• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2013 года Дело N А55-31456/2012

в составе

председательствующего судьи Щетининой М.Н.

рассмотрев в упрощенном порядке дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области, г. Новокуйбышевск

к Бюджетному учреждению "Спиридоновское", Самарская область, Волжский район, с. Спиридоновка

о взыскании налога и пени

установил:

Заявитель обратился в суд с требованием о взыскании с Бюджетного учреждения «Спиридоновское» суммы задолженности по налогу на имущество за 4 квартал 2011 г. в размере 2210, 00 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 4,13руб.; суммы задолженности по налогу на имущество за 1 квартал 2012 г. в размере 2310, 00 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 29, 74 руб.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 13.11.2012 данное заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Электронные копии материалов дела были размещены в режиме ограниченного доступа на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Стороны надлежащим образом были извещены о начавшемся судебном процессе с их участием, в соответствии со ст.123 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении судебной корреспонденции № 16130 (заявитель) и №16131 (ответчик).

Принимая заявление к производству, суд установил срок представления ответчиком отзыва на иск и документального его обоснования до 06.12.2012, а также срок предоставления сторонами дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений.

К установленному сроку ответчиком каких либо возражений по существу заявленных требований представлено не было.

Рассмотрев материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, дополнительных письменных пояснениях, арбитражный суд находит требования подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 373 - 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Бюджетному учреждению "Спиридоновское" является плательщиком налога на имущество организаций. Статьей 372 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 383 НК РФ налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Согласно ст. 379 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии со п. 3 ст. 3 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Как следует из материалов дела, налогоплательщик не оплатил налог на имущество за 4 квартал 2011 года и за 1 квартал 2012 года.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 № 98 разъяснил, что отсутствие в нормах Налогового кодекса Российской Федерации положений о применении к авансовым платежам правил, устанавливающих основания и порядок направления требований об уплате налога, не может быть расценено как отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате таких платежей (в том числе платежей, исчисляемых в течение отчетного периода). Эта обязанность устанавливается применительно к отдельным налогам в соответствующих нормах части второй НК РФ.

Поскольку ответчик не уплатил в установленный срок указанный налог, ему обоснованно были начислены и предъявлены к уплате налоговым органом пени по налогу на имущество организаций.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области в адрес ответчика были направлены требование № 7952 по состоянию на 19.04.2012 об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком исполнения до 12.05.2012, и требование № 11955 по состоянию на 30.05.2012 - со сроком исполнения до 20.06.2012 (л.д.5,15).

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Требования об уплате недоимки по налогу и пени ответчиком в установленные сроки исполнены не были.

В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. При этом, исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Наличие у налогоплательщика лицевого счета подтверждается материалами дела.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учреждение не представило доказательств, подтверждающих своевременность уплаты налога, а также погашения задолженности по налогу и пени, расчет пени не оспорило, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Расходы по уплате государственной пошлины по делу согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует возложить на ответчика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учитывая, что налогоплательщик является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств бюджета, в смету его расходов не заложены средства на уплату пошлины, суд снижает размер подлежащей уплате по делу пошлины до 50 руб.

Руководствуясь ст.ст. 110,167-170,176,216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Бюджетного учреждения "Спиридоновское", ОГРН 1116330003415, Самарская область, Волжский район, с. Спиридоновка в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Самарской области задолженность по налогу на имущество за 4 квартал 2011 года в размере 2210, 00 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 4,13руб. (по требованию №7952 по состоянию на 19.04.2012), задолженность по налогу на имущество за 1 квартал 2012 года (по требованию №11955) в размере 2310, 00 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 29, 74 руб.

Взыскать с Бюджетного учреждения "Спиридоновское", ОГРН 1116330003415, Самарская область, Волжский район, с. Спиридоновка, в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 50 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

М.Н. Щетинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-31456/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 14 января 2013

Поиск в тексте