• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2012 года  Дело N А09-8864/2012

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2012года.

Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2012года.

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Пейгановича В.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Войтюк М.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области

к коллективному хозяйству «Волна революции»

третье лицо: государственное казенное учреждение Брянской области «Стародубское районное управление сельского хозяйства»

о взыскании 2182238 руб.

при участии:

от истца: Иващенко И.И. - представитель (доверенность 30.05.12)

от ответчика: Самусь Н.В. - представитель (доверенность от 20.10.2012)

Фрунза Ф.И. - директор

от третьего лица: Филонова Л.В. - представитель (доверенность 02.10.2012)

установил:

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к коллективному хозяйству «Волна революции» (далее - КХ «Волна революции») о взыскании 2182238 руб. долга.

Ответчик первоначально с исковыми требованиями не согласился, впоследствии иск признал в части взыскания 148908 руб.

Третье лицо исковые требования поддержало частично в сумме 148908 руб.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, между КХ «Волна революции» и ГУ «Стародубское районное управление сельского хозяйства» 19.08.2010, 10.09.2010, 10.11.2010, заключены соглашения предоставлении субсидий на ликвидацию последствий засухи 2010 года, о предоставлении в 2010 субсидий для возмещения ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в Брянской области в весенне-летний период 2010 года, о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета для возмещения ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в Брянской области в весенне-летний период 2010 года.

В соответствии с постановлениями администрации Брянской области № 834 от 19.08.2010, № 928 от 09.09.2010., № 1109 от 09.11.2010, Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, как главным распорядителем средств федерального бюджета, КХ «Волна революции» были выплачены субсидии на ликвидацию последствий засухи на общую сумму 2182238 руб.

В соответствии с п. 1.3 Соглашений субсидии предоставляются получателям при соблюдении им следующих условий:

-сохранение и (или) увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур под урожай 2011 года;

-сохранение и (или) увеличение поголовья коров по состоянию на 1 января 2011 года по сравнению с уровнем производства молока на 1 января 2010 года;

-сохранение и (или) увеличение объемов производства молока по состоянию на 1 января 2011 года по сравнению с численностью коров на 1 января 2010 года;

- сохранение и (или) увеличение урожайности зерновых и зернобобовых культур урожая 2011 года по сравнению с урожайностью зерновых и зернобобовых культур урожая 2009 года.

Пунктом 5 указанных постановлений предусмотрено, что при невыполнении условий, определенных пунктом 4 настоящего положения, предоставленные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.

Проведенным анализом сведений об итогах сева под урожай 2010-2011 годов КХ «Волна революции» под урожай 2010-2011 года на основании данных по форме № 1 - фермер по состоянию на 1 июня 2011 года установлено снижение посевных площадей на 470 Га.

Претензией от 19.04.2012 Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области предложил ответчику возвратить полученные субсидии в размере 2182238 руб.

В связи с тем, что претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В силу п.1 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно п.1.1. Положения о Комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сельском хозяйстве, пищевой, перерабатывающей промышленности, обслуживающих организациях, входящих в агропромышленный комплекс области (далее - АПК области).

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование программ и мероприятий АПК, в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, утверждает и доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств (п.2.10., 2.11. Положения).

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К безвозмездным поступлениям относятся дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Постановлениями администрации Брянской области №834 от 19.08.2010, № 928 от 09.09.2010, № 1109 от 09.11.2010 утверждены положения о предоставлении в 2010 году субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области для возмещения ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации «засуха» в Брянской области в весенне-летний период 2010 года.

В соответствии с названными постановлениями в КХ «Волна революции» была выделена субсидия в сумме 2182238 руб., в том числе:

- 347158 рублей на ликвидацию последствий «Засуха» в 2010 году из расчёта 181 рубль на 1 гектар посевной площади по сельскохо­зяйственным культурам ;

- 600000 руб. на сохранение и (или) увеличение по­головье скота из расчета 2000 руб. на одну корову молочного стада;

- 782000 руб. на сохранение и (или) увеличение посев­ных площадей под озимыми культурами под урожай 2011 года из расчета 1150 рублей на 1 га (данное условие выполнено ответчиком).

- 128970 руб. на возмещение ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в Брянской области в весенне-летний пе­риод 2010;

- 156566 руб. для возмещения ущерба от гибели сельскохозяйственных культур на ликвидацию последствий засухи в 2010 году для выплаты заработной платы;

- 131544 руб. для возмещения ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в целях ликвидации по­следствий засухи в 2010 году для приобретения ГСМ;

- 36000 руб. для приобретения элитных семян озимый тритикале из расчёта 4000 руб­лей за 1 тонну.

Из пояснений ответчика и третьего лица КХ «Волна революции» были выполнены все условия предоставления субсидий за исключением условия о сохранении посевных площадей сельскохозяйственных культур.

Пунктом 4 утвержденных положений, а также пунктами 1.3. заключенных соглашений предусмотрено, что субсидии предоставляются получателям при принятии на себя обязательств по выполнению следующих условий:

-сохранение и (или) увеличение посевных площадей сельскохозяйственных культур под урожай 2011 года;

-сохранение и (или) увеличение поголовья коров по состоянию на 1 января 2011 года по сравнению с уровнем производства молока на 1 января 2010 года;

-сохранение и (или) увеличение объемов производства молока по состоянию на 1 января 2011 года по сравнению с численностью коров на 1 января 2010 года;

- сохранение и (или) увеличение урожайности зерновых и зернобобовых культур урожая 2011 года по сравнению с урожайностью зерновых и зернобобовых культур урожая 2009 года.

Пунктом 5 указанных постановлений предусмотрено, что при невыполнении условий, определенных пунктом 4 настоящего положения, предоставленные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.

Неисполнение принятых на себя обязательств предусмотренных п. 4 положений и п. 1.3 соглашений (снижение посевных площадей в 2011 г. по сравнению с 2010 на 470 га) подтверждено формой федерального государственного статистического наблюдения № 4-сх и ответчиком не оспорено.

Доказательств, подтверждающих возврат ответчиком полученных субсидий полностью или в какой-либо части, суду не представлено.

Учитывая, что ответчиком не выполнены условия предоставления субсидий только в части сохранения посевных площадей сельскохозяйственных культур в размере 470 га, то с него подлежат взысканию субсидии, приходящиеся на указанную площадь в сумме 148908 руб. 15 коп., в том числе:

- 85070 руб. субсидий (470 га * 181 руб.) на ликвидацию последствий «Засуха» в 2010 году из расчёта 181 рубль на 1 гектар посевной площади;

- 31603 руб. 70 коп. (470 га/1918 га * 128970 руб.) на возмещение ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации «Засуха» в Брянской области в весенне-летний пе­риод 2010;

- 32234 руб. 45 коп. (470 га/1918 га * 131544 руб.) для возмещения ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в целях ликвидации по­следствий засухи в 2010 году для приобретения ГСМ.

В части взыскания 2033330 руб. долга исковые требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В связи с тем, что истец в силу действующего законодательства освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2313 руб. 98 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Исковые требования Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области удовлетворить частично.

Взыскать с коллективного хозяйства «Волна революции» в пользу Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области 148908 руб. 15 коп. долга.

В части взыскания 2033329 руб. 85 коп. долга исковые требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с коллективного хозяйства «Волна революции» в доход федерального бюджета 2313 руб. 98 коп. государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Подача жалобы осуществляется через Арбитражный суд Брянской области.

Судья Пейганович В.С.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-8864/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 23 ноября 2012

Поиск в тексте