АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2012 года  Дело N А53-27838/2012

Резолютивная часть решения объявлена  «01» октября 2012.

Полный текст решения изготовлен  «01» октября 2012.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой  И.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора по Ростовской области

к закрытому акционерному обществу «МВСК»  ИНН 7719020834, ОГРН  1027739686061

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: представитель Ковалева Н.Б. по доверенности № 1615 от 09.04.2012, (после перерыва - 01.10.2012 - не явилась)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

установил:

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее - заявитель) обратилась в суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «МВСК»  (далее - ЗАО «МВСК») к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в предварительном судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

В порядке статьи  163 Арбитражного процессуального  кодекса РФ в предварительном судебном заседании 27.09..2012 объявлен перерыв до 01.10.2012 до 12 час. 50 мин., в обоснование чего судом было принято протокольное определение. После перерыва судебное заседание в установленное время было  продолжено.

С  учетом положений части 4 статьи 137 АПК РФ  суд признал дело подготовленным к судебному заседанию и  перешел к рассмотрению дела по существу.

Представитель заявителя после объявленного судом перерыва в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель лица привлекаемого к административной ответственности  в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд  считает заявление, подлежащим удовлетворению  по следующим основаниям.

31.05.2012 должностным лицом регионального отделения Госстройнадзора в отношении ЗАО «МВСК» была  проведена проверка соответствия выполнения работ и применяемых  строительных материалов в процессе строительства, а так же результатов таких работ, требованиям технических  регламентов и проектной документации на объекте расположенном по адресу: Ростовская область, г.Азов, ул.Дзержинского,6.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 14 от 31.05.2012, в котором были зафиксированы выявленные нарушения и выдано  предписание № 14/1 от 31.05.2012 которым административный орган  установил дату  его исполнения 30.06. 2012.

17.07.2012 была проведена проверка исполнения предписания № 14/1. В результате проверочных мероприятий было установлено, что ЗАО «МВСК» не выполнены требования, изложенные в предписании № 14/1 от 31.05.2012.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 31.07.2012 № 123101 по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя ЗАО «МВСК».

Согласно представленному  протоколу об административных правонарушениях  обществом  не  устранены следующие  нарушение  градостроительных норм и правил:

1) не выполнены п.п. 5-8, 12-14 рекомендаций технического отчета по результатам инструментального обследования строительных конструкций гостиницы с рестораном по ул. Дзержинского,  6,  в г.Азове.  Ростовской области ООО «Дельта» № 09-144,  и не представлено в Региональную службу подтверждающее выполнение письмо ООО «Дельта»;

2) не обеспечено выполнение работ по устройству внутренних перегородок и стен в осях 1-7/Б-Е и устройство зоны СПА в осях 7'-11/Б-Е на отметке -3, 750 при наличии утвержденной застройщиком (техническим заказчиком) в производство работ проектной  документации, в нарушение требований ст.52 Градостроительного кодекса РФ, СНиП 3.03.01-87, СНиП 12-01-2004, Федерального закона РФ от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона РФ от 13.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

3) ведение общего журнала производства работ, журнала сварочных работ и специальных журналов  не приведено  в  соответствие с  требованиями  ст.52 Градостроительного кодекса РФ, СНиП 12-01-2004, РД-11-05-2007, СНиП 3.03.01-87 и СП  11-110-2009;

4) не представлен в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области проект производства работ ЗАО «МВСК» и ООО «Аквастройсервис» на устройство внутренних перегородок и стен в осях 1-7/Б-Е и устройство зоны СПА в осях 7-11/Б-Е  на  отметке -3,750 соответственно, предусмотренный  проектом  ЗАО «Кавказкурортпроект» № 06-2469;

5) у въезда на строительную площадку не установлен план пожарной зашиты с нанесенными строящимся и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами,  местонахождением   водоисточников, средств  пожаротушения  и  связи, предусмотренный СНиП 12-01-2004 и ППБ 01-03;

6) при въезде на строительную площадку не установлен информационный шит, с указанием наименования, объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ

(подрядчики генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа государственного строительного надзора или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта, предусмотренный СНиП 12-01-2004;

7) организация строительной площадки не приведена в соответствие с требованиями проекта №06-2469, СНиП 12-01-2004. СНиП  12-03-2001 и СНиП  12-04-2002  (не  восстановлено  проектное  плановое  положение  ограждения строительной площадки, не установлено сигнальное ограждение опасных зон и мест производства работ,  не установлены  предупредительные знаки,  не  восстановлено проектное плановое положение временных бытовых помещений и др.);

8) не выполнена перекладка кирпичных перегородок на отметке -3,750 имеющих трещины и не имеющих перемычек над дверными проемами, в нарушение требований проекта №06-2469 и СНиП 3.03.01-87;

9) не выполнена заделка дополнительного дверного проема шахты лифта на отметке +22,200 в осях 4-5/Б-Б1, в нарушение требований проекта ЗАО «Кавказкурортпроект» №06-2469;

10) металлические косоуры лестничных площадок в местах примыкания к стенам с

внутренней  отделкой  из  гипсокартона  не обеспечены нормативным  пределом огнестойкости, в нарушение требований  проекта №06-2469 и СНиП 21-01-97*;

11) оконные и наружные дверные заполнения не приведены в соответствие с требованиями проекта №06-2469;

12) не выполнен демонтаж стеклянного тамбура входа в осях 5-8/Д-Е, в нарушение требований проекта №06-2469;

13) при наличии нарушений требований проекта №06-2469, ст.52 Градостроительного кодекса РФ, СНиП 3.03.01-87, СНиП 12-01-2004, Федерального закона-РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона РФ от 13.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при армировании бассейна зоны СПА на отметке -3,750 в осях 7-11/Б-Е (отсутствие конструктивных решений проекта, применение ржавой арматуры, нарушение шага армирования,  нарушение планового положения арматурных сеток,  нарушение защитного слоя бетона, наличие операция конструктивных элементов бассейна на существующие монолитные железобетонные фундаменты здания, по оси 11), не выполнено ими специализированной организацией инструментальное обследование конструктивных элементов бассейна зоны СП А на отметке -3,750 в осях 7-11/Б-Е и монолитных железобетонных фундаментов здания по оси 11 (в местах операния), и не представлены в Региональную службу государственного строительного надзора технический отчет и заключение об их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, в нарушение требований СП 13-102-2003;

14) устройство внутренних  инженерных  сетей  отопления,  вентиляции  и кондиционирования,  внутренних сетей водоснабжения и канализации, в том числе насосной, внутренних  систем  противопожарной защиты здания (сети  противопожарного водопровода,  пожарная  сигнализация, оповещение о пожаре),  внутренних  сетей электрооборудования и электроосвещения, не приведено в соответствие с требованиями проекта №06-2469;

15) места  пропуска внутренних  инженерных  сетей  и коммуникаций  через строительные конструкции здания не  заделаны негорючим материалом, в нарушение требований проекта №06-2469 и СНиП 21-01-97*;

16) не  обеспечено соблюдение  порядка  проведения строительного  контроля, предусмотренного  проектом №06-2469,  ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденным постановлением Правительства .РФ от  21.06.2010 №468, «Перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, СНиП  12-01-2004, СНиП 3.01.03-84, РД-11-02-2006 ГОСТ Р 51872-2002, СНиП 3.02.01-87, СНиП 3.03.01-87 и не представлена в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области дополнительная документация (акты освидетельствования скрытых работ, паспорта и сертификаты  качества  на  применяемые  материалы  и  изделия, исполнительные геодезические схемы планового и высотного положения конструктивных элементов здания участков сетей, результаты испытаний и контроля качества), допуски саморегулируемых организаций ООО «Аквастроисервис», приказы о назначении ответственных лиц за производство работ и строительный контроль ООО «Аквастройсервис».

В соответствии со  статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административный материал направлен в арбитражный  суд для рассмотрения и принятия по нему решения.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Выявленное нарушение административным органом  квалифицировано, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которое ответственность предусмотрена частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При  принятии решения суд руководствовался следующим.

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В силу пункта 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований ч. 2 и 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом  14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.

Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ЗАО «МВСК»  выданное  31.05.2012  предписание  в  установленном законом  порядке  не обжаловалось.

Административным органом предоставлены  достаточные доказательства,  позволяющие суду сделать вывод о наличии в действиях общества состава  вмененного ему в вину административного правонарушения, что подтверждается  актом проверки и протоколом  об административном правонарушении.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В материалах дела сведения о привлечении ЗАО «МВСК» к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отсутствуют, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь закрытое акционерное общество «МВСК»  ИНН 7719020834, ОГРН  1027739686061, дата внесения записи 14.12.2002, юридический адрес: Московская область, г. Люберцы, пр. Октябрьский, 375-А к административной ответственности, предусмотренной  частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде  наложения административного  штрафа  в размере  50 000 рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской  области  (Региональная служба ГСН РО),

счет №  40101810400000010002  в ГРКЦ ГУ Банка России  по Ростовской  области, БИК 046015001

ИНН 6163076085

КПП 616301001

ОКАТО 60401000000,

КБК 85211690020020000140 за административные нарушения в строительстве.

Назначение платежа: административный штраф.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд,  принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления  решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья  И.В.Чернышева

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка