АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2013 года Дело N А55-31556/2012
в составе
Стенина А.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО"
к Административной комиссии Кировского района городского округа Самара
Об отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Административной комиссии Кировского района г. Самары с заявлением об отмене постановления от 31.10.2012 № 4087.
Определением суда от 16.11.2012 настоящее дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст. ст. 226, 227 АПК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ исковое заявление и приложенные к нему документы размещены в электронном виде на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Сторонам предложено в срок до 03.12.2012 представить документы, в срок до 20 декабря 2012 года установлено представить дополнительные документы.
Сроки, установленные арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов, истекли.
С учетом положений ч. 1 ст. 121, ч. 4 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, надлежащим образом извещены, что, согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», позволяет рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил:
Членом Административной комиссии Кировского района городского округа Самара 17.10.2012г. в 14 час. 44 мин. и установлено, что ООО «УК «ВАСКО» по адресу: г. Самара, ул. Победы, 141 не осуществляют уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров, чем нарушило пункт 17 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008.
Выявленные нарушения отражены в протоколе № 2650 от 23.10.2012, по результатам рассмотрения которого Административной комиссией Кировского района (далее - заинтересованное лицо) вынесено Постановление по делу об административном правонарушении №4087 от 31.10.2012, о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 4000 рублей.
Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.
При оценке доказательств, представленных сторонами, суд исходил из требований ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложившей приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший акт, а также из требований ч.1 ст. 65 АПК, возложившей на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказывания обстоятельств, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 17 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить:
уборку контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров;
в зимний период года - очистку от снега и наледи подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного транспорта и пользования населением;
контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора.
Согласно п. 2.9 Постановления Главы городского округа Самара от 28.12.2007г. № 1236 «Об утверждении порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара» ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей и для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов, либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующая их организация.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).
В соответствии с пунктом 3.7.1. Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пункт 2.9 Постановления Главы городского округа Самара №1236 от 28.12.2007 года «Об утверждении Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара» определяет: «ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов либо, при наличии договорных отношений эксплуатирующая их организация».
Управляющая организация ООО «УК «ВАСКО», обслуживающая жилой фонд, является специализированной организацией отвечающей за уборку контейнерной площадки по адресу: ул. Победы, 141 и обязана была обеспечить сбор ТБО в контейнеры и уборку контейнерной площадки.
Таким образом, заявитель, является управляющей организацией для указанного дома, применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства, на которую возложены обязанности по надлежащему содержанию и уборке контейнерных площадок и прилегающей к ним территорий.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
В материалах административного дела имеются фотоматериалы, подтверждающие скопление мусора на территории, которая находится в введении общества. Таким образом, факт правонарушения административным органом зафиксирован, что явилось основанием для возбуждения административного дела и вынесения оспариваемого постановления.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд считает оспариваемое постановление №4087 от 31.10.2012г. законным, однако в части применения меры наказания в виде наложения штрафа в размере 4000руб. необоснованным, так как наличие отягчающих обстоятельств в материалах административного дела не нашло свое отражение, ссылка на них отсутствует, документы, которые бы свидетельствовали о данном факте не обозначены.
В качестве одной из мер ответственности ст.10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях, предусматривает вынесение предупреждения. Суд, оценив характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, считает необходимым изменить меру ответственности, заменив наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей на предупреждение.
Руководствуясь ст. 167-170, 210, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и изменить постановление Административной комиссии Кировского района г.о.Самара № 4087 от 31.10.2012 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "УК "Васко" по статье 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в части назначения административного штрафа в размере 4000 руб., применив меру наказания в виде предупреждения
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
А.В. Стенина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка