, исходил из того, что административный орган доказал как событие, так и состав административного правонарушения в действиях общества, не допустил процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности, но квалифицировал правонарушение как малозначительное, не усмотрев существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции о малозначительности правонарушения ошибочными по следующим основаниям.

Как установлено ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.38, 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9, при снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания по основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 37 указанных Правил, осуществляется органом миграционного учета на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. При убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

В силу п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006г. N 109-ФЗ принимающей стороной является юридическое лицо, филиал, или непосредственно представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Материалами дела подтверждается, что в ходе проверки установлен факт неисполнения обществом обязанностей по представлению в орган миграционного учета в установленный срок отрывной части бланка уведомления о снятии иностранного гражданина Исмоилова Адахамжона Исаналиевича в месте его пребывания для снятия его с миграционного учета.

Доводы общества о том, что отрывная часть бланка уведомления на гражданина Исмоилова Адахамжона Исаналиевича направлена в орган миграционного учета по почте, материалами дела не подтверждается.

Согласно пункту 41 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства направление отрывной части бланка уведомления о прибытии почтовым отправлением, выполнение принимающей стороной действий для снятия с учета по месту пребывания иностранного гражданина подтверждается квитанцией об отправке почтового отправления.

Общество не представило квитанцию об отправке почтового отправления отрывной части бланка уведомления о снятии иностранного гражданина Исмоилова Адахамжона Исаналиевича в месте его пребывания.

Факт непоступления документов подтвержден ответом УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28.12.2009г. N 1/16-13159 на запрос заинтересованного лица от 15.12.2009г. N 1/22-8539.

Из представленной переписки следует, что Исмоилов А.И. является не единственным иностранным гражданином в отношении которого от Общества в отдел по вопросам трудовой миграции УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не поступили отрывные части бланков уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Поскольку в силу п.41 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства направление отрывной части бланка уведомления о прибытии почтовым отправлением должно подтверждаться квитанцией об отправке почтового отправления, которая обществом не представлена, то следует признать, что заявитель не доказал исполнение своих обязанностей по соблюдению миграционного законодательства по снятию с миграционного учета иностранного гражданина Исмоилова А.И. при его убытии с места пребывания.

Таким образом, административный орган правомерно и обоснованно привлек ООО «НСК-Монолит» к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все процессуальные документы составлены и подписаны с соблюдением требований ст.28.2, 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

В деле отсутствуют доказательства того, что у заявителя отсутствовала реальная возможность для соблюдения установленных правил, связанных с осуществлением миграционного учета и принятия всех разумных и зависящих от него мер по их соблюдению.

Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо может быть освобождено от административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции, оценив все обстоятельства дела, учитывая, что имел место не единственный случай неисполнения обществом своих обязанностей, что административным органом применен минимальный размер установленного штрафа, не находит оснований для отнесения совершенных правонарушений к малозначительным и освобождения общества от административной ответственности с учетом позиции, изложенной в п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», когда малозначительность административного правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для освобождения Общества от административной ответственности, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 апреля 2010 года по делу N А56-6935/2010 отменить

Обществу с ограниченной ответственностью «НСК-Монолит» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе Санкт-Петербурга от 21.02.2010г. АП-Юр N 6070 о привлечении общества к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
О.И.Есипова
Судьи
Л.В.Зотеева
И.Г.Савицкая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-6935/2010
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 26 июля 2010

Поиск в тексте