• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2010 года Дело N А51-22264/2009

Резолютивная часть судебного акта оглашена 19.07.2010. Полный текст определения в соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовлен в соответствии с датой указанной в настоящем судебном акте.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Бурова А.В., при ведении протокола судебного заседания Буров А.В.,

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Российские железные дороги» в лице ДВЖД - филиала ОАО «РЖД» к ОАО «Восточный порт» о взыскании 470062 рублей 44 копеек,

при участии: от истца - Лавренчук О.Ф. (доверенность от 15.10.2009), Степанова Е.Б. по доверенности от 15.10.2009.

от ответчика - Славина Т.А. (доверенность от 23.10.2009); Борисова М.В. по доверенности от 13.10.2009

установил: ОАО «Российские железные дороги» в лице Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к ОАО «Восточный порт» о взыскании 470062 рублей 44 копеек составляющих плату за пользование вагонами.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме, в обоснование иска сослался на нарушение ответчиком условий договора, в связи с чем, имел место простой вагонов на промежуточной станции. В связи с простоем вагонов на промежуточной станции Кнорринг в период с 28.11.2008 по 03.12.2008 по причине зависящей от грузополучателя, последнему была начислена плата за пользование вагонами в соответствии с Тарифным руководством N2.

В отзыве на иск ответчик иск оспорил, считает, что истцом не представлено каких-либо доказательств того, что станция Находка-Восточная не приняла вагоны следующие в адрес общества, по причинам, зависящим от ответчика. Истцом нарушен порядок составления актов общей формы. Вины порта в задержке вагонов на промежуточной станции нет, поскольку технологические нормы погрузки-выгрузки не нарушались. Истец неверно рассчитывает технологические нормы погрузки-выгрузки, так как делит нормы на количество разгрузочных механизмов, что не предусмотрено договором.

Порт не направлял в адрес станции никаких сообщений о неприеме вагонов по каким-либо причинам. В дни составления актов общей формы работа по выгрузке угля осуществлялась в обычном режиме. Считает, что истец ни нормативно, ни документально не обосновал правомерность предъявления в своих требованиях суммы налога на добавленную стоимость, что также является основанием для отказа в удовлетворении требований. Не доказано право владения вагонами истцом.

Проанализировав материалы дела, выслушав истца и ответчика, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 15 сентября 2006 года между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик) и ОАО «Восточный порт» (владелец) заключен договор N951/2006/P на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Восточный порт», примыкающего к станции Находка-Восточная. В соответствии с настоящим договором осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего Владельцу на праве собственности (основание - свидетельства о регистрации права собственности на железнодорожные подъездные пути от 2001 года), примыкающего по станции Находка Восточная: ППК-1-к нечетной горловине приемоотправочного парка N 3 централизованным стрелочным переводом N403 и к подъездному пути ООО «ВУТ» ручным стрелочным переводом N1; ППК-3-к нечетной горловине третьего и четвертого пучка сортировочного парка централизованным стрелочным съездом 305/307 и к главному пути централизованным стрелочным переводом N57; железнодорожный путь ГСМ - стрелочным переводом N406 к станционному пути и стрелочным переводом N 27 к подъездному пути N10 ОАО «Восточный порт»; локомотивом Перевозчика.

25.11.2008 года со станции Нерюнгри в адрес ОАО «Восточный порт» на станцию Находка-Восточная по дорожной ведомости ЭЦ046790 были отправлены вагоны с углем каменным, срок доставки которых определен до 02.12.2008 года.

Как следует из дорожной ведомости вагоны прибыли на станцию назначения 04.12.2008.

На промежуточной станции Кнорринг в период с 28.11.2008 по 03.12.2008 в ожидании приема станцией Находка - Восточная указанные вагоны были брошены по причине неприема грузополучателем.

В связи с простоем вагонов на промежуточной станции Кнорринг в период с 28.11.2008 по 03.12.2008 по причине зависящей от грузополучателя, последнему была начислена плата за пользование вагонами в соответствии с Тарифным руководством N2, которую ответчик оплатить отказался, что послужило основанием настоящего иска.

Исследовав имеющиеся в деле документы и доказательства, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно статье 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.

При этом согласно п.4.7 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (ред. от 04.05.2009) "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4764) (далее правила) задержка вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, контейнеров, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки.

В соответствии с пунктом 2.4 Методических рекомендаций по оформлению ОАО "РЖД" задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения, по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 08.09.2004 N 3263р, при задержке вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, работник станции назначения на основании распоряжения и телеграммы начальника станции, на которой задержаны вагоны, контейнеры, передает извещение о задержке (отправлении) вагонов, контейнеров в пути следования в письменной форме грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. Извещение, в котором указывается полная информация о задержанных вагонах, контейнерах, составляется в двух экземплярах и регистрируется в книге исходящей документации. Первый экземпляр извещения передается грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования, второй экземпляр с отметкой о получении остается в делах станции.

По своему смыслу указанное правило и распоряжение направлено на защиту прав грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, которые получив подобное извещение может принять меры к устранению причин, повлекших задержку поезда, и тем самым минимизировать наступление возможных неблагоприятных последствий.

В настоящем случае железная дорога при задержке вагонов составила извещение от 29.11.2008 N 2706.

Вместе с тем, данное извещение не является надлежащим, поскольку в нем отсутствует информация о количестве вагонов и их номера. Указание на то, что такая информация указана в натурном листе, судом во внимание не принимается, так как доказательств, того, что последний был передан ответчику на дату бросания поезда, суду не представлено.

Таким образом, подобное извещение не может служить доказательством по настоящему делу, так как составлено с существенным нарушением правил.

Кроме того, согласно п.3.1 Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2003 N 4856), акт общей формы на задержку груженых вагонов на промежуточных станциях составляется из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения;

Таким образом, для составления АОФ на бросание вагонов на промежуточной станции необходимо помимо вины грузополучателя в их задержке, также отсутствие технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.

Между тем в АОФ N 1/600104 от 28.11.2008 и АОФ 3/638624 от 04.12.2008 не зафиксирован факт отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения в спорный период, в связи с чем отсутствовали основания для составления АОФ на простой вагонов на промежуточной станции.

Другие доводы сторон судом не исследуются, так как не влияют на вывод суда о недоказанности вины ответчика в простое вагонов на промежуточной станции.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

     Судья
Буров А.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-22264/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 29 июля 2010

Поиск в тексте