АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2012 года  Дело N А55-28067/2012

в составе судьи

Кулешовой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Баусовой С.И.

рассмотрев в судебном заседании  дело по заявлению

Закрытого акционерного общества "ПТС-Сервис"

к  Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара

об оспаривании постановления об административном правонарушении

при участии в заседании:

от заявителя  - не явился, извещён,

от заинтересованного лица - не явился, извещён,

установил:

установил:

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление № 3745 от 19.09.2012 г. Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самары по делу об административном правонарушении в части наложения штрафа в размере 1000 руб.

Заявитель в судебное заседание не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом, что подтверждается заказным уведомлением №86286.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом №86287, считает вынесенное постановление о привлечении ЗАО «ПТС-Сервис» к административной ответственности и назначение наказания законным и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд считает, что заявленные требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением административной комиссии Октябрьского района г.о.Самара №3745 от 19.09.2012 г. ЗАО «ПТС-Сервис» привлечено к административной ответственности по ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 10).

Указанная норма предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие обстоятельства: 22.08.2012 г. должностными лицами административного органа установлено, что по адресу: г. Самара, ул. Советская Армия, 208, ЗАО «ПТС-Сервис» не провело  работы по надлежащему содержанию фасада дома - расписан аэрозольными красками, оклеен нечитаемой печатной продукцией, работы по ремонту и реставрации фасада не проведены в нарушение п.28,29 Главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа от 10.06.2008 № 404.

22.08.2012 г. административной комиссией составлен акт с приложением фотографией от 21.08.2012 г., от 22.08.2012 г. (л.д. 11-13, на обороте) с извещением Общества о явке в административную комиссию 31.08.2012 г. в 10-40 час. для установления факта административного правонарушения. Указанный акт получен заявителем 24.08.2012 г., что подтверждается заказным уведомлением (л.д.12).

По данному факту 31.08.2012 г. административным органом в отсутствии представителя ЗАО «ПТС-Сервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении №А-14/8, предусмотренном статьей 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (л.д. 11).

Административной комиссией 31.08.2012 г. вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно на 19.09.2012 г. в 14-50 час. по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 20, каб.12. (л.д. 10 на обороте).

Копии протокола от 31.08.2012 г. и определения от 31.08.2012 г., ЗАО «ПТС-Сервис» получены 09.09.2012 г., что подтверждается заказным уведомлением (л.д. 10 на обороте).

19.09.2012 г. административной комиссией вынесен протокол рассмотрения дела об административном правонарушении №3745. ЗАО «ПТС-Сервис», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение административного дела не явился (л.д.10).

Административной комиссией Октябрьского района г.о. Самара 19.09.2012 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №3745 (л.д. 10).

Пунктом 29 Главы 16 Раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа от 10.06.2008 № 404, определено, что собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.

ЗАО «ПТС-Сервис» является эксплуатирующей организацией дома №208 по ул. Сов. Армии в гор. Самаре в соответствии с договором управления многоквартирными домами, а также Приложения к Дополнительному соглашению №31 Дислокации по планово-регулярному вывозу ТБО с территории Октябрьского района ЗАО «ПТС-Сервис» с 01.06.2011 г. (л.д. 14-15).

В соответствии с разделом 3 типового договора управления многоквартирными домами общество обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению № 2 к договору.

При этом Приложением № 2 к договору установлен перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, к которым относится ремонт и частичная окраска фасадов.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).

В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил работы по ремонту и окраске фасадов относятся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и должны выполняться организациями по обслуживанию жилищного фонда.

В силу требований п. 4.2.1.9 названных Правил для предупреждения высолов, щелушений, пятен и т.д. должна  выполняться своевременная окраска фасадов.

Требования к отделке фасадов домов установлены пунктом 4.2.3 Правил.

При этом, пунктом 4.2.3.1 Правил установлено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ЗАО «ПТС-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» подтверждается материалами дела. Юридическое лицо не предприняло какие-либо зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения.

С учетом изложенного, заявитель правомерно привлечен к ответственности за неисполнение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа от 10.06.2008 № 404 на основании ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

При рассмотрении дела судом проверены все обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 ст. 210 АПК РФ, а также иные, имеющие значение по делу.

Каких-либо нарушений положений норм КоАП РФ в ходе проверки и составления протокола об административном правонарушении не усматривается.

Общество на рассмотрение материалов рассмотрения дела об административном правонарушении в административную комиссию не являлось, при рассмотрении материалов проверки заявителем также не представлены комиссии доказательства того, что им своевременно принимались меры по устранению нарушений и очистке фасада обслуживаемого дома от имеющихся на нем надписей.

В связи с изложенным суд считает выводы комиссии о наличии в действиях управляющей компании состава вменяемого правонарушения обоснованными и законными.

Оценив представленные доказательства по делу, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом суда, а не обязанностью, она применяется в исключительных случаях независимо от состава административного правонарушения.

В данном случае совершенное управляющей компанией правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда. Государственный контроль в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан и реализацией ими конституционного права на жилище.

По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в том числе по соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Судом не установлены обстоятельства, которые в рассматриваемом случае свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения, что позволило бы признать его малозначительным.

Доказательства устранения правонарушения заявителем не представлены, акты выполненных работ к заявлению не приложены.

Кроме того, привлечение общества к административной ответственности осуществлено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока, размер административно штрафа назначен в пределах санкции, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД, что соотносится с характером совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявленные требования оставить без удовлетворения. В признании незаконным постановления Административной комиссии Октябрьского района г.о. Самары №3745 от 19.09.2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Закрытого акционерного общества "ПТС-Сервис", г. Самара, ИНН6318156000, предусмотренной ст.10.4 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде наложения административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб. отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Кулешова Л.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка