• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года  Дело N А40-107265/2012

резолютивная часть постановления оглашена 12.11.2012

постановление изготовлено в полном объеме 19.11.2012

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Марковой Т.Т.,

судей:

Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н.,

при ведении протокола

помощником судьи Прокофьевой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу РОО «Московский Союз Художников» на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2012 по делу № А40-107265/12-149-989, принятое судьей М.М. Кузиным,

по заявлению РОО «Московский Союз Художников» (ОГРН 1027700152677, 101000, город Москва, Старосадский пер., дом 5 ОГРН 1027700152677)

к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении;

при участии:

от заявителя:

не явился, извещен;

от ответчика:

не явился, извещен;

установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2012 в удовлетворении требований Региональной общественной организации «Московский союз художников» о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 25.07.2012 № 522-НФ/9003639/1-12 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.9 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, отказано.

Организация не согласилась с выводами суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Представители сторон в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что главными инспекторами оперативно-контрольного управления Госинспекции по недвижимости обследован объект нежилого фонда, расположенного по адресу: город Москва, Кузнецкий Мост, дом 11, строение 1.

На основании договоров аренды от 06.08.2010 № 1-239/10 и N 1-240/10 РОО «МСХ» переданы нежилые помещения, общей площадью 2113, 3 кв. м, распложенные на 1 этаже нежилого здания по адресу: Москва, улица Кузнецкий мост, дом 11 стр. 1. Помещения предоставлены под выставочный зал и организацию выставок-продаж, а так же под размещение предприятия общественного питания для обслуживания выставочной деятельности.

Нежилые помещения являются собственностью города Москвы.

В ходе обследования выявлено, что часть указанных помещений общей площадью 350 кв. м РОО «МСХ» предоставила в пользование сторонним организациям без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, а именно: ООО "Азия-Арт" занимает и использует нежилые помещения площадью 12 кв. м (1 этаж, помещение I, в комнате 2) для организации торговли сувенирной продукцией и ювелирными украшениями; ООО "Восточный Интерьер" занимает и использует нежилые помещения площадью 39,4 кв. м (1 этаж, помещение I, в комнате 1) для организации торговли мебелью и предметами декора; ООО "Виктория" занимает и использует нежилые помещения площадью 6 кв. м (1 этаж, помещение I, в комнате 3) для организации торговли сувенирной продукцией; ООО "Аксел" занимает и использует нежилые помещения площадью 6 кв. м (1 этаж, помещение I, в комнате 3) для организации торговли сувенирной продукцией; ИП Домрашенко Е.В. занимает и использует нежилые помещения площадью 6 кв. м (1 этаж, помещение I, в комнате 3) для организации торговли сувенирной продукцией; ИП Михалева Т.Н. занимает и использует нежилые помещения площадью 6 кв. м (1 этаж, помещение I, в комнате 3) для организации торговли сувенирной продукцией; ИП Быков И.И. занимает и использует нежилые помещения площадью 6 кв. м (1 этаж, помещение I, в комнате 3) для организации торговли сувенирной продукцией.

Таким образом, установлены нарушения РОО «МСХ» подп. 3.3.1.15, 3.3.1.16 п. 3.3.1 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 29.06.2010 № 540-ПП.

В ходе проведения обследования проводилась фотосъемка, и фотоматериалы приобщены к материалам дела.

25.07.2012 заместителем начальника Управления контроля за объектами недвижимости по СЗАО Госинспекции по недвижимости вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 522-НФ/9003639/1-12 по ч. 1 ст. 9.9 КоАП и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 130.000 руб.

Законом города Москвы «О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве» от 03.06.2009 № 17 регулируются отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля за использованием объектов недвижимости в городе Москве уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, устанавливаются меры по пресечению правонарушений в области объектов недвижимости.

Согласно п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 22.08.2006 № 602-ПП «Об утверждении положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» Государственная инспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля за соблюдением установленного порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе за пределами ее территории.

В соответствии с п.п. 3.2.2-3.2.6 указанного Положения инспекторы Госинспекции по недвижимости для реализации своих контрольно-инспекционных функций имеют право посещать и обследовать объекты нежилого фонда; выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений; составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок и протоколы; запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления Госинспекцией по недвижимости своей деятельности.

В соответствии с п. 10 ст. 16.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.3-9.10 рассматривается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием нежилого фонда.

В силу п. 1 ч. 1 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.9 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные Законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Объект нежилого фонда является собственностью города Москвы.

Согласно п.п. 3.3.1.6 п. 3.3.1 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы № 540-ПП от 29.06.2010 «Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы» (постановление № 540-ПП от 29.06.2010) арендодателем объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, является Департамент имущества города Москвы, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы.

В приложении 1 к постановлению Правительства Москвы № 540-ПП от 29.06.2010 установлен порядок учета и оформления прав на объекты нежилого фонда (здания, сооружения, нежилые помещения) в г. Москве.

В соответствии с п.п. 3.3.1.15, 3.3.1.16 приложения 1 к указанному постановлению арендатор имеет право сдавать арендуемый объект нежилого фонда полностью или в части в субаренду, а также использовать право аренды в качестве предмета залога, паевого взноса, вклада в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передавать полностью или частично свои права по договору аренды третьим лицам, только с предварительного письменного согласия арендодателя в порядке, предусмотренном договором аренды и действующим законодательством.

Для получения согласия Департамента имущества города Москвы, арендатор направляет письменное обращение в Департамент имущества Москвы в установленном порядке с просьбой согласовать субаренду, уступку или иное распоряжение правом аренды.

Разрешение органа исполнительной власти на передачу от РОО «МСХ» нежилой площади ИП, ООО «Аксел», ООО «Виктория», ООО «Восточный Интерьер», ООО «Азия-Арт» в материалах дела отсутствует.

РОО «МСХ» не уполномочено распоряжаться нежилыми помещениями.

В данном случае, такие действия носят противоправный характер, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 9.9 Закона г. Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» от 21.11.2007 № 45.

Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен с учетом правил ст. 4.1 КоАП РФ в пределах минимального размера санкции.

С учетом установленного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии необходимых условий для привлечения общества к административной ответственности.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2012 по делу № А40-107265/12-149-989 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

     Председательствующий
   Т.Т. Маркова

     Судьи
  Н.Н. Кольцова

     Д.Е. Лепихин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-107265/2012
Принявший орган: Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 19 ноября 2012

Поиск в тексте