ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 ноября 2012 года  Дело N А40-24312/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 29.10.2012года

Полный текст постановления изготовлен 02.11. 2012 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи В .Я. Голобородько,

Судей С.Н. Крекотнева, Р.Г. Нагаева

при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Прозоровской

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ИФНС России № 5 по г. Москве

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2012

по делу № А40-24312/12-90-109, принятое судьей Петровым И.О.

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЛС Групп"

(ОГРН 1087746409574), 115093, Москва г, Серпуховская Б. ул., 44, ОФ19

к Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г. Москве

(ОГРН 1047705092380), 113184, МоскваГород, ОрдынкаМ. Улица, 33, 1

о признании недействительным ненормативного акта

при участии в судебном заседании:

от заявителя  Баушева Е.Н. по дов. № 15/09-11 от 15.09.2011; Мурина М.Е. по дов. №

б/нот 01062012

от заинтересованного лица - Моисеева Е.Н. по дов. № 282 от 25.01.2012

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЛС Групп» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России № 5 по г. Москве № 15/183 от 14.11.2011г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Решением суда заявленные требования удовлетворены.

С решением суда не согласился налоговый орган, обратился с апелляционной жалобой, обращение с которой мотивирует тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить  решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст.266,268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, оснований к отмене решения не усматривает.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛС Групп» осуществляет оптовую торговлю продуктами питания (ОКВЭД 51.33), в том числе кисломолочными продуктами производства Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка - центр».

На основании решения от 10.06.201 1 года № 15/267 ИФНС Росси № 5 по г. Москве в период с 10.06.2011 года по 10.08.2011 года была проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью «ЛС Групп» по правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов: налога на прибыль, налога па добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога НДФЛ за период с 01.01.2008 года по 31.12.2010 года, ЕСН, ОПС за период с 01.01.2008 года по 31.12.2009 года.

По результатам проверки был составлен акт № 15/122 от 30.09.2011 года выездной па проверки.

27.10.2011 года Обществом были поданы возражения на акт выездной налоговой проверки.

14.11.2011 года ИФНС России N 5 по г. Москве рассмотрен акт выездной налоговой проверки от 30.09.201 1г. № 15/122, иные материалы проверки, письменные возражения, представленные Обществом.

По результатам рассмотрения материалов 14.11.2011 года принято решение № соответствии с которым решено:

-  Привлечь ООО «ЛС Групп» к налоговой ответственности  за  совершение налогового правонарушений к штрафу в сумме 5 073 399 руб.,

Начислить пени по состоянию па 14.1 1.201 1 года в сумме 5 327 324 руб.

-Обществу предложено уплатить недоимку: налог на прибыль за 2008г. в размере 162 712 руби НДС с 3 квартала 2008г по 4 квартал 2010 года в сумме 27 592 967 руб., всего налогов 27 755 679 руб.

Указанное решение получено ООО «ЛС Групп» 21.11.2011 года.

Общество не согласилось с принятым по результатам проверки решением и 30.11.2011 года подало через ИФНС России № 5 по г.Москве, в УФНС России по г. Москве апелляционную жалобу, зарегистрированную в УФНС России по г.Москве 12.12.201 1 года.

Решением УФНС России по г.Москве оставлено в силе решение нижестоящего налогового органа, принятого по результатам выездной налоговой проверки, решение получено ООО «ЛС  Групп» 30.01.2012г.

В решение ИФНС России № 5 по г. Москве от 14.11.2011 года указано, что основанием для привлечения ООО Групп» к ответственности, начисления налогов и пеней явилось:

-  неправомерное отражение в расходах, уменьшающих сумму доходов по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО «Викинг» в размере 677966 рублей (в нарушение НК РФ).

- неправомерность применения ставки 10% по налогу на добавленную стоимость и неуплата НДС.

Арбитражным судом было правомерно установлено, что  Общество проявило во взаимоотношениях с ООО «Викинг» достаточную осторожность и должную осмотрительность.

Суд правомерно с учетом позиции Конституционного суда, изложенной в Определении от 16.10.03 г. № 329-0, определил, что документы, представленные в ходе проведения проверки и приобщенные к материалам дела, являются достаточным доказательством по осуществлению контрагентом маркетинговых услуг и понесенных нами расходов.

Все доводы налогового органа связаны с якобы фиктивным характером деятельности ООО «Викинг». Однако, Согласно п. 10 Постановления ВАС РФ от 12.10.06 г. № 53 «Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом».

Налоговым органом в нарушение данного положения: не доказан факт нарушения ООО «Викинг» своих налоговых обязательств в период оказания услуг  Обществу в сентябре, октябре, ноябре 2008 года, поскольку налоговый орган указал лишь на наличие последнего отчета о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Викинг» за 1 квартал 2009 г. (нулевая), а сведения об отсутствии отчета за 3 и 4 кварталы 2008 года налоговым органом не представлена.

Если допустить, что ООО «Викингом» были нарушены свои налоговые обязательства, то  Общество не знало и не могло знать о данных обстоятельствах.

Таким образом, вывод суда по данному эпизоду является правомерным и обоснованным.

По вопросу применения ставки 10% при реализации кисломолочных продуктов.

Согласно п.п. 1 п.2 ст. 164 НК РФ «Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда)..»

При этом коды видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

В силу Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, к указанным продовольственным товарам относятся, в частности, продукты молочные, кроме обезжиренных (код 92 2200). К данным продуктам относятся продукты с кодами 92 2201 - 92 2295.

Реализуемые  Обществом продукты относятся к продуктам кисломолочным маложирным, поскольку:

-Период с 01.01.2008 г. по 17.12.2008 г., до вступления в силу Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"

Согласно приложению А Государственного стандарта России «Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения» ГОСТ Р 51917-2002. Кисломолочные продукты (кроме сметаны, творога и кварка) относятся к обезжиренному продукту при наличии жирности не более 0,1%. Молочные продукты, реализуемые нашим обществом, по данной классификации относятся к кисломолочным продуктам маложирным, имеющие показатель жирности от 1,2 до 2,5%.

- период с 17.12.2008 г. по 31.12.2009 г.

Согласно п. 102 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлено, что «обезжиренный продукт переработки молока - продукт переработки молока, произведенный из обезжиренного молока, и (или) пахты, и (или) сыворотки, и (или) произведенных на их основе продуктов».

Согласно п. 10 102 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" «обезжиренное молоко - молоко с массовой долей жира менее 0,5 процента, полученное в результате отделения жира от молока». Реализуемая обществом кисломолочная продукция имела Массовую долю жирности от 1.2% до 2,5 %, что еще раз доказывает об отсутствии сухого обезжиренного молока в её составе.

Более того, согласно разъяснениям Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности» (ГНУ ВНИМИ Россельхозакадемии) в Приложении № 12 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлено, что массовая доля жира для кисломолочного продукта от 0,1 до 0,5%.

Таким образом, за весь период проверки кисломолочная продукция, реализуемая  Обществом, не относилась к Обезжиренным кисломолочным продуктам, а являлась продукцией маложирной.

Что касается допросов свидетелей, приведенных в апелляционной жалобе и в решении налогового органа, то следует особо обратить внимание, что данные показания противоречат всем материалам проверки, а именно:

по выписке с расчетного счета предприятия изготовителя продукции, представленной налоговым органом, все молоко, которое закупалось являлось МОЛОКОМ СУХИМ ЦЕЛЬНЫМ, а не обезжиренным.

копии договоров на поставку молока в адрес ООО «Лесная сказка -центр» и копии товарных накладных на поставку сухого цельного молока, содержащихся в материалах дела;

-  копии Технических условий и Технологической инструкции на производство кисломолочной продукции, которые указывают в качестве сырья для производства СУХОЕ ЦЕЛЬНОЕ МОЛОКО.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКП, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при реализации (далее - Перечень).

При этом в примечании к Перечню разъяснено, что принадлежность продовольственных товаров к перечисленным в настоящем Перечне товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОКП, приведенных в настоящем Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.

Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" принят Технический регламент на молоко и молочную продукцию.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" Молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям Регламента в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации по схемам, установленным Законом.

При этом в Письме от 01.06.2010 N 03-07-07/32 Минфин России разъяснил, что Декларацией о соответствии предусмотрено указание в соответствующей строке кода вида продукции по ОКП. Учитывая это, по мнению Минфина России, соответствие кода ОКП, указанного в декларации о соответствии продукции, коду ОКП, приведенному в Перечне кодов по ОКП, является основанием для применения пониженной ставки НДС в отношении данной продукции.

Аналогичная информация содержится и в письме разъяснении Управления ФНС России по г. Москве от 04.09.12 г.

Данная позиция подтверждается и сложившейся арбитражной практикой. Так, например, в Постановлении ФАС Московского округа от 20.01.2012 г. по делу № А40-14236/11-129-66 указано, что «Сертификат или декларация являются документами, подтверждающими правомерность применения пониженной ставки обложения НДС в размере 10 процентов, поскольку устанавливают соответствие заявленной продукции ее действительному значению».

Также, в Постановлении ФАС Московского округа от 17.01.11 г. по делу № КА-А40/16810-10 указано, что соответствие продукции коду ОКП производят органы наделенные таким полномочиями в силу закона (в нашем случае согласно ст. 26, Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О техническом регулировании» «Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) «Налоговые органы, согласно статьям 30, 31 Налогового кодекса Российской Федерации, такими полномочиями не наделены».

В материалы дела представлены все копии сертификатов соответствия на реализуемую нами кисломолочную продукцию. Во всех данных документах продукции был присвоен Код ОКП 92 2239.

Данный код согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 соответствует коду продукции подлежащей налогообложению НДС со ставкой 10%.

Довод налогового органа о том, что код ОКП 92 2239 может присваиваться как кисломолочным продуктам, так и обезжиренным кисломолочным продуктам, противоречит Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 N 908, поскольку в данном Постановлении для кисломолочных продуктов обезжиренных установлен свой код, что полностью соответствует ОБЩЕРОССИЙСКОМУ КЛАССИФИКАТОРУ ПРОДУКЦИИ ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (дата введения 01.07.1994).

В связи с изложенным, по ставке 10 % согласно Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 облагаются молочные продукты не только жирные, но и обезжиренные с кодами 92 2401 - 92 2482.

Таким образом, в случае, если бы орган по сертификации продукции установил бы на основании лабораторных испытаний, что производимая ООО «Лесная сказка-центр» продукция относится к обезжиренной и присвоило бы ей иной код, то в данном случае реализация данной продукции также подлежало бы налогообложению по НДС в размере 10%.

На основании статьей Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 110, 266,267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.08.2012 по делу № А40-24312/12-90-109 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий
     В.Я.Голобородько

     Судьи
  С.Н.Крекотнев

     Р.Г.Нагаев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка