• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2012 года  Дело N А64-3538/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2012 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2012 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,

судей Семенюта Е.А.,

Сергуткиной В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Щеголевой Е.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Тамбовская сахарная компания»: Белолипецкого С.В., представителя по доверенности от 01.06.2011;

от Управления сельского хозяйства Тамбовской области: Горюновой Т.А., представителя по доверенности № 6 от 08.11.2011;

от администрации Тамбовской области: Горюновой Т.А., представителя по доверенности № 16 от 02.05.2012;

от Финансового управления Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления сельского хозяйства Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21.08.2012 по делу № А64-3538/2012 (судья Л.И. Пряхина) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тамбовская сахарная компания» (ОГРН 1086821000342) к Управлению сельского хозяйства Тамбовской области, третьи лица: администрация Тамбовской области, Финансовое управление Тамбовской области, о признании незаконным отказа в предоставлении субсидий,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовская сахарная компания» (далее - заявитель, Общество, ООО «Тамбовская сахарная компания», ОГРН 1086821000342 ИНН 6808504708) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению сельского хозяйства Тамбовской области:

- о признании незаконным отказа Управления сельского хозяйства Тамбовской области в предоставлении субсидий ООО «Тамбовская сахарная компания» на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам №090200/0019 от 20.10.2009, №100200/0001 от 02.03.2010, №100200/0002 от 14.05.2010;

- об обязании Управления сельского хозяйства Тамбовской области сформировать и представить в соответствии с постановлением Администрации Тамбовской области №77 от 30.01.2012 в Финансовое управление Тамбовской области заявки на перечисление ООО «ТСК» субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору №090200/0019 от 20.10.2009 на общую сумму 21078540 руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета в сумме 16862829 руб., за счет бюджета Тамбовской области в сумме 4215711 руб.; заявки на перечисление ООО «ТСК» субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору №100200/0001 от 02.03.2010 на общую сумму 20493510 руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета в сумме 16394808 руб., за счет средств бюджета Тамбовской области в сумме 4098702 руб.; заявки на перечисление ООО «ТСК» субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору № 100200/0002 от 14.05.2010 на общую сумму 35218004 руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета в сумме 28174406 руб., за счет средств бюджета Тамбовской области в сумме 7043598 руб.

Решением суда от 21.08.2012 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Управление сельского хозяйства Тамбовской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что заявитель не подтвердил целевое использование инвестиционного кредита.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество указывает, что основания отказа являются незаконными, поскольку обществом были представлены все необходимые документы для предоставления субсидий. Целевое использование денежных средств подтверждено.

В судебное заседание Финансовое управление Тамбовской области не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

При рассмотрении дела в суде апелляционной от Управления поступило заявление от отказе от части заявленных требований: обязании Управления сельского хозяйства Тамбовской области представить в соответствии с постановлением Администрации Тамбовской области №77 от 30.01.2012 в Финансовое управление Тамбовской области заявки на перечисление ООО «ТСК» субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору №090200/0019 от 20.10.2009 на общую сумму 21078540 руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета в сумме 16862829 руб., за счет бюджета Тамбовской области в сумме 4215711 руб.; заявки на перечисление ООО «ТСК» субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору №100200/0001 от 02.03.2010 на общую сумму 20493510 руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета в сумме 16394808 руб., за счет средств бюджета Тамбовской области в сумме 4098702 руб.; заявки на перечисление ООО «ТСК» субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору № 100200/0002 от 14.05.2010 на общую сумму 35218004 руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета в сумме 28174406 руб., за счет средств бюджета Тамбовской области в сумме 7043598 руб.

Судом апелляционной инстанции отказ от заявленных требований не принят, поскольку он противоречит закону.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 4, пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, в резолютивной части решения суда должна быть указана обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Этому требованию резолютивная часть должна соответствовать в силу закона, независимо от наличия соответствующей просьбы заявителя.

В порядке главы 24 АПК РФ по делу рассмотрено одно требование: о признании ненормативного правового акта недействительным, решений, действия (бездействия) незаконными.

Содержащаяся в заявлении просьба устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения определенных действий - это указание на конкретные способы устранения допущенных нарушений, что самостоятельным требованием, предметом спора не является.

В связи с чем, по сути заявитель отказывается от устранения нарушений, а не от заявленного требования.

В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

27.07.2009 между фирмой Sigmex-Trading GmbH, Германия, (Продавец) и ООО «Тамбовская сахарная компания», Российская Федерация, (Покупатель) были заключены контракты №1-2009/09 и №2-2009/09, в соответствии с условиями которых Продавец продал, а Покупатель купил на условиях CIP - Мордово, Тамбовская область, РФ (Инкотермс 2000) следующее оборудование для сахарного завода:

- установка для сушки сахара, бывшая в употреблении, в количестве 1 комплекта (производитель «BMA») с двумя барабанами и суммарной мощностью 61,5 тонн в час по сахару (п. 1.1 контракта №1-2009/09 от 27.07.2009),

- установка для определения загрязненности и содержания сахара в свекле, бывшая в употреблении, в количестве 1 комплекта (производитель «Venema») (п. 1.1 контракта №2-2009/09 от 27.07.2009)

Общая стоимость контракта №1-2009/09 от 27.07.2009 составила 1630000 Евро, общая стоимость контракта №2-2009/09 от 27.07.2009 составила 1015000 Евро.

20.10.2009 между ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (Кредитор) и ООО «Тамбовская сахарная компания» (Заемщик) был заключен кредитный договор №090200/0019, в соответствии с п. 1.1 которого Кредитор обязался предоставить Заемщику денежные средства (кредит) в размере и на условиях настоящего договора, а Заемщик обязался возвратить полученные денежные средства и уплатить проценты за пользование кредитом в размере, в сроки и на условиях настоящего договора. Размер кредита составил 2645000 Евро (п. 1.2 договора).

Целевое использование согласно п. 2.1 договора - строительство завода по переработке сахарной свеклы (приобретение оборудования), расположенного по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово (приобретение оборудования для сахарного завода по внешнеторговому контракту от 27.07.2009 №1-2009/09 и внешнеторговому контракту от 27.07.2009 №2-2009/09, заключенным между ООО «Тамбовская сахарная компания» и Sigmex-Trading GmbH, Германия).

Окончательный срок возврата кредита (в редакции дополнительного соглашения от 25.10.2010 № 5 к договору): 01.03.2017 (включительно). Погашение (возврат) кредита (основного долга) осуществляется согласно графику (п. 1.6 договора).

Размер процентной ставки по кредиту - 12% годовых (п. 1.4 договора), с 17.06.2010 - 10% годовых (п.1 дополнительного соглашения от 17.06.2010 № 14 к договору).

27.07.2009 между фирмой Sigmex-Trading GmbH, Германия, (Продавец) и ООО «Тамбовская сахарная компания», Российская Федерация, (Покупатель) был заключен контракт №4-2009/09, в соответствии с условиями которого Продавец продал, а Покупатель купил на условиях CIP - Мордово, Тамбовская область, РФ (Инкотермс 2000) утфелемешалку-кристализатор вертикальный автоматизированный полезной емкостью 500 м3 (производитель Sellwig+Lange (S+L), бывшая в употреблении, в количестве 2 комплектов (п. 1.1 контракта №4-2009/09 от 27.07.2009).

Общая стоимость контракта №4-2009/09 от 27.07.2009 составила 2600000 Евро.

02.03.2010 между ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (Кредитор) и ООО «Тамбовская сахарная компания» (Заемщик) был заключен кредитный договор № 100200/0001, в соответствии с п. 1.1. которого Кредитор обязался предоставить Заемщику денежные средства (кредит) в размере и на условиях настоящего договора, а Заемщик обязался возвратить полученные денежные средства и уплатить проценты за пользование кредитом в размере, в сроки и на условиях настоящего договора.

Размер кредита составил 2600000 Евро (п. 1.2 договора).

Целевое использование согласно п. 2.1 договора - строительство завода по переработке сахарной свеклы (приобретение оборудования), расположенного по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово (приобретение оборудования для сахарного завода по внешнеторговому контракту от 27.07.2009 №4-2009/09, заключенным между ООО «Тамбовская сахарная компания» и Sigmex-Trading GmbH, Германия).

Окончательный срок возврата кредита: 01.03.2017 (включительно). Погашение (возврат) кредита (основного долга) осуществляется согласно графику (п. 1.6 договора).

Размер процентной ставки по кредиту - 12% годовых (п. 1.4 договора), с 17.06.2010 - 10% годовых (п.1 дополнительного соглашения от 17.06.2010 № 8 к договору).

27.07.2009 между фирмой Sigmex-Trading GmbH, Германия, (Продавец) и ООО «Тамбовская сахарная компания», Российская Федерация, (Покупатель) были заключены контракты №6-2009/09, №7-2009/09 и №8-2009/09, в соответствии с условиями которых Продавец продал, а Покупатель купил на условиях CIP - Мордово, Тамбовская область, РФ (Инкотермс 2000) следующее оборудование для сахарного завода:

- предварительная барабанная свекломойка с электроприводом в количестве 1 штука, бывшая в употреблении, идентификационный номер - 01006 (производитель Technologik (B+S), Германия, производительностью 450 тонн свеклы в час, длиной 8 метров, диаметром 3,5 м., электропривод с четырьмя двигателями мощностью 18,5кВ каждый п. 1.1 контракта №6-2009/09 от 27.07.2009;

- жомосушильный комплекс, бывший в употреблении, в количестве 1 комплекта, с выпарной мощностью 60 тонн в час, топочным устройством с одной горелкой тип «Saacke BB500-SG300» (производитель Promill) (п. 1.1 контракта №7-2009/09 от 27.07.2009);

- выпарные аппараты «ВМА», бывшие в употреблении, с площадью поверхности теплообмена 4000 м2, в количестве 3 штук, заводские номера: 13536, 13532, 13535 (п. 1.1 контракта №8-2009/09 от 27.07.2009);

- выпарные аппараты «ВМА», бывшие в употреблении, с площадью поверхности теплообмена 5000 м2, в количестве 2 штук, заводские номера: 13517, 13518 (п. 1.1 контракта №8-2009/09 от 27.07.2009).

Общая стоимость контракта №6-2009/09 от 27.07.2009 составила 250000 Евро, общая стоимость контракта №7-2009/09 от 27.07.2009 составила 2800000 Евро, общая стоимость контракта №8-2009/09 от 27.07.2009 составила 2140000 Евро.

14.05.2010 между ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (Кредитор) и ООО «Тамбовская сахарная компания» (Заемщик) был заключен кредитный договор № 100200/0002, в соответствии с п. 1.1. которого Кредитор обязался предоставить Заемщику денежные средства (кредит) в размере и на условиях настоящего договора, а Заемщик обязался возвратить полученные денежные средства и уплатить проценты за пользование кредитом в размере, в сроки и на условиях настоящего договора.

Размер кредита составил 5070000 Евро (п. 1.2 договора).

Целевое использование согласно п. 2.1 договора - строительство завода по переработке сахарной свеклы (приобретение оборудования), расположенного по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово (приобретение оборудования для сахарного завода по внешнеторговому контракту от 27.07.2009 №6-2009/09, заключенному между ООО «Тамбовская сахарная компания» и Sigmex-Trading GmbH, Германия, внешнеторговому контракту от 27.07.2009 №7-2009/09, заключенному и между ООО «Тамбовская сахарная компания» и Sigmex-Trading GmbH, Германия, и внешнеторговому контракту от 27.07.2009 №8-2009/09, заключенному между ООО «Тамбовская сахарная компания» и Sigmex-Trading GmbH, Германия).

Окончательный срок возврата кредита: 01.03.2017 (включительно). Погашение (возврат) кредита (основного долга) осуществляется согласно графику (п. 1.6 договора).

Размер процентной ставки по кредиту - 12% годовых (п. 1.4 договора), с 17.06.2010 - 10% годовых (п.1 дополнительного соглашения от 17.06.2010 № 2 к договору).

26.03.2012 ООО «Тамбовская сахарная компания» в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008г. - 2012г., утвержденной постановлением Правительства РФ №446 от 14.07.2007, обратилось в Управление сельского хозяйства Тамбовской области с заявлениями на предоставление субсидий на возмещение части затрат ООО «Тамбовская сахарная компания» на уплату процентов по кредитным договорам №100200/0001 от 02.03.2010, № №100200/0002 от 14.05.2010 (исх. от 26.03.2012г. № ФД-229/26032012, № ФД-230/26032012 соответственно).

Письмом №01-05/243 от 05.04.2012 Управление сельского хозяйства Тамбовской области отказало ООО «Тамбовская сахарная компания» в возмещении части затрат на уплату процентов по указанным кредитным договорам.

Считая отказ Управления сельского хозяйства Тамбовской области в предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам от 02.03.2010 №100200/0001, от 14.05.2010 № №100200/0002 незаконным и необоснованным, ООО «Тамбовская сахарная компания» обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ является необоснованным, поскольку законодательство, регламентирующее предоставление субсидий не содержит ограничений по субсидированию расходов на приобретение оборудования, бывшего в употреблении; счел возможным устранение допущенных нарушений способом, указанным заявителем.

Изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, решение может быть признано незаконным, только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

В постановлении Правительства РФ от 04.02.2009 N 90, постановлении Администрации Тамбовской области от 19.01.2011 г. N 15 предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а затем сельскохозяйственным товаропроизводителям, законодатель связывает с целями использования кредитов.

Так, в соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2009 г. на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов.

Предоставление субсидий на возмещение затрат по кредитам, полученным на аналогичные цели, предусмотрено п. 3.1 и п. 3.2 Правил предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансирование мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009-2012 годы, утв. постановлением Администрации Тамбовской области от 19.01.2011 N 15.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 Бюджетного кодекса РФ).

Постановлением администрации Тамбовской области № 77 от 30.01.2012 были утверждены Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы.

Пунктом 2.4.2.3. Приложения к указанным Правилам утвержден Перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения целевого использования кредита при приобретении оборудования за иностранную валюту, на строительство сахарных заводов:

- контракты на приобретение импортного оборудования;

- платежные поручения или мемориальные ордера и (или) документы, подтверждающие открытие аккредитивов на оплату технологического оборудования, включая авансовые платежи за новое технологическое оборудование для сахарных заводов;

- дебетовые авизо в подтверждение перечисления валюты поставщикам или свифтовых сообщений с переводом валюты;

- грузовые таможенные декларации (представляются после оформления в установленном порядке грузовых таможенных деклараций в соответствии с контрактами);

- паспорта импортных сделок;

- справки о состоянии паспортов импортных сделок;

-акты о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);

-актов о приемке (поступлении) оборудования форма N ОС-14.

Как следует из материалов дела, описями документов на получение субсидий по указанным договорам подтверждается, что все документы, перечисленные в Перечне, Обществом были представлены (л.д. 13,16, 19).

Как верно было отмечено судом первой инстанции, в качестве платежных документов представлены справка о валютных операциях, заявление на перевод (валюты), свифтовое сообщение об оплате оборудования.

Пунктом 9 Правил № 90 установлен перечень документов, которые должны быть представлены заемщиком для получения бюджетных средств на возмещение части затрат, а именно:

а) заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат;

б) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

в) выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;

г) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;

д) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат.

Данные Правила не предусматривают необходимости предоставления дополнительных, кроме установленных, документов, подтверждающих факт и целевое использование кредитных средств, поскольку перечень документов является исчерпывающим.

Все необходимые документы были представлены заявителем.

В качестве отказа в предоставлении субсидий Управлением было указано, что в соответствии с письмом департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России №13-01-1/344 от 28.03.2011 целесообразным является оказание мер государственной поддержки в виде субсидий на приобретение новой или модернизированной сельскохозяйственной техники и оборудования (т.1 л.д. 22-23).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Согласно пункту 18 Правил предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего сведения об объеме субсидии, сведения об объеме средств на возмещение части затрат, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах); целевое назначение субсидии; наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого в том числе предоставляется субсидия и т.д.

На основании данного пункта 20.02.2012 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (Министерство) и Администрацией Тамбовской области (Орган исполнительной власти) было заключено соглашение № 175/17 о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (т.2 л.д. 79-94).

В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения, орган исполнительной власти использует субсидии, указанные в п. 1.2 Соглашения, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ в пределах годовых объемов субсидий, утвержденных Тамбовской области.

Министерство перераспределяет неиспользованные субсидии в случае отсутствия у Тамбовской области потребности в субсидиях в пределах текущего финансового года Министерство на основании письменного обращения Органа исполнительной власти (п. 2.1.7 Соглашения).

В соответствии с пунктом 2.2.8 данного Соглашения, орган исполнительной власти осуществляет возврат остатков бюджетных средств, перечисленных в предыдущие годы в бюджет Тамбовской области и не использованных по состоянию на 01.01.2012 в федеральный бюджет в установленном порядке. При наличии потребности в направлении остатков средств федерального бюджета, неиспользованных по состоянию на 01.01.2012, на те же цели, представляет в Министерство необходимые основания и документы.

В соответствии с Приложением №2 Объемы средств, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, на указанные цели из бюджета субъекта РФ на 2012г. по Тамбовской области предусмотрены в сумме 297308000 руб., из федерального бюджета - 1189231000 руб.

Закон Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматривает на указанные цели предоставление субсидий из федерального бюджета в сумме 1189231000 руб., из областного бюджета на программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы предоставлено 600212000 руб.

С учетом данных положений в совокупности с содержанием Соглашения следует, что лимиты бюджетных средств на 2012 год для предоставления указанных субсидий имелись.

Доказательств обратного ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции представлено не было.

В соответствии с соглашением № 1 от 22.02.2012, заключенным между Обществом и Управлением сельского хозяйства Тамбовской области, Управление обязано предоставлять Получателю, а Получатель вправе получить субсидии в порядке и размерах, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области (пункты 2.1.3.,2.4.1.) (л.д. 105-108).

В целях информирования Управления о плановых размерах субсидий на последующие годы заявитель подавал в Управление плановые расчеты субсидий по установленной форме (т.2 л.д. 109).

Как было установлено судом первой инстанции, условия кредитных договоров по выплате субсидий Обществом были соблюдены, что подтверждается мемориальными ордерами, сводными расчетами субсидируемых расходов и размеров запрашиваемых субсидий по кредитным линиям № 090200/0019 от 20.10.2009, № 100200/0001 от 02.03.2010, № 100200/0002 от 14.05.2010.

Превышения суммы субсидий над фактическими затратами не установлено, что подтверждается документами, приложенными к заявлению на предоставление субсидий.

Согласно ст.3 Закона от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в СССР» объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех сферах и отраслях народного хозяйства РСФСР, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

По мнению Управления сельского хозяйства Тамбовской области, выплата субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, направленным на приобретение оборудования, бывшего в употреблении, возможна только при предоставлении документов, подтверждающих модернизацию поставщиком приобретенного оборудования.

В данном случае, закупленное оборудование является бывшим в употреблении, что подтверждается документами и не отрицается заявителем.

Между тем, приобретение спорного оборудование и есть создание либо модернизация основных фондов.

Доказательств того, что оборудование не может эксплуатироваться и не может быть отнесено к основным фондам заявителя, Управлением не представлено.

В связи с чем, довод о том, заявителем должны быть представлены доказательства модернизации не основных фондов, а самого оборудования апелляционная коллегия считает несостоятельными.

В качестве довода апелляционной жалобы Управление делает ссылку на письмо Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России от 28.03.2011г. № 13-01-1/344.

Суд апелляционной инстанции считает данный довод несостоятельным, поскольку данный акт не соотносится с периодом изготовления спорной техники.

Остальные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, оценив представленные доказательства, что у Управления сельского хозяйства Тамбовской области отсутствовали правовые основания для отказа ООО «Тамбовская сахарная компания» в возмещении расходов по уплате процентов по кредитам, полученным на основании кредитных договоров № 090200/0019 от 20.10.2009, № 100200/0001 от 02.03.2010, № 100200/0002 от 14.05.2010, в связи с чем, отказ, выраженный в письме №01-05/243 от 05.04.2012, является незаконным, как противоречащий нормам Порядка предоставления и расходования субсидий и нарушающим права и законные интересы заявителя на получение поддержки.

Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Управлением сельского хозяйства Тамбовской области на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.

В связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, поскольку в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Учитывая изложенное, и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 21.08.2012 по делу № А64-3538/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.

     Председательствующий
  Н.Д, Миронцева

     Судьи  
  Е.А. Семенюта

     В.А. Сергуткина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А64-3538/2012
Принявший орган: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 09 ноября 2012

Поиск в тексте