АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 июля 2010 года Дело N А56-24860/2010

Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 12 июля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Троховой М.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ООО "Графский"

заинтересованное лицо - Межрайонная инспекция ФНС РФ N 9 по Санкт-Петербургу

о признании незаконным и отмене постановления N 01-53/236 от 20.04.2010 г. при участии

от заявителя - Артамонова А. Б. по доверенности от 30.04.2010 г.

от заинтересованного лица - Нущик А.А. по доверенности от 21.12.2009 N 03/29208

установил:

ООО "Графский" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Санкт-Петербургу N 01-53/236 от 20.04.2010 г. о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, представитель инспекции возражал против их удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее: 09.04.2010 Инспекцией проведена проверка принадлежащего обществу магазина, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пер. Графский, д. 6/16 по вопросам соблюдения требований Закона РФ от 22.05.03 N54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

В результате проверки установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за коньяк «Старый город» по цене 310 руб. 00 коп. и коньяк «Киновский» по цене 205 руб. 00 коп., общей стоимостью 515 руб. 00 коп. денежные расчеты были произведены без применения контрольно-кассовой техники и время, указанное на Z-отчете N 1437 от 09.04.2010 г., не соответствует реальному времени, о чем составлен Акт N 008554 от 09.04.2010, Протокол об административном правонарушении N148 от 12.04.2010, и вынесено оспариваемое Постановление N 01-53/236 от 20.04.2010 г., согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000руб. за нарушение Закона РФ от 22.05.03 N54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение штрафа.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Инспекцией не доказана законность получения доказательств, подтверждающих событие правонарушения.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст.7 Закона от 22.05.2003 N54-ФЗ, ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 N941-1 «О налоговых органах РФ», п.5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N506.

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как усматривается из Акта проверки N 008554 от 09.04.2010, в ходе осуществления проверочных мероприятий сотрудники инспекции лично осуществили покупку коньяка «Старый город» и «Киновский», то есть инспекторами была проведена проверочная закупка. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Следовательно, проведение должностными лицами инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения (Постановление Пленума ВАС РФ N3125 от 02.09.2008). При таких обстоятельствах требования Заявителя подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Санкт-Петербургу N 01-53/236 от 20.04.2010 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО "Графский".

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Трохова М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка