• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 09 января 2013 года Дело N А55-31185/2012

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело, возбужденное по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской области

о взыскании задолженности в размере 69217,98 руб.

без участия сторон

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области (далее - инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской области (далее - заинтересованное лицо, учреждение) задолженности в размере 69217 руб. 98 коп., из них задолженность по налогу на имущество организаций за 4 квартал 2011 года в размере 47747 руб. и пени по налогу на имущество в размере 21470 руб. 98 коп.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 15.11.2012 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226, 227 АПК РФ. При этом судом было предложено сторонам представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в срок не позднее 05.12.2012, в срок не позднее 26 декабря 2012 года - дополнительные документы. Указанное определение получено сторонами, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении определения заявителю № 18198 и заинтересованному лицу - №18199.

В соответствии с пунктом 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При этом, предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится.

Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.

В установленные судом сроки через канцелярию арбитражного суда от заявителя поступило ходатайство об изменении размера исковых требований, в связи с оплатой учреждением налога на имущество. С учетом уменьшения размера требований инспекция просит взыскать с ответчика пени по налогу на имущество в размере 21470,98 руб.

Заинтересованным лицом отзыв на заявление и дополнительные документы не представлены.

Сроки, установленные арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов, истекли.

С учетом положений ч. 1 ст. 121, ч. 4 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, надлежащим образом извещены, что, согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», позволяет рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, руководствуясь положениями ст. 49 АПК РФ суд принял уменьшение налоговым органом размера заявленных требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права иных лиц.

Суд находит заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 373 - 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской области является плательщиком налога на имущество организаций. Статьей 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 383 НК РФ налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Согласно ст. 379 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии со п. 3 ст. 3 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской Области" налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, налогоплательщик несвоевременно оплатил налог на имущество за 4 квартал 2011 года.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 № 98 разъяснил, что отсутствие в нормах Налогового кодекса Российской Федерации положений о применении к авансовым платежам правил, устанавливающих основания и порядок направления требований об уплате налога, не может быть расценено как отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате таких платежей (в том числе платежей, исчисляемых в течение отчетного периода). Эта обязанность устанавливается применительно к отдельным налогам в соответствующих нормах части второй НК РФ.

Поскольку ответчик не уплатил в установленный срок указанный налог, ему обоснованно были начислены и предъявлены к уплате налоговым органом пени по налогу на имущество организаций.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области в адрес ответчика направлено требование № 7780 по состоянию на 19.04.2012 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до 12.05.2012 года.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Требования об уплате пени заинтересованное лицо в установленный срок не исполнило.

В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. При этом, исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Наличие у налогоплательщика лицевых счетов подтверждено налоговым органом в ходе судебного разбирательства.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учреждение не представило доказательств, подтверждающих своевременность уплаты налога, а также погашения задолженности по налогу и пени, расчет пени не оспорило, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.ст. 333.16 - 33.18, 333.21-333.22 НК РФ и ст. 101-102, 110, 112 АПК РФ расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб. следует отнести на заинтересованное лицо.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской области (443531, Самарская область, Волжский район, с.Воскресенка, ул.Крестьянская, д.85, ИНН 6367007763, зарегистрировано в качестве юридического лица 30.07.2001 года) пени по налогу на имущество в сумме 21470 руб. 98 коп.

Взыскать Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 комбинированного вида муниципального района Волжский Самарской области (443531, Самарская область, Волжский район, с.Воскресенка, ул.Крестьянская, д.85, ИНН 6367007763, зарегистрировано в качестве юридического лица 30.07.2001 года) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней с даты его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья О.В. Мешкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-31185/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 09 января 2013

Поиск в тексте