• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2012 года  Дело N А58-2409/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2012 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Даровских К.Н.,

судей Паньковой Н.М., Куклина О.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Гавриловой Оксаны Владимировны на определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2012 года о завершении конкурсного производства по делу № А58-2409/2011 о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» (ОГРН 1021401052914 ИНН 1435103010, адрес 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская, 20, 1 ) (суд первой инстанции: судьи Немытышева Н.Д., Агальцева Л.В., Артамонова Л.И.)

при участии в судебном заседании:

в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия)

Гавриловой О.В.

(личность кредитора установлена Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) )

установил:

решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19.09.2011 муниципальное унитарное предприятие «Земельная служба» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство на шесть месяцев, конкурсным управляющим должника утвержден Вешкуров Дмитрий Николаевич.

Определением суда от 19.03.2012 срок конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» был продлен на три месяца до 19.06.2012.

Определением суда от 19.06.2012 срок конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» продлен на два месяца до 20.08.2012.

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2012 года конкурсное производство в отношении муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» завершено, конкурсному управляющему муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» Вешкурову Дмитрию Николаевичу установлена сумма процентов по вознаграждению конкурсного управляющего за проведение процедуры конкурсного производства в отношении должника в размере 396 167 руб. 52 коп.

С определением о завершении процедуры конкурсного производства от 20.08.2012 не согласилась Гаврилова О.В. и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение и продлить срок конкурсного производства в отношении должника. В обоснование жалобы заявитель указывает, что 02.08.2012 ею было подано в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), а также конкурсному управляющему должника заявление о включении в реестр требований должника требования. 17.08.2012 заявление было оставлено судом без движения в связи с непредставлением документов, подтверждающих направление требования конкурсному управляющему. Вместе с тем, к заявлению, поданному в суд, была приложена почтовая квитанция об отправке конкурсному управляющему копии заявления. Однако почтовой организацией при оформлении квитанции была допущена ошибка в фамилии управляющего, вместо Вешкуров, указано Винокуров. В настоящее время имеется подтверждение получения требования конкурсным управляющим должника Вешкуровым Д.Н. Заявитель жалобы указывает, что, несмотря на то, что в удовлетворении ее требования о включении в реестр требований кредиторов должника судом отказано не было, Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) завершил конкурсное производство.

В дополнении к апелляционной жалобе заявитель указывает, что незаконными действиями суда и конкурсного управляющего должника Вешкурова Д.Н. осуществлена преждевременная запись об исключении из ЕГРЮЛ муниципального унитарного предприятия «Земельная служба», которая была признана недействительной решением УФНС по РС(Я) по жалобе Гавриловой О.В. К дополнению приложены доказательства, которые приобщены к материалам дела для установления фактических обстоятельств дела.

В судебном заседании, проводимом посредством системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) Гаврилова О.В. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, уведомлены в установленном порядке.

ФНС России направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором уполномоченный орган полагает, что производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению, так как Гаврилова О.В. не является лицом, участвующим в деле.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав заявителя апелляционный жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, муниципальное унитарное предприятие «Земельная служба» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.10.2002 Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия) за основным государственным регистрационным номером 1021401052914.

Муниципальное унитарное предприятие «Земельная служба» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия); юридическому лицу, как налогоплательщику, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 1435103010.

В соответствии с пунктом 2.2 устава муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» основными видами деятельности общества являются: принятие заявлений от граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков как для целей, связанных со строительством, так и для иных целей, продлении сроков аренды, переоформление прав, изменении целевого назначения, а также о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование и в собственность земельных участков с пакетом необходимых документов; подготовка материалов для работы комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории МО г. Якутск; выдача и согласование по поручениям заявителей в заинтересованных инстанциях актов выбора земельных участков; подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков для целей, связанных со строительством, для иных целей, продлении сроков аренды, изменении целевого назначения, а также о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование и в собственность; подготовка проектов договоров аренды земельных участков; подготовка проектов договоров купли-продажи земельных участков; подготовка актов приема-передачи земельных участков; формирование и выдача физическим и юридическим лицам землеустроительных дел; формирование и выдача физическим и юридическим лицам земельных дел; выполнение проекта границ и плана земельного участка при первичном предоставлении и переоформлении прав на землю; вынос проектов границ земельных участков в натуру; проведение межевания объектов землеустройства; проведение инвентаризации земель города и пригородных земель; ведение работ по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель; участие в ведении мониторинга земель города и пригородной зоны; проведение топографо-геодезических, картографических работ и других проектно-изыскательских работ по землеустройству; проведение государственной экспертизы землеустроительной документации; выполнение чертежно-оформительских работ; подготовка и формирование материалов, документации для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков; выполнение функций заказчика по строительно-монтажным работам; разработка различного рода программ; разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

Сообщение о признании муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении данного должника конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 01.10.2011 № 184 (4725).

Из отчета конкурсного управляющего от 09.08.2012 следует, что сформирована конкурсная масса балансовой стоимостью 5386833, 05 руб., рыночной стоимостью 9937195 руб., в том числе основные средства балансовой стоимостью 4126755,31 руб. рыночной стоимостью 6005000 руб., нематериальные активы 0 руб.

Инвентаризация имущества должника проведена 31.10.2011, оценка имущества проведена 15.11.2011 (отчеты № 741/1, 741/2, 741/3), получены заключения государственного финансового контрольного органа.

Имущество, включенное в конкурсную массу должника, реализовано на общую сумму 12089441, 80 руб.

Согласно реестру требований кредиторов муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» требования кредиторов первой очереди отсутствуют, требования кредиторов второй очереди в размере 807491, 39 руб. удовлетворены 09-11.04.2012, требования кредиторов третьей очереди составляют 4852044,67 руб. и удовлетворены в полном объеме. Кроме того, удовлетворены требования кредиторов, подлежащих удовлетворению в порядке п. 4 ст. 129 Закона о банкротстве.

Работники должника уволены в ходе конкурсного производства.

Расчетные счета должника закрыты 18.01.2012 и 01.08.2012.

Выплачено вознаграждение временному управляющему Лебедеву А.П., в том числе проценты в размере 142749, 71 руб. и расходы; произведена выплата текущей заработной платы всем работникам, произведен окончательный расчет, выданы пособия на сумму 2272441, 09 руб.; произведены отчисления по текущим налогам и сборам в размере 1993437, 93 руб.; погашена прочая текущая задолженность перед контрагентами на сумму 29445, 29 руб.; погашена текущая задолженность по полученным авансам за невыполненные по межеванию и топографии по обращениям граждан в размере 114250 руб.; сданы сведения в территориальный орган пенсионного фона РФ; сданы в архив документы, подлежащие длительному хранению, выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению; сформированы, оформлены и переданы на хранение земельные дела.

Отчет конкурсного управляющего о завершении конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» подтвержден документально, все первичные документы приобщены к отчету. Отчет содержит реестр требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов (платежные ведомости, платежные поручения); документы, подтверждающие продажу имущества должника (договоры купли-продажи, акты приема-передач); документы, подтверждающие сдачу сведений в Пенсионный фонд РФ; акты приема-передачи документов в архив, описей по личному составу, перечня не обнаруженных дела, акты на уничтожение; акты приема-передачи земельных дел, реестров земельных дел; прочих документов-договоров на оказание услуг, актов выполненных работ, счетов, счетов-фактур, квитанций об оплате, кассовых ордеров, справок о закрытии счетов.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), исследовав и оценив представленный конкурсным управляющим отчет о результатах проведения процедуры конкурсного производства, принял и утвердил его, завершив процедуру конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия «Земельная служба».

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно статье 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее по тексту - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

Статьей 147 Закона о банкротстве установлено, что после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов, документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Материалами дела подтверждается, что конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия «Земельная служба» сформирован реестр требований кредиторов, который закрыт.

Арбитражному суду представлен отчет о результатах конкурсного производства и документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения. Из данного отчета следует, что все требования кредиторов удовлетворены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов в соответствии со статьей 125 настоящего Федерального закона - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Согласно статье 125 Закона о банкротстве собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица в любое время до окончания конкурсного производства вправе одновременно удовлетворить все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 113 данного Закона.

Лицо, имеющее намерение удовлетворить требования кредиторов к должнику в полном объеме, направляет заявление о таком намерении в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, и конкурсному управляющему. Требования кредиторов могут быть удовлетворены одним из способов: путем перечисления денежных средств на специальный банковский счет должника или в депозит нотариуса.

После удовлетворения требований кредиторов одним из предусмотренных законом способов суд рассматривает заявление о признании удовлетворенными требований кредиторов.

По итогам рассмотрения заявления о признании удовлетворенными требований кредиторов при условии соответствия осуществленного удовлетворения требованиям определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении арбитражный суд выносит определение о признании требований кредиторов удовлетворенными.

Определение о признании требований кредиторов удовлетворенными является основанием для утверждения отчета конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном пунктом 3, абзацами первым и вторым пункта 4 и абзацами первым и вторым пункта 5 статьи 119 Закона о банкротстве. В частности, отчет конкурсного управляющего подлежит утверждению арбитражным судом в случае, если все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворены в соответствии с Законом о банкротстве.

По результатам рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или утверждения арбитражным судом мирового соглашения (пункт 4 статьи 125 Закона о банкротстве).

Таким образом, учитывая, что в отчете имелись сведения об удовлетворении всех требований кредиторов, суд первой инстанции должен был рассмотреть вопрос о признании удовлетворенными требований кредиторов, вынести соответствующее определение, после чего рассмотреть отчет конкурсного управляющего и принять решение о прекращении производства по делу, а не о завершении конкурсного производства.

Кроме того, на момент рассмотрения вопроса об утверждении отчета и завершении конкурсного производства в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) находилось требование Гавриловой О.В. о включении в реестр требований кредиторов. Указанное требование поступило в суд 02.08.2012, и определением от 17.08.2012 было оставлено без движения на срок до 07.09.2012. При этом заявителю было предложено устранить недостатки, а именно: представить доказательства направления (получения) конкурсным управляющим Вешкуровым Д.Н. данного требования с приложенными документами; представить доказательства перечисления на соответствующий счет суммы, необходимой для возмещения расходов арбитражного управляющего на уведомление кредиторов и сообщенной ему арбитражным управляющим.

Указанное требование после устранения недостатков было принято арбитражным судом к производству и назначено к рассмотрению.

Таким образом, на момент рассмотрения вопроса о завершении конкурсного производства имелось не рассмотренное требование кредитора.

Довод ФНС России о том, что на момент завершения конкурсного производства требование Гавриловой О.В. не было принято,- не может быть принят судом апелляционной инстанции, так как суд первой инстанции изначально определил дату устранения недостатков заявления за пределами срока рассмотрения вопроса о завершении конкурсного производства.

Также суд апелляционной инстанции, исследовав представленные Гавриловой О.В. доказательства, приходит к выводу, что отсутствие доказательств направления (получения) конкурсным управляющим Вешкуровым Д.Н. данного требования с приложенными документами произошло не по вине Гавриловой О.В., а по вине работников почты, которые указали неверно фамилию конкурсного управляющего. Также из пояснений и представленных доказательств следует, что конкурсный управляющий не дал Гавриловой О.В. ответа о том, в какой сумме и на какой счет следует перечислить денежные средства необходимой для возмещения расходов арбитражного управляющего на уведомление кредиторов.

Все вышеуказанное свидетельствует о том, что 22.08.2012 не мог быть рассмотрен вопрос о завершении конкурсного производства.

Относительно рассмотрения вопроса в части утверждения размера процентов конкурсному управляющему в определении о завершении конкурсного производства, суд первой инстанции не учел разъяснения, которые даны в п.14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".

В указанном пункте разъяснено, что в судебном акте об утверждении арбитражного управляющего суд, указывая фиксированную сумму вознаграждения в соответствии с пунктом 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве, не определяет при этом размер процентов, поскольку согласно пункту 9 статьи 20.6 Закона о банкротстве сумма процентов по вознаграждению выплачивается арбитражному управляющему в течение десяти календарных дней с даты завершения процедуры, для проведения которой он был утвержден, то размер указанной суммы определяется судом на основании представляемого арбитражным управляющим расчета в судебном акте, выносимом при завершении соответствующей процедуры (за исключением конкурсного производства, в котором размер суммы процентов определяется отдельным судебным актом). В судебном акте о взыскании процентов по вознаграждению суд указывает конкретную сумму в рублях, подлежащую уплате арбитражному управляющему.

Соответственно для установления размера суммы процентов конкурсного управляющего в ходе конкурсного производства необходимо вынесение отдельного судебного акта, при этом размер процентов не может быть определен в судебном акте при завершении процедуры конкурсного производства.

При таких обстоятельствах определение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п.п.3, 4 ч.1 ст. 270 АПК РФ, с направлением вопроса для рассмотрения по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Определение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2012 года по делу №А58-2409/2011отменить, направить вопрос на новое рассмотрение.

Меры, принятые определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 о приостановлении исполнения определения о завершении конкурсного производства от 22.08.2012 отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца.

     Председательствующий
  К.Н. Даровских

     Судьи
  О.А. Куклин

     Н.М. Панькова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А58-2409/2011
Принявший орган: Четвертый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 21 ноября 2012

Поиск в тексте