• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 09 января 2013 года Дело N А55-31392/2012

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен 09 января 2013 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Бойко С.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Курушкиным А.В.

рассмотрев в судебном заседании 28 декабря 2012 года дело по иску, заявлению

От 09 ноября 2012 года

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары

О признании незаконным решения о ликвидации ООО «Корт-Сервис» и обязании внести соответствующую информацию в ЕГРЮЛ

при участии в заседании

от заявителя1 - Емельяненко О.В. лично

от заявителя2 - Молошник М.А. лично

от заявителя3 - Войтович Ю.А. по доверенности от 04.12.2012

от ответчика - Филимонова Л.А. по доверенности от 15.11.2012

Установил:

Емельяненко Ольга Валентиновна, Молошник Мадлен Александровна и Сойнов Сергей Борисович обратились в арбитражный суд с заявлением (с учетом заявления об изменении заявленных требований) решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары о ликвидации ООО «Корт-Сервис» и обязании внести соответствующую информацию в ЕГРЮЛ.

Присутствующие в судебном заседании Емельяненко Ольга Валентиновна, Молошник Мадлен Александровна и представитель Сойнова Сергея Борисовича поддержали заявленные требования.

Представитель налоговой инспекции просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на законность оспариваемого решения.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 26 декабря 2012 года до 09 часов 15 минут 28 декабря 2012 года.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ) исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Отношения, возникающие с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также в связи с ведением государственных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).

Согласно статье 2 Закона о государственной регистрации и статье 1 Положения о Федеральной налоговой службе государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведение государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется регистрирующими органами (налоговыми органами) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары принято решение № 785 от 14.10.2011 о предстоящем исключении ООО «Корт-Сервис» (ОГРН 1036300773376) из единого государственного реестра юридических лиц.

В связи с отсутствием заявлений кредиторов и иных заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы могли быть затронуты в связи с исключением вышеназванного юридического лица из ЕГРЮЛ, 13.02.2012 налоговым органом в ЕГРЮЛ внесены сведения о прекращении деятельности юридического лица на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Названные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Корт-Сервис» в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия ИФНС Советского района г. Самара решения № 785 от 14.10.2011, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций по банковскому счету, что подтверждается справками № 3778-С и № 3778-О (л.д.51-52). Следовательно, данное юридическое лицо является фактически прекратившим свою деятельность.

В «Вестнике государственной регистрации» от 19.10.2011 № 41 (348) было опубликовано объявление следующего содержания: «Юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, кредиторы или иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагивает исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, могут в течение 3 месяцев со дня настоящей публикации направить заявление по адресу регистрирующего органа, принявшего решение о предстоящем исключении... Регистрирующий орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары, 443023 г.Самара, пер. Брусчатый сообщает о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Принято решение № 785 от 14.10.2011 о предстоящем исключении Общества с ограниченной ответственностью «Корт-сервис», ОГРН 1036300773376, дата присвоения ОГРН 22.03.2003, ИНН 6318130933.»

Данное сообщение отвечает требованиям пункта 3 статьи 21.1 Закона о государственной регистрации, т.к. содержит информацию о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

На момент внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении ООО «Корт-сервис» из реестра заявления от кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением недействующего юридического лица из реестра, не поступили.

Довод заявителей о том, что 09 февраля 2012 года налоговым органом были зарегистрированы изменения в составе участников общества не может быть принят судом во внимание, по следующим причинам. По смыслу статьи 21.1. Закона о государственной регистрации признаком, квалифицирующим юридическое лицо как недействующее является отсутствие хозяйственной деятельности. В то же время регистрация изменений о сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ само по себе таковой деятельностью не является. Ни до государственной регистрации вышеназванных изменений, ни после этого, ведение хозяйственной деятельности Обществом возобновлено не было.

Ссылка Заявителей на нарушение налоговым органом требований пункта 2 статьи 20 Закона о государственной регистрации суд также находит необоснованным. Данная норма содержит запрет государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица. Однако, исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц ликвидацией не является, т.к. не предусматривает процедур, указанных в статьях 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, указанная норма не содержит каких-либо изъятий из правил, содержащихся в статье 21.1. Закона о государственной регистрации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями Закона о государственной регистрации и оснований для признания его незаконным не находит.

Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче физическими лицами заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей.

При обращении в суд с рассматриваемым заявлением Молошник Мадлен Александровна уплатила по чеку-ордеру № 371735520 от 07.11.2012 (т. 1 л.д.48) госпошлину в размере 4000 рублей.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по госпошлине в сумме 200 рублей суд относит на заявителей. Излишне уплаченная Молошник М.А. госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 167-178,198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить Молошник Мадлен Александровне из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 3800 рублей.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья С.А. Бойко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-31392/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 09 января 2013

Поиск в тексте