ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2012 года  Дело N А51-15768/2012

Резолютивная часть постановления оглашена 11 декабря 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2012 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.А. Скрипки,

судей А.В. Ветошкевич, С.Б. Култышева,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Хоменко,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Находкинской таможни

апелляционное производство № 05АП-9971/2012

на решение от 24.09.2012 судьи Л.А. Куделинской

по делу № А51-15768/2012 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Арманта»  (ИНН 6672286538, ОГРН 1086672029740)

к  Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)

об оспаривании решения от 23.04.2012,

при участии:

лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Арманта» (далее -заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 23.04.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезённых по декларации на товары (далее «ДТ») № 10714040/230312/0008593. Одновременно заявитель просит суд взыскать с таможни расходы на оплату услуг представителя в размере 12 000 рублей.

Решением суда от 24.09.2012 признано незаконным решение Находкинской таможни от 23.04.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10714040/230312/0008593, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза. С Находкинской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Арманта» судебные расходы в сумме 7 000 рублей, связанные с оплатой, в том числе: государственной пошлины в сумме 2 000 рублей; услуг представителя в сумме 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможенный орган  обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов, таможенный орган указывает, что заявленная обществом в ДТ № 10714040/230312/0008593 стоимость товара отличалась в меньшую сторону от стоимости аналогичных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации другими участниками внешнеэкономической деятельности, что, соответственно, является признаком возможной недостоверности заявленных сведений. Заявитель жалобы полагал, что для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа представить все  необходимые дополнительные документы и сведения, либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые  документы не могут быть  представлены. Поскольку декларант  не представил в установленный в запросе срок все запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, то в соответствии  с пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган принял решение о корректировке заявленной таможенной стоимости на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу таможенного союза», так как заявленная обществом таможенная стоимость товара не основывалась на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

В канцелярию суда от заявителя поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь статьей 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствии представителей сторон.

Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив в порядке статей  266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Согласно материалам дела, между заявителем и DLK INTERNATIONAL LIMITED заключён контракт № 5 от 01.11.2010 на поставку товара (фурнитура для мебели) в ассортименте, количестве и по ценам согласно спецификациям, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. Общая сумма контракта составляет 1 000 000 долларов США.

Спецификацией № RU011109-1 от 29.02.2012 стороны согласовали поставку товара на сумму 26 709, 77 долларов США.

Спецификацией № RU011109-2 от 29.02.2012 стороны согласовали поставку товара на сумму 27 175, 61 долларов США.

Во исполнение контракта товар ввезён на территорию Российской Федерации и задекларирован обществом 23.03.2012 по ДТ № 10714040/230312/0008593.

Таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимым товаром и составила 53 885, 38 долларов США.

В целях подтверждения таможенной стоимости товаров заявитель представил в таможенный орган: контракт, спецификации, инвойсы, коносамент, упаковочные листы, паспорт сделки.

В ходе таможенного контроля таможенный орган пришёл к выводу о необоснованности использования заявителем основного метода определения таможенной стоимости товара и принял решение от 23.03.2012 о проведении дополнительной проверки, которым запросил у общества дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, а также направил расчёт размера обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму 240 795 рублей 53 копеек.

В ответ на запрос дополнительных документов заявитель направил в таможню письмо № 46 от 20.04.2012 с приложением имеющихся в его распоряжении документов и предоставлением пояснений.

По результатам анализа представленных документов таможенный орган принял решение от 23.04.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10714040/230312/0008593.

Не согласившись с решением таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара, декларант обратился в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа законных оснований для корректировки таможенной стоимости спорного товара в сторону ее увеличения,  оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в обоснование требований заявителя и возражений на них таможни.

Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

Частью 1 статьи 4 настоящего Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.

Как следует из  части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Пунктом 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.

В силу пункта 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Приказом ФТС России от 30.03.2011 № 680.

Таможенную стоимость товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации по ДТ № 10714040/010212/0003452, декларант определил с применением основного метода таможенной стоимости, исходя из стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество наряду с указанной ДТ, представило в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы. Доказательств недостоверности указанных документов либо  заявленных в них сведений таможней суду не представлено.

Исследовав представленные декларантом документы, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости ввезенных товаров по первому методу, суд правомерно пришел к выводу, что заявитель представил все документы, поименованные в этом перечне, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты.

Факт перемещения товаров, указанных в ДТ, и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Доказательств несоблюдения декларантом установленного пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами и наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в законе в качестве безусловного основания для корректировки.

Суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что обществом представлены все необходимые документы, поименованные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном Приказом ФТС России от 25.04.2007 № 536, и выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты.

Помимо этого, коллегией установлено, что по результатам рассмотрения настоящего дела суд первой инстанции отнес на таможенный орган как на проигравшую сторону судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей в порядке статей 110, 112 АПК РФ.

При этом при определении разумного размера судебных расходов суд первой инстанции принял во внимание разъяснения ВАС РФ, изложенные в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 №82, правовую позицию Конституционного Суда РФ, указанную в Определении №454-О от 21.12.2004, а также учел количество проведенных по делу судебных заседаний, характер и сложность спора. Материалами дела факт несения заявителем расходов, их связь с рассматриваемым делом документально подтверждена.

Судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 5 000 рублей взысканы судом первой инстанции на основании статьи 110, статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данными в п. 20 Информационного письма от 13.08.2004 №82, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении № 454-О от 21.12.2004, исходя из количества проведенных по делу судебных заседаний, категории и сложности дела. Материалами дела факт несения заявителем расходов в указанной сумме, их связь с рассматриваемым делом, а также разумность заявленного размера расходов документально подтверждена.

В связи с чем коллегия апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Находкинской таможни.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.09.2012 по делу №А51-15768/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

     Председательствующий

     Н.А. Скрипка

     Судьи

     А.В. Ветошкевич

     С.Б. Култышев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка