• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 июля 2010 года Дело N А56-24694/2010

Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 12 июля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судьей Троховой М.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ООО "СТОП-ТРАК ПЛЮС"

заинтересованное лицо - Межрайонная ИФНС России N23 по Санкт-Петербургу

о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N23 по Санкт-Петербургу N 110 от 21.04.2010 г. при участии

от заявителя - Напольской О.Н. по доверенности от 01.06.2010 г. N 1

от заинтересованного лица - Коняева С.В. по доверенности от 01.02.2010 г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СТОП-ТРАК ПЛЮС" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной ИФНС России N23 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от N 110 от 21.04.2010 г. о назначении административного наказания.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления. Представитель заинтересованного лица просит отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление и порядок его принятия соответствуют нормам КоАП РФ.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным сторонами в судебном заседании.

Инспекцией 23.03.2010, на основании поручения N162 от 29.03.2010, проведена проверка магазина, принадлежащего Обществу, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 13, по вопросам соблюдения законодательства РФ о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

В результате проверки установлено, что расчет за антифриз и перчатки на общую сумму 530 руб. 00 коп. произведен с применением ККТ и выдан кассовый чек, на котором время по ККТ не совпадает с реальным временем. Время по чеку 14 час. 17 мин. Реальное время 15 час. 17 мин.

По результатам проверки составлен Акт от 29.03.2010 N018611, Протокол об административном правонарушении N110 от 31.03.2010 и вынесено Постановление N110 от 21.04.2010 о привлечении Общества к ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ.

Пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст.7 Закона от 22.05.2003 N54-ФЗ, ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 N941-1 «О налоговых органах РФ», п.5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N506.

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как усматривается из материалов дела, правонарушение выявлено в ходе осуществления покупки, при этом покупку антифриза и перчаток на общую сумму 530 руб. 00 коп. осуществили сотрудники Инспекции. Таким образом, следует сделать вывод о том, что в целях выявления правонарушения (несовпадение времени по ККТ с реальным временем) инспектором была проведена проверочная закупка.

Следовательно, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения (Постановление Президиума ВАС РФ N3125 от 02.09.2008).

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N23 по Санкт-Петербургу N 110 от 21.04.2010 г., вынесенное в отношении ООО "СТОП-ТРАК ПЛЮС".

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Трохова М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-24694/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 12 июля 2010

Поиск в тексте