АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01 октября 2012 года  Дело N А53-27952/2012

Резолютивная часть решения объявлена  «01» октября 2012.

Полный текст решения изготовлен  «01» октября 2012.

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Чернышевой  И.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мищенко Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора по Ростовской области

к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница», ИНН 6141013691, ОГРН  1026101843514

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: представитель Ковалева Н.Б. по доверенности № 1615 от 09.04.2012,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

установил:

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее - заявитель) обратилась в суд с заявлением о привлечении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» (далее - МБУЗ «ЦГБ») к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, дело  признано подготовленным к судебному заседанию и  в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ  суд перешел к рассмотрению дела по существу.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель лица привлекаемого к административной ответственности  в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд  считает заявление, подлежащим удовлетворению  по следующим основаниям.

28.05.2012 должностным лицом регионального отделения Госстройнадзора в отношении МБУЗ «ЦГБ»  была  проведена проверка соответствия выполнения работ и применяемых  строительных материалов в процессе строительства, а так же результатов таких работ, требованиям технических  регламентов и проектной документации на объекте расположенном по адресу: Ростовская область, г.Батайск, ул.Куйбышева, 136.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 1 от 28.05.2012, в котором были зафиксированы выявленные нарушения и выдано  предписание № 1/1 от 28.05.2012 которым административный орган  установил дату  его исполнения 30.06. 2012.

12.0.2012 была проведена проверка исполнения предписания № 1/1. В результате проверочных мероприятий было установлено, что МБУЗ «ЦГБ» не выполнены требования, изложенные в предписании № /1 от 28.05.2012.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 20.07.2012 № 123091 по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя МБУЗ «ЦГБ».

Согласно представленному  протоколу об административных правонарушениях  обществом  не  устранены следующие  нарушение  градостроительных норм и правил:

1) не представлена в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области проектная документация (стадия «П») ООО «Ростовгипрошахт» №П4455, предусмотренная ст. 48, ст. 5 2 Градостроительного кодекса РФ, СП 48-13330.20] 1 и положительным заключением государственной экспертизы ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и Проектной документации» от 06. J 0.2008 №61-1-5-3421-08, в составе: внутриплощадочные сети (теплоснабжение №П4455-840-ТС, водоснабжение и водоотведение №П4455-856-НВК, электроснабжение и электроосвещение №114455-218-ЭС и №П4455-279-ЭС);

2) не представлена в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области в полном объеме проектная документация (стадия «Р») ООО «Архитектурное бюро «АБМ» №19-2011, предусмотренная ст.48, ст.52 Градостроительного кодекса РФ, СП 48.13330.2011, СНиП 3.03.01-87 и утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

3) не представлена в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области копия документа о вынесении на местность линий отступа от

красных линий, предусмотренная ст.52 Градостроительного кодекса РФ, СП 48.13330.2011 и СНиП 3.01.03-84;

4) не обеспечено соблюдение порядка проведения строительного контроля, предусмотренного проектной документацией ООО «Ростовгипрошахт» №П4455, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении

строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624 «Перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», СП 48.13330.2011, СНиП 3.01.03-84, РД-11-02-2006, ГОСТ Р 51872-2002, СНиП 3.02.01-87, СНиП 3.04.05-85, СНиП 3.05.03-85, СП 41-02-2003, СП 40-102-2000 (нарушение порядка оформления актов освидетельствования скрытых работ, отсутствуют в полном объеме акты освидетельствования скрытых работ, отсутствуют паспорта и сертификаты качества на применяемые материалы и конструкции, отсутствуют исполнительные геодезические схемы планового и высотного положения конструктивных элементов инженерных сетей, отсутствуют в полном объеме результаты испытаний и контроля качества);

5) не обеспечено соблюдение порядка внесения дополнений и изменений в проектную документацию  ООО  «Ростовгипрошахт»  №114455,  предусмотренного  ст.52 Градостроительного кодекса РФ. СП 48.13330.2011 и ГОСТР 21.1101-2009.

В настоящее время ведутся следующие виды работ: армирование монолитной железобетонной фундаментной плиты.

В соответствии со  статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административный материал направлен в арбитражный  суд для рассмотрения и принятия по нему решения.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Выявленное нарушение административным органом  квалифицировано, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которое ответственность предусмотрена частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При  принятии решения суд руководствовался следующим.

Согласно п. 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В силу п. 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований ч. 2 и 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.

Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обществом  выданное  28.05.2012  предписание  в  установленном законом  порядке  не обжаловалось.

Административным органом предоставлены  достаточные доказательства,  позволяющие суду сделать вывод о наличии в действиях общества состава  вмененного ему в вину административного правонарушения, что подтверждается  актом проверки и протоколом  об административном правонарушении.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В материалах дела сведения о привлечении МБУЗ «ЦГБ» к административной ответственности за аналогичное правонарушение, отсутствуют, что судом расценивается как смягчающее вину обстоятельство.

Руководствуясь статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница», ИНН 6141013691, ОГРН  1026101843514, дата внесения записи 13.11.2002, юридический адрес: Ростовская область, г. Батайск, ул. Куйбышева, 136  к административной ответственности, предусмотренной  частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде  наложения административного  штрафа  в размере  50 000 рублей.

Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской  области  (Региональная служба ГСН РО),

счет №  40101810400000010002  в ГРКЦ ГУ Банка России  по Ростовской  области, БИК 046015001

ИНН 6163076085

КПП 616301001

ОКАТО 60401000000,

КБК 85211690020020000140 за административные нарушения в строительстве.

Назначение платежа: административный штраф.

Решение по настоящему  делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд,  принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд,  вынесший решение, при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления  решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить административный штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья  И.В.Чернышева

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка