ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2012 года  Дело N А40-76968/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2012.

Полный текст постановления изготовлен 27.09.2012.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,

судей:

Москвиной Л.А., Свиридова В.А.,

при ведении протокола

помощником судьи Распутиной И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Телекомпания «Ваше коммерческое телевидение» на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.07.2012 по делу №А40-76968/12-121-730, принятое судьей Аксеновой Е.А.,

по заявлению ОАО «Телекомпания «Ваше коммерческое телевидение» (ИНН 7701006148, ОГРН 1027739657186, 129515, г.Москва, ул.Академика Королёва, д.13)

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в ЦФО (ОГРН 1037739537560, 119017, г.Москва, Старомонетный пер., д.3, стр.1)

о признании незаконным и отмене постановления от 17.05.2012 №73-12-280/пн

при участии:

от заявителя:

Волков В.И. по дов. от 13.06.2012;

Журавская А.Н. по дов. от 03.07.2012;

от ответчика:

Белозеров Р.В. по дов. от 01.08.2012 №73-12-ИГ-05/42548;

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Телекомпания «Ваше коммерческое телевидение» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - ответчик, административный орган, РО ФСФР России в ЦФО) от 17.05.2012 №73-12-288/пн о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 700 000 руб.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2012 в удовлетворении заявленных требований полностью отказано ввиду наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.

Заявитель не согласился с решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на малозначительность совершенного обществом правонарушения. Указывает, что назначенный обществу штраф в размере 700 000 руб. является несоразмерной мерой и может привести к банкротству организации.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, изложил свои доводы, указанные в письменных объяснениях.

Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, при осуществлении контроля за исполнением заявителем требований законодательства Российской Федерации было установлено, что по состоянию на 30.03.2012 общество не представило в РО ФСФР России в ЦФО в срок до 15.02.2012 ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за четвертый квартал 2011 года, не опубликовало на странице в сети Интернет (http://www.vkt.ru) его текст в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала, а также на ленте новостей одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг (ЗАО «Интерфакс-АКИ» - http://www.spark-interfax.ru), сообщения о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете за четвертый квартал 2011 года, не позднее 1 дня с даты опубликования его текста на странице в сети Интернет, что зафиксировано в Акте №73-12-133-15/акт.

Указанные обстоятельства послужили поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

05.04.2012 в отношении общества уполномоченным должностным лицом РО ФСФР России в ЦФО составлен протокол об административном правонарушении №73-12-206/пр-ап и возбуждено дело об административном правонарушении №73-12-189/ап, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.

Оспариваемым постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ОАО «Телекомпания «Ваше коммерческое телевидение» с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.

Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ОАО «Телекомпания «Ваше коммерческое телевидение» состава вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

Согласно п.п.1,2 ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах) открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок, состав, сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 №06-117/пз-н (далее - Положение).

Федеральным законом об акционерных обществах и Положением предусмотрена безусловная обязанность открытого акционерного общества осуществлять раскрытие информации.

В соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон о рынке ценных бумаг) в случае регистрации проспекта ценных бумаг и (или) в иных случаях, предусмотренных Законом о рынке ценных бумаг, эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг, в том числе, в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет).

Согласно п.5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500.

На основании распоряжения Московского регионального отделения ФКЦБ России от 06.12.2000 №1690 осуществлена государственная регистрация выпуска ценных бумаг, сопровождающегося регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг, в количестве 1 000 000 штук номинальной стоимостью 1 рубль, способ размещения: открытая подписка, выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-06-02951-А.

В силу п.5.5 Положения ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к Положению.

В соответствии с п.5.6 Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

Согласно п.1.14 Положения в случаях, когда в соответствии с Положением эмитент обязан представить (направить) в регистрирующий орган какой-либо документ, содержащий подлежащую раскрытию информацию, такой документ представляется в регистрирующий орган на бумажном носителе. В случае, если бумажный носитель документа насчитывает более одного листа, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица эмитента.

Одновременно с представлением документа на бумажном носителе в регистрирующий орган представляется текст документа в формате и на электронном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Соответствие текста документа на электронном носителе представляемому документу на бумажном носителе подтверждается письмом, подписанным уполномоченным лицом эмитента.

Как установлено ответчиком и подтверждается материалами дела, общество не представило в РО ФСФР России в ЦФО в срок до 15.02.2012 включительно ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за четвертый квартал 2011 года.

В силу п.5.7 Положения общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст ежеквартального отчета, в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала.

Между тем, общество не опубликовало в установленный срок на странице http://www.vkt.ru в сети Интернет текст ежеквартального отчета за четвертый квартал 2011 года.

16.05.2012 ответчиком составлен Акт №73-12-266-11/акт о результатах проверки соблюдения обществом требований законодательства Российской Федерации по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, согласно которому по результатам проведения повторной проверки РО ФСФР России в ЦФО было установлено следующее:

- по состоянию на 16.05.2012 общество опубликовало текст ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за четвертый квартал 2011 года на странице в сети Интернет (http://www.vkt.ru), то есть с нарушением установленного срока;

- общество представило в РО ФСФР России в ЦФО ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4-ый квартал 2011 года, но с нарушением установленного срока;

- общество не опубликовало в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете эмитента эмиссионных ценных бумаг за четвертый квартал 2011 года.

Административным органом указано, что ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4-ый квартал 2011 года представлен в РО ФСФР России в ЦФО дважды - 05.04.2012 (вх. №73-12-763/ЭМ) и 12.04.2012 (вх. №73-12-789/ЭМ).

При этом оба ежеквартальных отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4-ый квартал 2011 года представлены в РО ФСФР России в ЦФО без сопроводительного письма, подписанного уполномоченным лицом эмитента, подтверждающего соответствие текста документа на электронном носителе представляемому документу на бумажном носителе.

Кроме того, представленные в РО ФСФР России в ЦФО ежеквартальные отчеты эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4-ый квартал 2011 различны по внешнему оформлению, содержанию и структуре документа (не идентичны друг другу).

На основании п.5.8 Положения общество обязано опубликовать в ленте новостей одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете, не позднее 1 дня с даты опубликования текста ежеквартального отчета на странице в сети Интернет.

Между тем, общество не опубликовало сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете за четвертый квартал 2011 года, в ленте новостей.

Как следует из п.1.6 Положения при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.

Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.

Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном Положением, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с Положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Факт наличия события административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

В настоящем случае ОАО «Телекомпания «Ваше коммерческое телевидение» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.

Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом состава вменяемого обществу правонарушения.

С учетом разъяснений, данных в п.п.18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004 (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 №60), суд первой инстанции также правомерно указал на отсутствие оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным и применения к нему положений ст.2.9 КоАП РФ.

Что касается порядка привлечения общества к административной ответственности, то нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судами не установлено.