• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2012 года  Дело N А27-18525/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20» ноября 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 21» ноября 2012 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Тимошенко Л.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гончаровой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области, г. Кемерово

к обществу с ограниченной ответственностью «Строительный инжиниринг», г.Междуреченск

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: МоисееваТ.Ю., начальник отдела правового обеспечения, доверенность от 28.02.2012 б/н, паспорт; Кочурова Т.В. , глав. госинспектор, довер.28.03.2012, удостоверение;

от Общества: Маркшталер Т.Л., представ. по доверенности от 19.11.2-12, паспорт;

у с т а н о в и л:

Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области (далее Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Строительный инжиниринг», г.Междуреченск (далее сокращенно - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за невыполнение предписания от 23.07.2012 в установленный в нем срок.

Представитель заявителя требование не признал, указав, что виды работ, предписанные к выполнению ООО «Строительный Инжиниринг», не являются нарушениями технологии строительного производства, отступлениями от проекта, а являются лишь невыполненными работами, которые генеральный подрядчик может выполнить до окончания строительства объекта. Сроки для выполнения работ по строительству объекта устанавливает Застройщик, а не Инспекция государственного строительного надзора, в полномочия которой не входит установление таких сроков. Ссылаясь на пп 1 п. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, п. 14 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 N 54"0 государственном строительном надзоре в Российской Федерации", полагает, что в полномочия Инспекции входит проведение проверки, выявление нарушений и вынесение предписания об устранении нарушений проекта, технических регламентов (норм и правил), а не установление сроков выполнения тех или иных работ. Кроме того, ООО «Строительный Инжиниринг» не было вручено предписание 08/м-2-08-12 от 23.07.2012г., и Общество не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В связи с чем, просит в удовлетворении требования отказать.

Заявитель в судебном заседании требование поддержал.

Рассмотрев материалы дела, с учетом доводов лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенных в отзыве, доводов заявителя, суд не нашел оснований для освобождения Общества от ответственности, исходя из следующего:

Как установлено в судебном заседании и следует из протокола об административном правонарушении № 08/м-2-08-10 от 24.09.2012., ООО «Строительный Инжиниринг не исполнило предписание инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области № 08/м-2-08-12 от 23.07.2012.

Так, в период с 20.08.2012 по 22.08.2012 Инспекцией была проведена внеплановая проверка исполнения ООО «Строительный Инжиниринг» предписания №08/м-2-08-12 от 23.07.2012 при строительстве объекта капитального строительства: «7-ми этажный жилой дом в г.Междуреченске, ул.Карташова. 6

Застройщиком объекта, на основании разрешения на строительство № RU 42308000-212 от 01.07.2011 является ООО «Сибвосток-М», а лицом,

осуществляющим строительство - ООО «Строительный Инжиниринг» на основании договора строительного подряда № 1 от 01.04.2010.

Строительство 7-ми этажного жилого дома производится на основании проектной документации 429-01-АР, получившей положительное заключение государетвенной экспертизы №42-1-4-0241-11 от 14.10.2011 .

В результате проверки было установлено, что ООО «Строительный Инжиниринг» выданное предписание не исполнило в полном объеме, а именно:

1. не выполнены входы в подвал в соответствии с листами 3.13 проекта 429-01-АР. шифр 429-00-1 11 л.2 по оси В между осями 1-2. и 5-6;

- по оси А (главный фасад, выходящий на проектируемый внутриквартальный проезд), между осями 1-2 и 5-6 не выполнены предусмотренные проектом приямки размерами в плане 640*2000м;

- не выполнены оконные проемы OK1 с размерами 910* 1200мм;

- не произведен демонтаж не предусмотренных проектом конструкций подпорной железобетонной стены, монолитного перекрытия по оси А между осями 5-6.

ООО «Строительный Инжиниринг» в нарушение проекта выполнило входы в подвал по оси А (главного фасада, выходящего на проектируемый внутриквартальный проезд), между осями 1-2 и 5-6 с устройством дверных проемов с размерами 910*2070мм (по проекту в данном месте должны быть выполнены приямки размером в плане 640*2000мм и оконные проемы OK1 с размерами 910* 1200мм).

Согласно проекту входы в подвал предусмотрены по оси В, между осями 1-2 и 5-6. Для ограждения выполненных входов в подвал использована не предусмотренная проектом подпорная бетонная стена, находящаяся на расстоянии около Зм от стены дома и протяженностью около 30м.

Над входом в подвал по оси А, между осями 5-6 выполнен монтаж не предусмотренной проектом монолитной бетонной площадки.

2. В чердачном помещении не выполнен предусмотренный проектом (лист 5) монтаж диафрагм жесткости по оси 2 между осями Б-В, по оси Б между осями 2-3 и 4-6, по оси 5 между осями А-Б.

Согласно проекту (лист 1.1 п.З) диафрагмы жесткости в совместной работе с поперечными и продольными рамами должны обеспечивать жесткость всего жилого дома.

3. Не выполнено предусмотренное проектом л. 19 (узел 1 1) утепление стен подвала экструдированным пенополистиролом b=100 от отметки верха фундамента на всю высоту стен подвала, при этом выполнена засыпка стен подвала грунтом снаружи, а также бетонирование отмостки по осям В и 6.

4. Не выполнен предусмотренный проектом монтаж вытяжных труб MTpl (газозащита). Предусмотрена с учетом мер защиты дома от проникновения газа метана на основании рекомендаций заключения, выданного ВостНИИ г.Кемерово в 2005г.) от газовыводящего коллектора, находящегося на отметке 3,600 до отметки на 1м выше наиболее выступающей части крыши. При этом в местах выхода данных труб выполнена засыпка грунтом котлована, выполнена бетонная отмостка, осуществляются работы по вертикальной планировке прилегающей к дому территории.

От ООО «строительный Инжиниринг» в инспекцию не предоставлены извещение и акты об устранении нарушений, указанных в акте проверки №08/м-2-08-10 от 22.08.2012, ходатайство о продлении срока исполнения предписания также не поступало.

Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется, в том числе при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 данного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу требований ч. 4 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в ч. 3 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений, в котором указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (п. 14 Положения, п. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.З, ч.6 ст.52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно ч.7 указанной статьи отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений

в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Между тем, соответствующая документация с необходимыми согласованиями изменений проектной документации Общество не представило.

Таким образом, ООО «Строительный Инжиниринг» законные требования должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного надзора, изложенные в предписании, не исполнены.

Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образует состав правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. п. 1.1.1 п. 1.1 Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2012 № 320 инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - инспекция) -исполнительный орган государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, уполномоченный на осуществление: регионального государственного строительного надзора Кемеровской области на предмет соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.

В соответствии с п. 3 указанного Положения задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

Строительство объекта «7-ми этажный жилой дом», расположенного по адресу: Кемеровская обл., г.Междуреченск, Западный район, квартал «А», ООО «Строительный Инжиниринг» осуществляет в нарушение проектной документации, законное требование инспекции об устранении нарушений обществом не исполнено, доказательств принятия данным лицом всех зависящих от него мер по устранению нарушений, не представлено.

Доводы представителя Общества о неполучении предписания и невозможности его исполнения, судом отклонены, поскольку в материалах дела имеются доказательства его получения, а именно: директор ООО «Строительный Инжиниринг» Казанцева И.В. в письме от 15.07.2011 просит инспекцию государственного строительного надзора направлять почтовую корреспонденцию и другую информацию, относящуюся к ООО «Строительный Инжиниринг», по адресу: г.Междуреченск, пр.Шахтеров,13, указывает телефон и факс. Направлявшаяся корреспонденция Инспекцией по юридическому адресу Общества возвращалась в связи с отсутствием организации. С указанного времени все почтовые отправления направлялись Инспекцией по адресу, указанному законным представителем -, т.е. в г.Междуреченск, по которому вся корреспонденция Обществом получалась своевременно одним и тем же лицом - секретарем Голубятниковой по доверенности. В материалах дела имеется сопроводительное письмо в адрес Общества как по юридическому адресу (г.Новосибирск), так и по месту нахождения, указанному директором (г.Междуреченск), согласно которому направляется протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ (в связи с неявкой представителя), так и предписание от 23.07.2012 №08/м-2-08-12 для исполнения. Данная корреспонденция также была получена секретарем Голубятниковой по доверенности 08.08.2012. Таким образом, судом отклонены доводы представителя Общества о неполучении предписания. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу законный представитель директор Казанцева И.В. не заявляла о неполучении предписания, указав в качестве пояснений, что в проектную документацию внесены изменен6ия, согласно которым Общество выполнило работы на строительном объекте.

Между тем, как уже указал административный орган, доказательств внесения каких-либо изменений в проектно-сметную документацию Общество не представило.

Доводы представителя Общества о том, что работы не выполнены, потому что строительство не окончено, судом отклонены. Так, в частности, Обществом не выполнен предусмотренный проектом монтаж вытяжных труб MTpl (газозащита). Между тем, им уже выполнена засыпка грунтом котлована, выполнена бетонная отмостка, осуществляются работы по вертикальной планировке прилегающей к дому территории, т.е. начато благоустройство прилегающей территории (к материалам приобщены фотографии строящегося объекта, сделанные 04.10.2012 во время проверки).

Доводы представителя Общества о том, что Инспекция вышла за пределы своих полномочий, установив срок устранения нарушений, судом также отклонены с учетом выше названных п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации и п. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ходатайство представителя Общества об отложении рассмотрения дела для подачи жалобы на предписание, судом отклонено.

Обстоятельства, указанные Инспекцией в протоколе об административном правонарушении нашли свое документальное подтверждение и в ходе судебного разбирательства.

Действия Общества правильно квалифицированы по части 6 ст. 195 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 ч.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

требование удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ общество с ограниченной ответственностью «Строительный инжиниринг», г.Новосибирск, ул.Некрасова,51 оф.904, основной государственный регистрационный номер 1105406001722, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить заявителю и суду.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, штраф будет взыскан принудительно на основании настоящего решения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК Кемеровской области г. Кемерово (Инспекция Государственного строительного надзора Кемеровской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

Расчетный счет 40101810400000010007

ИНН 4205109976 КПП 420501001 БИК 043207001

ОКАТО 324401000000

КБК 885 1 16 90040 04 0000 140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Л.С. Тимошенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-18525/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 21 ноября 2012

Поиск в тексте