• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2012 года  Дело N А45-23989/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2012 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ильина В.И.

судей Маняшиной В.П.

Отческой Т.И.,

при ведении протокола помощником судьи Мухаровой С.В.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Региональные электрические сети» на решение от 13.04.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Емельянова Г.М.) и постановление от 16.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу № А45-23989/2011 по заявлению закрытого акционерного общества «Региональные электрические сети» (630005, город Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 80, ИНН 5406291470, ОГРН 1045402509437) к Департаменту по тарифам Новосибирской области (630005, город Новосибирск, улица Фрунзе, 96, ИНН 5406312137, ОГРН 1055406142208) об оспаривании действий.

Другое лицо, участвующее в деле: общество с ограниченной ответственностью «Плюс».

С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Шевченко С.Ф.) в заседании участвовали представители: закрытого акционерного общества «Региональные электрические сети» Стрелкова В.Л. (доверенность от 18.06.2012), Департамента по тарифам Новосибирской области Ветчинова Ю.С. (доверенность от 16.05.2012).

Суд установил:

Закрытое акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее - ЗАО «РЭС», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента по тарифам Новосибирской области (далее - Департамент по тарифам) по отказу в установлении платы за технологическое присоединение.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Плюс» (далее - ООО «Плюс»).

Решением от 13.04.2012 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении требований заявителя отказано.

Постановлением от 16.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ЗАО «РЭС», ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.

В отзыве на кассационную жалобу Департамент по тарифам, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ЗАО «РЭС» судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Отзыв от ООО «Плюс» на кассационную жалобу не поступил.

Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ООО «Плюс» обратилось в ЗАО «РЭС» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств мощностью 432, 8 кВт жилого дома по адресу: г. Новосибирск, 3 переулок Римского-Корсакова.

В связи с отсутствием технической возможности присоединения этих объектов ЗАО «РЭС» сделала вывод о том, что технологическое присоединение должно осуществляться по индивидуальному проекту в порядке, установленном пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

ОАО «Сибирская энергетическая компания», действуя в интересах ЗАО «РЭС» на основании агентского договора от 01.02.2010 № 6048 и ссылаясь на необходимость выполнения мероприятий, связанных с реконструкцией ячеек № 7 и № 14 ГРУ-10,5 кВ ТЭЦ-2, обратилось в Департамент по тарифам с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту объекта, принадлежащего ООО «Плюс».

Письмами от 05.09.2011 № 1770/5 и от 25.10.2011 № 1770.1/5 Департамент по тарифам отказал в установлении платы по индивидуальному проекту, что послужило основанием для обращения ЗАО «РЭС» с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 23.2 Закона об электроэнергетике, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.20010 № 365-э/5, пришли к выводу о правомерном отказе Департамента по тарифам в установлении платы по индивидуальному проекту.

Из содержания части 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике следует, что затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Пунктом 30.1 Правил технологического присоединения установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил технологического присоединения инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил технологического присоединения, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Пунктом 11 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 № 365-э/5 (далее - Методические указания), предусмотрено, что при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту учитываются расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя, включающие стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 12 Методических указаний, кроме стоимости выполнения технических условий сетевой организации в части обоснованных требований к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей.

Данный пункт Методических указаний запрещает включать в размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту стоимость выполнения технических условий сетевой организации в части обоснованных требований к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей.

В соответствии с пунктом 5 Правил технологического присоединения ОАО «РЭС» выполняет функции сетевой организации при заключении договора технологического присоединения. Следовательно, положения пункта 11 Методических указаний распространяются на данную организацию при установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что основанием для выдвижения ОАО «РЭС» требования о технологическом присоединении объекта ООО «Плюс» по индивидуальному проекту явилась необходимость реконструкции ячеек № 7 и № 14 ГРУ-10,5 кВ ТЭЦ-2; остальные мероприятия технологического присоединения являются общими применительно к пункту 18 Правил технологического присоединения, их стоимость установлена приказом Департамента по тарифам от 20.04.2011 № 44-ТП.

В связи с невозможностью с 01.01.2011 включения мероприятий, связанных с реконструкцией и развитием существующей сети, в состав платы за технологическое присоединение, и уже установленной Департаментом по тарифам стоимостью остальных мероприятий технологического присоединения, выполняемых ЗАО «РЭС» согласно пункту 18 Правил технологического присоединения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для установления платы для технологическое присоединение объекта ООО «Плюс».

Расходы, связанные с реконструкцией ячеек № 7 и № 14 ГРУ-10,5 кВ ТЭЦ-2, в силу статьи 23.2 Закона № 35-ФЗ, Методических указаний относятся к инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.

Следовательно, в данном случае технологическое присоединение должно осуществляться в общем порядке на основании платы, установленной приказом Департамента по тарифам от 20.04.2011 №44-ТП.

Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 13.04.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 16.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-23989/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
    В.И. Ильин

     Судьи
    В.П. Маняшина

     Т.И. Отческая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: Ф04-5200/2012
А45-23989/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 14 ноября 2012

Поиск в тексте