• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2012 года  Дело N А05-9426/2012

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 24 сентября 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Василевской О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» (ОГРН 1067847306779; место нахождения: 125167, г.Москва, пр.Ленинградский, дом 37 «А», корп.14, стр.1)

к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1048302305875; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, г.Нарьян-Мар, ул.Оленная, дом 25а)

о признании недействительным решения и обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество в сумме 4042500 руб.,

при участии в заседании представителей:

от заявителя - Губановой Л.Р. (доверенность от 21.05.2012 № 24)

от ответчика - Кузнецовой С.П. (доверенность от 12.04.2012 № 22-02/02984),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании незаконными действий (бездействия) инспекции, выразившихся в не возврате обществу излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500 руб. и обязании ответчика возвратить излишне уплаченный налог на имущество в сумме 4042500 руб. Определением суда от 16.07.2012 указанное заявление принято, возбуждено производство по делу № А05-9426/2012.

Общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании недействительным решения от 30.05.2012 №6091 «об отказе в осуществлении возврата налога на имущество за 2008 год». Определением суда от 29.08.2012 по делу № А05-11535/2012 указанное заявление принято к производству.

Определением от 19.09.2012 объединены дела № А05-9426/2012 и № А05-11535/2012 в одно производство, объединенному делу присвоен № А05-9426/2012.

Определением от 19.09.2012 судом принять отказ общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» от требования о признании незаконными действий (бездействия) межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, выразившихся в не возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500 руб., производство по делу №А05-9426/2012 в этой части прекращено.

С учетом изложенного, в данном деле рассматриваются требования заявителя о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 30 мая 2012 года № 6091 об отказе в осуществлении возврата Обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб. и об обязании ответчика возвратить заявителю излишне уплаченный налог на имущество в сумме 4042500 руб.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам заявления с учетом возражений на отзыв ответчика.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам отзыва и дополнительных пояснений к отзыву.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО «НГК «Горный» 30 марта 2009 года представило в Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу налоговую декларацию по налогу на имущество за 2008 год в соответствии с которой (строка 220) сумма налога подлежащего к уплате за налоговый период 2008 год составила 5 390 000рублей.

Налогоплательщиком в течение 2008 года были уплачены авансовые платежи по налогу на имущество платежными поручениями: №170 от 15.05.2008 года на сумму 1347500 руб., №337 от 30.07.2008г на сумму 1347500 руб., №394 от 28.10.2008 года на сумму 1347500 руб. Окончательная сумма налога на имущество за 2008 год была уплачена платежным поручением №117 от 27.03.2009г. в размере 1347500 руб.

Таким образом, налогоплательщиком за 2008 год был уплачен налог на имущество в размере 5 390 000 руб.

24 января 2012 года налогоплательщиком была подана уточненная налоговая декларация по налогу на имущество, в соответствии с которой сумма налога подлежащего уплате за налоговый период 2008 год (строка 220) составила 0 руб.

Общество получило от налогового органа сообщение от 30.01.2012 года №2.6-49/5829 с просьбой дать пояснения в связи с подачей уточненной налоговой декларации. Письмом от 05.03.2012г. № 278 общество направило в налоговый орган ответ с приложением подтверждающих документов, в котором указало, что в конце 2011 года обнаружило, что допустило ошибку, переведя поисково-оценочную скважину в состав основных средств 27.12.2007 г., в связи с чем согласно ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», были ретроспективно за период с 2007 по 2011 год произведены соответствующие корректировки в бухгалтерском учете общества, что подтверждается бухгалтерской справкой от 31.12.2011 года, скважина переведена на счет 08 «Капитальные вложения» и 24 января 2011 года подана уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2008 год.

06 марта 2012 года Общество представило в налоговый орган заявление исх. №284, в котором просило осуществить возврат излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 5 390 000 рублей.

Срок проведения камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на имущество истек 24 апреля 2012 года. Общество 11 мая 2012 года направило в налоговый орган письмо исх. №593, в котором указало, что в соответствии с п. 11 Информационного письма ВАС РФ, срок на возврат (зачет) излишне уплаченной суммы налога (авансового платежа), начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента когда такая проверка должна быть завершена по правилам ст.88 НК РФ. В связи с истечением срока камеральной налоговой проверки, общество просило рассмотреть заявление от 06.03.2012 года и осуществить возврат излишне уплаченного налога на имущество.

14 июня 2012 года обществом получено от налогового органа извещение о принятом налоговым органом решении о возврате №9854 от 30 мая 2012 года на сумму 1 347 500 руб.

Возврат излишне уплаченного налога осуществлен тремя платежами: платежные поручения №425 от 09 июня 2012 года на сумму 1001258,32 руб., №633 от 13 июня 2012 года на сумму 309033,68 руб., №224 от 14 июня 2012 года на сумму 37208 руб. Итого на сумму 1347000 руб.

Решением от 30 мая 2012 года № 6091 об отказе в осуществлении возврата налоговый орган отказал в возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб. со ссылкой на п.7 ст.78 НК РФ, а именно, истек трехлетний срок для возврата налога, исчисляемый со дня его уплаты.

Общество не согласилось с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб. со ссылкой на ст.78 НК РФ и Постановление Президиума ВАС РФ № 17750/10 от 28.06.2011, полагая, что Общество обратилось с инспекцию с соблюдением установленного трехлетнего срока. Следовательно, препятствия для возврата Обществу переплаты отсутствуют, а потому Общество просит суд обязать инспекцию возвратить ему сумму переплаты.

Суд рассмотрел дело с учетом следующего.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей ( ст.78 НК РФ).

В силу п. 7 ст.78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Излишняя уплата налога имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, то есть без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового законодательства или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах. Излишне уплаченной суммой налога может быть признано зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды.

В данном случае Общество допустило ошибку при исчислении налоговой базы по налогу на имущество за 2008г., переведя поисково-оценочную скважину в состав основных средств 27.12.2007., начислив и уплатив налог в сумме 5 390 000 рублей. В конце 2011 года Общество обнаружило, что допустило ошибку и представило 24.01.2012 в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2008г., в соответствии с которой сумма налога подлежащего уплате за налоговый период 2008 год (строка 220) составила 0 руб.

Судом установлено, что между сторонами отсутствует разногласия относительно правомерности самой корректировки налоговой базы по налогу на имущество за 2008г., данные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя инспекции в судебных заседаниях, фактом частичного возврата Обществу налога в сумме 1347500 руб., а также содержанием оспариваемого решения от 30 мая 2012 года № 6091 об отказе в осуществлении возврата, из которого видно, что налоговый орган отказал в возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб. только со ссылкой на п.7 ст.78 НК РФ и истечение трехлетнего срока.

Судом также установлено, что между сторонами отсутствует спор относительно факта уплаты Обществом авансовых платежей по налогу на имущество платежными поручениями №170 от 15.05.2008 года на сумму 1347500 руб., №337 от 30.07.2008г на сумму 1347500 руб., №394 от 28.10.2008 года на сумму 1347500 руб. и налога на имущество за 2008год платежным поручением №117 от 27.03.2009г. в размере 1347500 руб.

Итого уплачено налога на имущество за 2008 в сумме 5 390 000 рублей, возвращено Обществу налога, уплаченного поручением №117 от 27.03.2009г., на сумму 1347500 руб., следовательно спор касается возврата налога на имущество за 2008г. в размере 4042500руб. (4042500 руб.- 1347500 руб.), уплаченного в течение 2008г. путем перечисления в установленные сроки авансовых платежей по налогу за квартал, полугодие и девять месяцев 2008г.

По мнению налогового органа, общество не выполнило корректировки налоговых обязательств за квартал, полугодие и девять месяцев 2008 года на суммы авансовых платежей в размере 4042500 руб., а откорректировало только сумму налога за 4 квартал 2008 года, а потому у налогоплательщика отсутствует переплата на сумму 4042500 руб. Данный вывод инспекции обусловлен представлением Обществом только уточенной декларации по налогу за 2008г., а уточненные расчеты по авансовым платежам за квартал, полугодие и девять месяцев 2008 года в инспекцию не поступали.

Суд не согласен с указанной позицией инспекции, поскольку в соответствии с п.1 ст. 382 Налогового кодекса РФ сумма налога на имущество исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Таким образом, в случае переплаты налога, налогоплательщик вправе откорректировать не авансовые платежи, а отразить соответствующие корректировки в годовой декларации, что и было сделано налогоплательщиком.

Как следует из первоначальной налоговой декларации по налогу на имущество, поданной 30.03.2009 года, по строке 230 декларации была отражена сумма исчисленных авансовых платежей в сумме 4024500 руб. В уточненной налоговой декларации, поданной 24 января 2012 года, по строке 230 отсутствуют исчисленные авансовые платежи. Таким образом, Общество путем представления уточненной декларации по налогу на имущество за 2008г. скорректировало свои налоговые обязательства по налогу на имущество за 2008г. в полном объеме.

Кроме того, суд отмечает, что в оспариваемом решении от 30 мая 2012 года № 6091 отсутствует ссылка на отсутствие у Общества переплаты по налогу на сумму 4024500 руб. - основанием для отказа явилось лишь истечение установленного срока для ее возврата.

В соответствии с п.1 ст.382 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Согласно п.2 ст.382 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса ( п.4 ст.382 НК РФ).

Таким образом, авансовые платежи, уплаченные по итогам отчетного периода, насчитываются в счет уплаты годовой суммы налога.

В соответствии с п.3 ст.386 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как установлено п.1,2 ст. 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

Согласно ст.5 Закона Ненецкого автономного округа № 452-ОЗ от 27.11.2003 «О налоге на имущество» ( в редакции, действовавшей в 2008г.) в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По истечении налогового периода, в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Таким образом, окончательный размер обязанности по налогу на имущество за 2008 год определяется не позднее 30 марта 2009 года.

Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 17750/10 поскольку Налоговый кодекс РФ устанавливает правило о зачете уплаченных авансовых платежей в счет уплаты последующих авансовых платежей и налога, исчисленного по итогам налогового периода, основывающееся на методе нарастающего итога, соответственно, в случае когда налогоплательщиком не было заявлено требования о возврате излишне уплаченного авансового платежа, произведенного по итогам отчетного периода, данный платеж как результат финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода.

Согласно п.14 ст.78 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей. Названная норма подлежит применению в том случае, если срок представления годовой декларации и уплаты годовой суммы налога на момент выявления переплаты по авансовым платежам еще не наступил.

В рассматриваемом случае Общество заявило о переплате в представленной 24.01.2012 в уточненной декларации по налогу на имущество за 2008г. и заявлении о возврате переплаты от 06.03.2012. Как видно из заявления, Общество просило возвратить излишне уплаченный налог на имущество за 2008г., а не авансовые платежи.

При этом, обязанность Общества по исчислению и уплате налога на имущество за 2008г. возникла лишь по итогам налогового периода - 30 марта 2009г., соответственно, трехлетний срок, установленный п.7 ст.78 НК РФ для возврата излишне уплаченного налога на имущество, истекает 30 марта 2012г., Общество обратилось в инспекцию о возврате переплаты 06 марта 2012, т.е. в пределах трехлетнего срока, что подтверждается копией заявления от 06.03.2012 № 284, описью вложения в ценное письмо, копиями почтовой квитанции от 06.03.2012 и почтового уведомления о получении инспекцией заявления Общества 11.03.2012.

Суд находит обоснованным довод Общества о том, что направление налогоплательщиком в налоговый орган повторного заявления о возврате налога после окончания срока проведения камеральной проверки Налоговым кодексом РФ не предусмотрено, а потому представление Обществом повторного заявления 11.05.2012 самостоятельного значения не имеет, поскольку в нем Общество напоминает инспекции о необходимости рассмотрении своего заявления от 06.03.2012.

При таких обстоятельствах, инспекция необоснованно решением от 30 мая 2012 года № 6091 отказала в осуществлении возврата Обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб., требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению.

Согласно п.6 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Общество заявило имущественное требование о возврате ему излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб.

Как было указано выше, по общему правилу в силу п.7 ст.78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного обязательного платежа может быть подано в течение трех лет со дня уплаты. Данный срок установлен для обращения налогоплательщика в налоговый орган.

Однако, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Определении №173-О от 21.06.2001г., из содержания положений ст. 78 НК РФ в их взаимосвязи, предусматривающих, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (пункт 3); сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7), которое может быть им подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8), что порождает обязанность налогового органа в течение месяца со дня подачи заявления возвратить сумму излишне уплаченного налога, если иное не установлено данным Кодексом (пункт 9) следует, что данная норма направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, а напротив, позволяет ему в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует гражданину в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК Российской Федерации).

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.11.2006г. № 6219/06 указано, что вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 НК РФ с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.

Между тем, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 17750/10 содержится правовая позиция, согласно которой в ситуации, когда налогоплательщик своевременно предпринял попытку досудебного урегулирования спора с налоговым органом и обращение в суд вызвано незаконным отказом в его имущественном требовании, такое право подлежит судебной защите при условии соблюдения заявителем срока, установленного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В данном деле Общество своевременно в трехлетний срок, установленный п.7 ст.78 НК РФ, предприняло попытку досудебного урегулирования спора с налоговым органом и обращение в суд вызвано незаконным отказом в его имущественном требовании, при этом, Общество оспаривает решение инспекции от 30 мая 2012 года № 6091 с соблюдением срока, предусмотренного п.4 ст.198 АПК РФ.

Инспекция в нарушение требований п.5 ст.200 АПК РФ документально не подтвердила препятствия для возврата Обществу переплаты.

В связи с изложенными обстоятельствами, суд считает необходимым обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» путем совершения в установленном порядке действий по возврату Обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб.

По результатам рассмотрения спора в соответствии со ст.110 АПК РФ расходы заявителя по уплате госпошлины относятся на ответчика ( 2000руб. по заявлению об оспаривании решения инспекции и 43212руб.50коп. по имущественному требованию о возврате переплаты).

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным, как не соответствующее статье 78 Налогового кодекса РФ, решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 30 мая 2012 года № 6091 об отказе в осуществлении возврата Обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб.

Обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» путем совершения в установленном порядке действий по возврату Обществу с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» излишне уплаченного налога на имущество за 2008 год в сумме 4042500руб.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазовая компания «Горный» 45212руб.50коп. расходов по уплате государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья Н.Ю. Панфилова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-9426/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Архангельской области
Дата принятия: 24 сентября 2012

Поиск в тексте