АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 октября 2012 года  Дело N А53-27230/2012

Резолютивная часть решения объявлена  «03» октября 2012.

Полный текст решения изготовлен  «05» октября 2012.

Арбитражный суд Ростовской области  в составе:

судьи Чернышевой И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Спецавтохозяйство», ИНН 6141033391, ОГРН  1106181000254

к Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области

об оспаривании решения административного органа о привлечении  к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: представитель Пугачева А.О., доверенность от 10.09.2012

от заинтересованного лица : представитель Карнаух М.В., доверенность  от 30.11.2011, представитель Тарасов А.В., доверенность №34 от 03.10.2012

установил:

открытое акционерное общество  «Спецавтохозяйство» (далее- общество) обратилось в арбитражный суд к Административной инспекции Ростовской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением  об оспаривании решения административного органа о привлечении  к административной ответственности по статье 5.1  Областного закона от 25.10.2002 №237-ЗС «Об  административных правонарушениях».

В предварительном  судебном  заседании дело  было  признано подготовленным к рассмотрению в судебном  заседании и в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, суд перешел к рассмотрению дела  по существу.

В судебном  заседании представитель общества заявленные требования поддержала, просила  их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в удовлетворении заявления  просил отказать.

Изучив материалы дела, заслушав  объяснение лиц, участвующих в деле, суд находит заявление, не подлежащим удовлетворению.

Судом установлено,  что  09.08. 2012  главным специалистом  Ростовской  межрайонного отдела  Административной инспекции  в присутствии  законного представителя общества был выявлен  факт не применения своевременных мер по удалению свалочных очагов на контейнерных стационарных площадках, расположенных  по адресу: г.Батайск, ул.Тургеневская,24, допущено складирование крупногабаритного мусора на контейнерной площадке о чем  составлен  акт  об обнаружении  признаков  административного правонарушения.

Протокол  об административном правонарушении по признакам наличия в действиях общества состава  административного правонарушения по статье 5.1 закона №273-ЗС  был составлен уполномоченным должностным лицом 09.08.2012 в присутствии представителя  общества.

Постановлением от 15.08.2012 №Р-1107, вынесенным начальником Ростовского отдела  Административной инспекции  ОАО «Спецавтохозяйство»  было  привлечено к административной ответственности  по статье 5.1  Областного закона Ростовской  области  от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях»  с  наложением  административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятыми постановлениями, общество оспорило их в судебном  порядке.

При  принятии решения  суд руководствуется следующим.

В силу требований частей 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

Частью 1 статьи 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 г. N 273-ЗС предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территории городов и других населенных пунктов, в том числе неоснащение улиц, площадей и других общественных мест в городах и других населенных пунктах урнами.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил выполнения работ по ремонту, окраске фасадов зданий на территории городов и других населенных пунктов.

Решением Городской думы г. Батайска от 02 марта 2007  N 152 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания на трерритории муниципального образования «Город Батайск» (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Батайск, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.

Согласно Правил "благоустройство" - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения, повышение комфортности условий проживания для жителей, образование и поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов поселения; "содержание и уборка территорий" - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды"; "прилегающая территория" - участок территории, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункта 4.3.2 Правил благоустройства ответственность за чистоту стационарных площадок, контейнеров, контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий возлагается на их владельцев, п. 4.1.1 предусмотрено, что вывоз твердых бытовых отходов осуществляется на договорной основе со специализированной организацией.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.

Жилой дом по адресу г.Батайск, ул.Тургеневская,24, 88, обслуживает по вывозу крупногабаритных твердых бытовых отходов ОАО «САХ», на основании договора на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Неисполнение обществом данной обязанности, подтверждающееся материалами дела и свидетельствует о наличии в деянии общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 г. N 273-ЗС.

Вина общества в совершении  вмененных ему в вину правонарушений  является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия  управляющей  компанией  всех зависящих от него мер к соблюдению Правил благоустройства города Батайска.

Доводы представителей  общества о привлечения к административной ответственности  ненадлежащего субъекта административного правонарушения судом были исследованы в судебном  заседании и своего подтверждения  не нашли.

Размер наказания, назначенного обществу, определен в пределах санкции части 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС с учетом характера правонарушения, совершенного обществом.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, совершенное заявителем правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении обществом к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не проявление должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований областного закона, в сфере внешнего благоустройства, содержания городских территорий.

Оценив представленные доказательства, по правилам  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также  характер и степень общественной опасности, суд  не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд,  принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья  И.В.Чернышева

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка