• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года  Дело N А72-9747/2012

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Администрации г.Ульяновска (ОГРН 1027301171446, ИНН 7303014573)

к Начальнику МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской обл. Матвеевой Н.И.

о признании незаконным и отмене постановления начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Матвеевой Н.И. от 27.09.2012 года о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. по исполнительному производству 5924/11/17/73

третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области

в отсутствие сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru,

установил:

Администрация г.Ульяновск обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Матвеевой Н.И. от 27.09.2012 года о наложении административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб. по исполнительному производству № 5924/11/17/73.

К участию в деле привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области.

начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Матвеевой Н.И. в материалы дела поступил отзыв, в котором она просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Из материалов дела следует:

09.10.2010 Ленинским районным судом г.Ульяновска выдан исполнительный лист ВС № 0125554138 по делу №2-3550/2010 в отношении Администрации (мэрии) г.Ульяновска, предмет исполнения - обязать мэрию город Ульяновска привести высоту бортового камня (бордюра) в местах пересечения тротуара с проезжей частью улицы Орлова на перекрестке с ул. Островского (справа от д.29 по ул. Орлова и слева от д.5 по ул. Островского), по ширине тротуара в соответствии с требованиями п. 3.4 СНиП 35-01-2001- не выше 4 см.

03.03.2011 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство № 5924/11/17/73.

24.03.2011 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

10.07.2012 судебным приставом - исполнителем осуществлен выход по адресу: г. Ульяновск, на улицу Орлова на перекрестке с ул. Островского (справа от д.29 по ул. Орлова и слева от д.5 по ул. Островского), с целью проверки исполнения решения суда. По итогам проверки составлен акт совершения исполнительных действий, в котором указано, что «решение суда не исполнено».

11.07.2012 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до 13.08.2012 привести высоту бортового камня (бордюра) в местах пересечения тротуара с проезжей частью улицы Орлова на перекрестке с ул. Островского (справа от д.29 по ул. Орлова и слева от д.5 по ул. Островского), по ширине тротуара в соответствии с требованиями п. 3.4 СНиП 35-01-2001- не выше 4 см.

27.08.2012 судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу: г. Ульяновск, на улицу Орлова на перекрестке с ул. Островского (справа от д.29 по ул. Орлова и слева от д.5 по ул. Островского) с целью проверки исполнения решения суда. По итогам проверки составлен акт совершения исполнительных действий, в котором указано, что «решение суда не исполнено».

13.09.2012 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Сирачевой Э.Р. составлен акт об обнаружении правонарушения.

В тот же день судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Сирачевой Э.Р. в отношении администрации г.Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении № 227. При составлении протокола представитель Администрации г.Ульяновска отсутствовал, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом.

27.09.2012 начальником МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, рассмотрев материалы исполнительного производства № 5924/11/17/73, в присутствии представителя Администрации г.Ульяновска Данилушкиной Анастасии Владимировны, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении Администрации г.Ульяновска по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначен штраф в размере 30 000 руб.

Администрация г. Ульяновска просит признать незаконным и отменить постановление от 27.09.2012 начальника МОСП о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по исполнительному производству № 5924/11/17/73 .

В отзыве зам. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области оспариваемое постановление считает законным и обоснованным, заявленные требования просит оставить без удовлетворения.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона РФ от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной нормы законодательства при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Статьей 113 Федерального закона РФ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается неисполнение заявителем в течение длительного времени содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. При таких обстоятельствах дела суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель правомерно привлек заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений привлечения заявителя к административной ответственности не установлено. Администрация г. Ульяновска была уведомлена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Довод заявителя о том, что в постановлении о назначении административного наказания зафиксирован лишь факт неисполнения решения суда в полном объеме, но не отсутствие реальных действий со стороны Администрации г.Ульяновска, направленных на исполнение судебного акта, суд считает необоснованным.

Суд не принимает доводы заявителя о том, что в бездействии по неисполнению решения суда отсутствует вина Администрации города Ульяновска.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства отсутствия вины Администрации города Ульяновска в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем суду не представлены.

При невозможности исполнить действия указанные в исполнительном листе ВС № 0125554138 по делу №2-3550/2010, выданном Ленинским районным судом г. Ульяновска, должник по исполнительному производству мог обратиться в суд с соответствующим ходатайством об отсрочке исполнения судебного акта, о разъяснении судебного акта, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу и использовать иные правовые способы.

Суд не считает, что в сложившейся ситуации Администрация города Ульяновска в рамках правовых мер предусмотренных законом проявило ту степень осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, постановления о назначении нового срока исполнения, требования об исполнении решения суда.

Суд считает установленной вину Администрации города Ульяновска в совершении указанного правонарушения, поскольку заявителем не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для неисполнения Администрацией города Ульяновска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленных судебным приставом-исполнителем, у заявителя не имелось.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. При этом должник не освобождается от ответственности в случае совершения действий, не приведших к исполнению судебного акта в полном объеме.

Доказательств выполнения в полном объеме требований исполнительного документа в материалы дела не представлено.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований Администрации города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова,7, ОГРН 1027301171446) о признании незаконным и отмене постановления от 27.09.2012 года, г. Ульяновск, о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей по исполнительному производству № 5924/11/17/73, вынесенного начальником МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Матвеевой Н.И., отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, с направлением жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья С.П. Рогожин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А72-9747/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Ульяновской области
Дата принятия: 19 ноября 2012

Поиск в тексте