• по
Более 45000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года  Дело N А55-25566/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2012 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области Степанова И.К.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сараевым И.С.

рассмотрев в судебном заседании 06-12 ноября 2012 года

дело по исковому заявлению Департамента благоустройства и экологии городского округа Самара

к Обществу с ограниченной ответственностью "РЕНОМЕ", Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина

о демонтаже рекламных конструкций

при участии в заседании

от истца, заявителя - представитель Панасенко И.А. по доверенности от 11.05.2012 №17-07-01/2070, представитель Макарова И.А. по доверенности от 15.10.2012 №17-07-01/6345

от ответчика, заинтересованного лица - представитель Анюхина В.И. по доверенности от 01.11.2012

Установил:

Департамент благоустройства и экологии городского округа Самара (далее - департамент) просит обязать Общество с ограниченной ответственностью "РЕНОМЕ" (далее - общество) демонтировать четыре установленные рекламные конструкции, расположенные по адресам: г. Самара, ул. Тухачевского/ул. Киевская; г. Самара, ул. Ново-Садовая/3-я просека; г. Самара, ул. Революционная, д. 145 - 2 щита - указателя в четырнадцатидневный срок и привести места размещения рекламных конструкций в первоначальный вид, ссылаясь на ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, п. 2.1 Правил по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Самара и истечение срока действия ранее выданных разрешений на распространение наружной рекламы.

Общество против иска возражает, ссылаясь на размещение спорных щитов на основании постановления главы города №483 «Об утверждении проектов границ и предоставлении в аренду земельных участков под размещенными обществом с ограниченной ответственностью «РЕНОМЕ» в городе Самаре отдельно стоящими рекламными щитами» и соответствующих разрешений. По объяснениям ответчика, пропуск срока согласования обусловлен тем, что до настоящего времени не были разработан механизм согласования размещения земельных участков с собственником земельных участков и собственниками щитов, а порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории г.о. Самара был утвержден только Постановлением от 20.07.2012г. № 895 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории г.о. Самара». Ответчик обращает внимание на то, что в тексте постановления даже нет указания на необходимость отмены какого-либо другого ранее действовавшего порядка, т.к. его не существовало с 2009 года. Поскольку последние согласования были получили ответчиком в 2009 году, ответчик считает себя добросовестным участником сложившегося с 2001 года порядка размещения рекламных конструкций.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 11 часов 15 минут 12 ноября 2012 года в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, арбитражный суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 22 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ при невыполнении обязанности по демонтажу рекламных конструкций истец вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона РФ, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 9 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции, органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что обществу было направлено предписание от 17.11.2011 года №Д05-01/3513 о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций, которое обществом не исполнено.

Общество не представило суду доказательств наличия у него соответствующих разрешений на размещение рекламы либо доказательств демонтажа данных рекламных конструкций.

Тогда как срок действия ранее выданных обществу разрешений на распространение наружной рекламы истек.

Доводы общества отклоняются судом с учетом следующего.

14.06.1995 года Государственной Думой принят Федеральный закон от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», постановлением Самарской Городской Думы от 19.02.2004 г. № 299 утверждены Правила распространения наружной рекламы в городе Самаре.

Со дня вступления Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» признан утратившим силу Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе», а Решением Думы городского округа Самара от 19.07.2006 г. № 301 признаны утратившими силу Правила распространения наружной рекламы в городе Самаре, утвержденные Постановлением Самарской городской Думы от 19.02.2004 г. № 299 и утверждены Правила по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Самара.

Решением Думы городского округа Самара от 26.04.2012г. № 218 «О протесте прокурора города Самары на Решение Думы городского округа Самара от 19.07.2006г. № 301 «Об утверждении Правил по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Самара» Правила по установке эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Самара отменены.

В настоящее время разработаны нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере наружной рекламы и информации, в том числе Основные требования к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара, утвержденные постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2012г. № 1075, Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденный постановлением Администрации городского округа Самара от 20.07.2012г. № 895, а также Порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Самара, утвержденный постановлением Администрации городского округа Самара от 20.07.2012 г. № 893.

Кроме того, согласно п.п. 5.1 ч. 5 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ходатайство общества о приостановлении производства по делу до рассмотрения администрацией заявлений общества отклоняется судом, т.к. отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. ст. 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, иск следует удовлетворить полностью с отнесением расходов по государственной пошлине на ответчика в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "РЕНОМЕ"

демонтировать четыре установленные рекламные конструкции, расположенные по адресам: г. Самара, ул. Тухачевского/ул. Киевская; г. Самара, ул. Ново-Садовая/3-я просека; г. Самара, ул. Революционная, д. 145 - 2 щита - указателя в срок 31 декабря 2012 года, привести места размещения рекламных конструкций в первоначальный вид.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "РЕНОМЕ", Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, 25-2, ИНН 6376014333, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

И. К. Степанова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-25566/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 19 ноября 2012

Поиск в тексте