ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2012 года  Дело N А40-31357/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2012 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи   Свиридова В.А.,

судей:  Цымбаренко И.Б.,  Москвиной Л.А.,

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г.

Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2012г. А40-31357/12-9-292 судьи Иевлева П.А.

по заявлению ООО «Стройжилдом» (ОГРН 1027739215778; 117036, г.Москва, ул.Новочеремушкинская, д.16)

к Департаменту земельных ресурсов города Москвы

о признании незаконным отказа, обязании совершить действия

при участии:

от заявителя

Майсинович Д.И. по дов. от 15.02.2012г., Барсукова А.А. по дов. от 15.02.2012г.;

от ответчика:

Нагорная М.Ю. по дов. от 11.09.2012г.;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Стройжилдом» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее Департамент) от 21.11.2011г. №33-5Т5-1354/11-(0)-1 в оформлении распоряжения об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:05:01008:042 по адресу: г Москва, пер.Дальний, вл.4 и об обязании ДЗР г.Москвы совершить необходимые действия для изменения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:05:01008:042 по адресу: г.Москва, пер.Дальний, вл.4, с разрешенного использования «размещение в существующем здании представительства Администрации Липецкой области» на разрешенное использование «для эксплуатации здания в административных целях».

Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2012г. заявленные требования удовлетворены. При этом суд пришел к выводу, что Общество представило все необходимые документы, в оспариваемом отказе содержится требование о предоставлении заявителем документов, которые не предусмотрены Регламентом подготовки документов ДЗР г.Москвы в режиме «одного окна».

Не согласившись с данным судебным актом, Департамент земельных ресурсов города Москвы подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что заявителем не представлено доказательств, что с учетом изменения функционального назначения здания, для его использования необходима площадь земельного участка аналогичной той, которая была установлено для эксплуатации здания представительства Администрации Липецкой области.

Отзыв на апелляционную жалобу заявителем не представлен

В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.

Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, между заявителем и Областным государственным унитарным предприятием «Липецкоблтехинвентаризация» 10.06.2010г. был заключен договор мены №02-05/10, в соответствии с которым у заявителя возникло право собственности на нежилое здание общей площадью 315,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, Дальний пер., д.4. Переход права зарегистрирован 25.08.2010г., о чем в ЕГРП сделана запись №77-77-05/053/2010-950 и собственнику выдано соответствующее свидетельство серии AM №582093.

Данный объект недвижимости находится на земельном участке с кадастровым номером 77:05:01008:042 по адресу: г. Москва, пер.Дальний, вл.4.

В связи со сменой собственника недвижимого имущества, ДЗР г.Москвы распоряжением №2330-05ДЗР от 31.08.2011 прекратил право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком бывшего собственника - Администрации Липецкой области.

24.10.2011г. заявитель обратился к ответчику с заявлением в режиме «одного окна» об изменении разрешенного использования с размещением в существующем здании представительства Администрации Липецкой области для эксплуатации нежилых помещений в административных целях.

Письмом от 21.11.2011г. №33-515-1354/11-(0)-1 ответчик отказал в изменении разрешенного пользования в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.06.2009г. №643-ПП запрашиваемый документ не может быть оформлен, поскольку разрешенным использованием земельного участка по указанному адресу является «размещения в существующим здании представительства Администрации Липецкой области». ДЗР г.Москвы также указал на отсутствие проекта межевания квартала на данную территорию и учитывая, что указанный земельный участок планируется к перераспределению для целей эксплуатации здания коммерческой организацией, целесообразно приведение разрешенного участка в соответствие с приказом Минэкономразвития от 15.02.2007г. №39, а также постановлением Правительства г.Москвы от 25.05.2011г. №228-ПП «Об утверждении перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в г.Москве». Для этого необходимо обратиться в УРЗ ЮАО г.Москвы по вопросу оформления распоряжения ДЗР г.Москвы об утверждении схемы расположения земельного спорного участка.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд.

Согласно ст.36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду.

В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, исходя из положений ст. 37-41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» расположение земельного участка его границы, площадь устанавливается кадастровым инженером в ходе кадастровых работ.

В соответствии с Регламентом подготовки документов ДЗР г.Москвы в режиме «одного окна», утвержденным постановлением Правительства г.Москвы от 30.06.2009г. №643-ПП «Об итогах работы ДЗР г.Москвы в 2008 год и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год» специалисты соответствующего подразделения осуществляют анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства и проверку всей имеющейся информации о земельном участке в информационной системе «Реестр единых объектов недвижимости». Согласно п.п.3.17.2 специалисты соответствующего подразделения в установленном порядке осуществляют подготовку проекта распоряжения Департамента об изменении адресного ориентира или разрешенного использования земельного участка, обеспечивает подписание распоряжения руководителям Департамента, после чего осуществляется присвоение распоряжению учетного номера, закрытие заявки и выдача документа.

Согласно п.5.7 Положения о Департаменте земельных ресурсов г.Москвы, утвержденного постановлением Правительства г.Москвы от 11.03.2011г. №65-ПП Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы

Из п.17 Приложения к Регламенту подготовки документов ДЗР г.Москвы в режиме «одного окна» следует, что для выдачи распоряжения об изменении разрешенного использования земельного участка необходимо представление документов, подтверждающих необходимость изменения разрешенного использования, кадастрового паспорта земельного участка.

Как достоверно установлено судом первой инстанции, из выписки из журнала регистрации обращения в службе «одного окна» от 24.10.2011г. следует, что заявитель представил в ДЗР г.Москвы кадастровый паспорт земельного участка, выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении здания.

Таким образом, заявитель представил все необходимые документы, в оспариваемом отказе содержится требование о предоставлении заявителем документов, которые не предусмотрены Регламентом подготовки документов ДЗР г.Москвы в режиме «одного окна».

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что Общество, обладая исключительным правом на земельный участок, необходимый для использования здания, вправе принимать меры для изменения разрешенного использования земельного участка.

Учитывая, что оспариваемый отказ противоречит закону и нарушает права заявителя, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении требований Общества.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы сторон и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.

На основании изложенного Девятый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2012г. по делу №А40-31357/12-9-292 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий  
   В.А. Свиридов

     Судьи  
   Л.А. Москвина

     И.Б. Цымбаренко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка