АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 сентября 2012 года  Дело N А53-27155/2012

Резолютивная часть решения объявлена  «19» сентября 2012.

Полный текст решения изготовлен  «20» сентября 2012.

Арбитражный суд Ростовской области

в составе судьи Колесник И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харатян А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Таганроге Ростовской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Строй Центр» (ИНН 6154113365, ОГРН  1086154000635)

о взыскании 65032,50 руб.

установил: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда  Российской Федерации в г.Таганроге Ростовской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании  штрафных санкций с общества с ограниченной ответственностью «Строй Центр» (далее - общества) в сумме 65032,50  рублей за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле,  извещенных надлежащим образом.

Возражений против рассмотрения дела в  отсутствие  лиц, участвующих в деле, не заявили, в связи с чем,  суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании, признав предварительную подготовку завершенной, а предоставленные в материалы дела доказательства достаточными для рассмотрения заявления по существу.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Строй Центр» зарегистрировано в качестве юридического лица и состоит на учете в качестве плательщика страховых взносов в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Таганроге Ростовской области.

В ходе проведения сотрудниками Управления проверки по вопросу своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования установлено, что сведения за 4 квартал 2011 года обществом не были представлены в установленный законом срок.

Результаты проверки зафиксированы в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №053  от 11.04.2012. Копия указанного акта направлена обществу посредством почтовой связи, рассмотрение данного акта назначено на 21.05.2012.

По результатам рассмотрения акта начальником Управления вынесено решение  от 21.05.2012 № 53 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в виде штрафа в размере 65032,50 рублей.

Управлением обществу направлено требование № 48/53 об уплате штрафа от 18.06.2012, в котором ответчику предложено уплатить сумму штрафа в размере 65032,50 рублей в добровольном порядке в срок до 09.07.2012.

В добровольном порядке в установленный срок сумма штрафа ответчиком не уплачена, в связи с чем, на основании статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Общество в соответствии с абзацем 3 статьи 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ, подпунктом «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», является страхователем, производящим выплаты физическим лицам, следовательно, должно исполнять все возложенные на него действующим законодательством обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Вместе со сведениями, предусмотренными вышеуказанным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Таким образом, финансовая санкция, предусмотренная пунктом 3 статьи 17 указанного Закона, представляет собой меру ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, которая подлежит взысканию в судебном порядке.

Это, в частности, означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения правонарушения, вины страхователя, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности.

Как следует из материалов дела, общество не представило сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 3 квартал 2011 года. Причин объективного характера, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению возложенных на общество обязанностей, материалы дела не содержат и обществом не представлено.

В соответствии с реестром учета платежей, предоставленным Управлением, указанный выше штраф до настоящего времени ответчиком не  уплачен.

Факт непредставления ответчиком в пенсионный фонд в установленные сроки  сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждается материалами дела,  в частности  актом камеральной проверки.

Размер штрафа, примененного к обществу, исчислен исходя из причитающихся к уплате сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2011 года (650325*10%) и составил 65032,50 рублей.

Обществом доказательств, подтверждающих обратное, мотивированного и обоснованного ходатайства об уменьшении размера штрафа или освобождении от уплаты штрафа, не представлено.

В связи с этим, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования Управления являются  правомерными и подлежат удовлетворению.

Аналогичная позиция изложена в постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2010 № 15АП-5856/2010, от 12.11.2010 № 15АП-12394/2010.

Государственная пошлина по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределяется между лицами, участвующими в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление в данном случае освобождено от уплаты государственной пошлины.

Учитывая, что заявленные требования подлежат удовлетворению, в силу статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в рассматриваемом случае государственная пошлина подлежит взысканию с общества в сумме 2601,30 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области

Р Е Ш И Л:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Строй Центр» (ИНН 6154113365, ОГРН  1086154000635, дата внесения записи 12.02.2008) в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации штраф за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 65032,50 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Строй Центр» (ИНН 6154113365, ОГРН  1086154000635, дата внесения записи 12.02.2008) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2601,30 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ростовской области в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья    И.В. Колесник

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка