ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2012 года  Дело N А41-34827/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года

Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2012 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Долгашевой В.А.

судей: Агапова М.Р., Туболец И.В.

при участии в заседании:

от заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГ-СЕРВИС» (г. Подольск, Московская область, ОГРН 1065074002234): Богуславский А.А. - решение от 02.09.2011 г. директор

от заинтересованного лица - Администрация городского округа Щербинка Московской области (ОГРН 1025007512859): Филькин М.Г. - дов. 06.08.2012 г. № 200,

рассмотрев 30 октября 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Щербинка Московской области (заинтересованное лицо)

на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда

от 13 июля 2012 года,

принятое судьями Мордкиной Л.М., Макаровской Э.П., Шевченко Е.Е.,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ТОРГ-СЕРВИС»

о признании незаконным отказа Администрации городского округа Щербинка Московской области, связанного с предоставлением градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:61:0020103:17, площадью 200 кв. м. по адресу: 80 м на юг от ориентира нежилое строение, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская область, г. Щербинка, Бутовский тупик, д. 13; об обязании упомянутой администрации предоставить градостроительный план названного земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГ-СЕРВИС» (далее - ООО «ТОРГ-СЕРВИС», общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации городского округа Щербинка Московской области (далее - администрация), связанного с предоставлением градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:61:0020103:17, площадью 200 кв. м. по адресу: 80 м на юг от ориентира нежилое строение, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская область, г. Щербинка, Бутовский тупик, д. 13 и обязании упомянутой администрации предоставить градостроительный план названного земельного участка.

Решением Арбитражного суда Московской области от 23.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером 50:61:0020103:17 полностью входит в границы зоны планируемого размещения линейных объектов, в связи с чем подготовка и выдача градостроительного плана на указанный земельный участок не представляется возможным.

Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2012 решение суда первой инстанции отменено. Отказ администрации в предоставлении градостроительного плана признан незаконным. Также суд обязал администрацию предоставить ООО «ТОРГ-СЕРВИС» градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:61:0020103:17, площадью 200 кв. м. по адресу: 80 м на юг от ориентира нежилое строение, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская область, г. Щербинка, Бутовский тупик, д. 13.

Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, администрация подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. При этом сослалась на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, наличие безусловных оснований к отмене обжалуемого судебного акта.

Законность обжалуемого постановления проверена судом кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Судами установлено, что ООО «ТОРГ-СЕРВИС» обратилось к Главе города Щербинка с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:61:0020103:17 и выдаче разрешения на строительство на его территории административно-делового центра. Указанный земельный участок предоставлен обществу по договору аренды от 04.09.2008 № 76/2008. Разрешенное использование - под строительство административно-делового центра.

Письмом от 05.04.2011 № 624 Администрация городского округа Щербинка сообщила об отказе в выдаче разрешения на строительство административно-делового центра. Отказ мотивирован тем, что застройка вышеуказанного земельного участка будет препятствовать планируемому строительству линии скоростного транспорта.

Письмом от 12.09.2011 № 1571 администрация возвратила на доработку чертеж градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:61:0020103:17.

Общество оспорило отказ в выдаче кадастрового паспорта в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно пункту 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд отметил, что нормами действующего законодательства не предусмотрен отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка в связи с необходимостью доработки его чертежа, на которую указывала администрации, мотивируя отказ в его выдаче. Подготовка и утверждение градостроительного плана является обязанностью органа местного самоуправления. Чертеж выполнялся с учетом отсутствия ограничений и обременений для строительства административно-делового центра.

Суд, с учетом представленных в материалы дела доказательств, а именно: кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером 50:61:0020103:17 от 09.06.2012 № МО-12/3В-397904, кадастрового паспорта на указанный земельный участок, ответа Государственного унитарного предприятия Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» от 23.09.2011 № 27/913-1835, обоснованно указал на отсутствие сведений о наличии ограничений и обременений в отношении спорного земельного участка, в том числе сведений о границах местоположения зоны линии внеуличного вида рельсового общественного транспорта по направлению «Бутово - Щербинка - Западное Домодедово».

В этой связи апелляционный суд правомерно отклонил ссылку на письмо Государственного унитарного предприятия Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» от 30.11.2011 № 19/166-2332 и пояснительную записку Управления архитектуры, строительства и дорожного хозяйства от 20.12.2011 № 2274 и счел их ненадлежащими доказательствами подтверждения факта расположения спорного земельного участка в зоне линии внеуличного вида рельсового общественного транспорта по направлению «Бутово - Щербинка - Западное Домодедово».

Кроме того, суд обоснованно указал на отсутствие предусмотренных законодательством возможностей для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка

С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает правильным вывод апелляционного суда о незаконности отказа администрации в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:61:0020103:17.

Из материалов дела следует, что первое заседание суда апелляционной инстанции по рассмотрению апелляционной жалобы общества состоялось 04.06.2012, т.е. до вступления в силу Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 27.12.2011 № 560-СФ. Представитель администрации участвовал в данном судебном заседании, что подтверждается протоколом от 04.06.2012.

Впоследствии администрация, сохранившая согласно Закону города Москвы от 28.07.2011 № 36, существовавший до включения в состав внутригородской территории города Москвы статус,  не заявляла ходатайства о процессуальном правопреемстве.

В этой связи ссылки жалобы на рассмотрение дела в отсутствие участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом, а также на не разрешение вопроса о подсудности спора и необходимости привлечения исполнительного органа города Москвы, подлежат отклонению как несостоятельные.

Довод о наличии оснований к отмене, предусмотренных пунктом 5 части 4 статьи 288 АПК РФ, также подлежит отклонению.

Обжалуемое по настоящему делу постановление содержит все подписи коллегиального состава судей.

Действующим законодательством не предусмотрено подписание составом суда копий судебных актов.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 июля 2012 года по делу № А41-34827/11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий

     судья  В.А. Долгашева

     судья    М.Р. Агапов

     судья    И.В. Туболец

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка