• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2012 года  Дело N А40-66900/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2012 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захарова С.Л.

судей:

Свиридова В.А., Цымбаренко И.Б.

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №13 апелляционную жалобу ЗАО СК "РСТ"

на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.07.2012 по делу №А40-66900/12-21-637, судьи Каменской О.В.,

по заявлению ЗАО СК "РСТ" (ОГРН 1037739166387, 129110, г.Москва, пр-т Мира, дом 69, стр. 1)

к РО ФСФР России в ЦФО

о признании незаконным и отмене постановления

при участии:

от заявителя:

не явился, извещен;

от ответчика:

Жафярова Ш.Ш. по дов. от 13.08.2012;

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО СК «РСТ» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления РО ФСФР России в ЦФО от 26.03.2012 от 16.04.2012 №73-12-230/пн, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ к штрафу в размере 500000 рублей.

Решением суда от 05.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд пришел к выводу, что вина заявителя в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела.

Не согласившись с принятым решением, ЗАО СК "РСТ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт. Указывает, что привлечение ЗАО СК «РСТ» к административной ответственности и назначение штрафа за непредставление в РО ФСФР России в ЦФО информации в ответ на запрос является полностью незаконным и подлежит отмене, так как рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 19.7.3 КоАП РФ не относится к функциям ФСФР по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, при этом суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Как следует из материалов дела, 21.02.2012 (исх. №73-12-МБ-29/9286) РО ФСФР России в ЦФО в адрес ЗАО СК «РСТ» был направлен запрос о предоставлении документов, необходимых для осуществления государственного страхового надзора. Обществу был установлен срок на предоставление указанных в запросе документов: не позднее 15 рабочих дней с момента получения запроса.

Запрос был получен ЗАО СК «РСТ» 29.02.2012, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, имеющегося в материалах дела об административном правонарушении.

01.03.2012 (вх. № 73-12-6527) в РО ФСФР России в ЦФО поступило письмо Общества от 29.02.2012, с просьбой о продлении сроков ответа на запрос.

Письмом РО ФСФР России в ЦФО (исх. № 73-12-МБ-29/12711 от 07.03.2012) Общество было уведомлено о невозможности продления сроков.

Во исполнения запроса Общество представило в РО ФСФР России в ЦФО документы 21.03.2012 (вх. № 73-12-8953), в ходе проверки которых было установлено, что документы по п. 9 Запроса в РО ФСФР России в ЦФО не представлены, что подтверждается Актом о представлении документов (информации) не в полном объеме от 23.03.2012 №72-12-121-15/акт.

16.04.2012 РО ФСФР Росси по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении №73-12-169/ап в отношении ЗАО СК «РСТ» вынесено постановление, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. 00 коп.

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии со ст. 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, факт непредставления в полном объеме документов в ответ на запрос заявителем не оспаривается, вместе с тем Обществом считает, что в полномочия РО ФСФР России в ЦФО не входит привлечение страховых организаций к административной ответственности по ст. 19.7.3 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о необоснованности данного вывода.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 №717 Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

В соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2011 № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» в целях обеспечения эффективного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации было установлено, в том числе, что Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка Российской Федерации (за исключением банковской и аудиторской деятельности); является правопреемником Федеральной службы страхового надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Согласно п.п. 5.4.7.2, 5.4.7.6 Положения о ФСФР, п.п. 2.1.2.2, 2.1.2.6 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.03.2010 № 10-47/пз, в редакции Приказа ФСФР России от 16.09.2011 №11-174/пз (далее - Положение о РО ФСФР России в ЦФО) Федеральная служба по финансовым рынкам (ее территориальный орган) контролирует, в том числе, соблюдение страхового законодательства субъектами страхового дела и достоверность представляемой субъектами страхового дела отчетности.

В соответствии с п. 5.4.23 Положения о ФСФР, п. 2.1.4 Положения о РО ФСФР России в ЦФО Федеральная служба по финансовым рынкам (включая ее территориальные органы) рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции Службы, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством.

В силу ч. 1 ст. 23.47 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.25, частью 1 статьи 14.4.1, статьями 14.24, 15.17 - 15.22, частями 1-10 статьи 15.23.1, статьей 15.24.1, частями 1-3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), статьями 15.28 -15.31, 15.35, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, РО ФСФР России в ЦФО имеет полномочия на возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7.3 КоАП РФ в отношении страховых организаций.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.07.2012 по делу №А40-66900/12-21-637 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий  
   С.Л. Захаров

     Судьи  
   В.А. Свиридов

     И.Б. Цымбаренко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-66900/2012
Принявший орган: Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 26 сентября 2012

Поиск в тексте