АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года  Дело N А09-10098/2012

Арбитражный суд  Брянской области в составе судьи  Грахольской И.Э.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению ИП Коротченко Е.И.

к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Брянской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

без вызова сторон

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Коротченко Елена Ивановна обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (далее - Брянскстат) б/н от 25.10.2012 о привлечении к административной ответственности.

В обоснование своего заявления предприниматель ссылается на то, что совершенное ей правонарушение является малозначительным, в связи с чем просит на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить ее от административной ответственности.

Определением суда от 08.11.2012 заявление ИП Коротченко Е.И. принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом.

Брянскстат возражает против удовлетворения заявления ИП Коротченко Е.И. по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии  со  статьей  228  Арбитражного  процессуального   кодекса   Российской

Федерации.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.

Постановлением Брянскстата от 25.10.2012 ИП Коротченко Е.И. привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.19 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, ИП Коротченко Е.И. обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд не находит оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон о статистическом учете), федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Частью 3 статьи 8 Закона о статистическом учете установлено, что  респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза, определен Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

Статьей 13.19. КоАП РФ установлена ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из имеющихся в материалах документов следует, что в августе 2012 года ИП Коротченко Е.И. была произведена поставка товара из России в Беларусь ИП Мицура А.С. Таким образом,  статистическая форма должна была быть представлена заявителем в Брянскую таможню в срок до 10.09.2012.

Вместе с тем, указанный статистический отчет был получен Брянской таможней 17.09.2012, т.е. с нарушением установленного пунктом 8 Правил срока.

Данный факт подтверждается имеющейся в материалах дела копией статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза с отметкой Брянской таможни и не оспаривается предпринимателем, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Коротченко Е.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19. КоАП РФ.

Судом также исследован вопрос соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности. При этом суд установил, что процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности не нарушена.

Довод заявителя о том, что совершенное им административное правонарушение в силу статьи 2.9 КоАП РФ является малозначительным, не может быть принят судом ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ  предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В рассматриваемом случае в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не обосновал свою позицию, относительно малозначительности совершенного им правонарушения и не представил доказательств, подтверждающих такую позицию.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

В силу части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах заявление ИП Коротченко Е.И. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный  суд

Р  Е  Ш  И  Л :

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Коротченко Елены Ивановны о признании незаконным и отмене постановления  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области о привлечении к административной ответственности б/н от 25.10.2012 отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

Судья   И.Э. Грахольская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка