АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 января 2013 года Дело N А55-32043/2012

Резолютивная часть решения объявлена 09 января 2013 года

Полный текст решения изготовлен 10 января 2013 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Бойко С.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Курушкиным А.В.

рассмотрев в судебном заседании  09 января 2013 года  дело по иску, заявлению

Закрытого акционерного общества "Уфагидромаш"

к  Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго - Восточном регионе

о признании незаконным и отмене постановления №42-12-428/ап о назначении административного наказания от 18.10.2012

при участии в заседании

от заявителя - Петров Р.В., по доверенности №4 от 11.12.2012

от ответчика - не явился

Установил:

Закрытое акционерное общество "Уфагидромаш" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго - Восточном регионе №42-12-428/ап о назначении административного наказания от 18 октября 2012 года, которым заявитель был привлечен к административной ответственности  по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500000 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель РО ФСФР в ЮВР в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (уведомление № 72220).

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго - Восточном регионе в отношении Закрытого акционерного общества "Уфагидромаш" был составлен протокол об административном правонарушении № 01-12-26/пр-ап от 01 октября 2012 года по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(л.д.38-40).

Поводом для этого послужил выявленный Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе факт непредставления заявителем отчета, содержащего информацию о ведении реестра по состоянию на 31.12.2011.

Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго - Восточном регионе №42-12-428/ап о назначении административного наказания от 18 октября 2012 года заявитель был привлечен к административной ответственности  по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500000 рублей.

Считая, названное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд. В обоснование своих требований заявитель ссылается на малозначительность совершенного им деяния.

Статья  19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Держателем реестра может быть эмитент или профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра на основании поручения эмитента.

В силу п. 2 ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии  с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества.

Согласно п. 5 ст. 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра.

В соответствии с п. 1 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н «Об особенностях прядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг», в случае самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества обязаны соблюдать требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требования, установленные настоящим приказом.

В силу п. 3 вышеназванного Приказа, акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения, содержащую следующую информацию:

общие сведения об акционерном обществе (полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, номера телефонов/факса, сайт (страница) в сети Интернет, на которой осуществляется раскрытие правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, фамилия, имя,  отчество (при наличии), должность лица (лиц), осуществляющего (их) проведение операций в реестре владельцев именных ценных бумаг, сведения о наличии (отсутствии) квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по ведению реестра владельцев ценных бумаг, адреса электронной почты указанных лиц);

сведения о количестве размещенных ценных бумаг, количестве лицевых счетов, на которых учитываются ценные бумаги (общее количество лицевых счетов в реестре владельцев денных бумаг, на которых учитываются ценные бумаги, количество размещенных обыкновенных акций, количество размещенных привилегированных акций;

сведения о доле государственной и муниципальной собственности (наименование уполномоченного государственного или муниципального органа, специализированного государственного учреждения или иного лица, указанного в реестре владельцев ценных бумаг в качестве лица, действующего от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, количество обыкновенных акций, доля обыкновенных акций в процентах, количество привилегированных акций, доля привилегированных акций в процентах, "золотая акция");

сведения о количестве и объемах проведенных операций, связанных с перерегистрацией прав собственности на ценные бумаги, в отчетном периоде с указанием основания проведения операций, количества проведенных операций и количества ценных бумаг, в отношении которых проведена операция по перерегистрации прав собственности: в результате совершения сделки, в результате наследования, по решению суда, в иных случаях.

Отчет ЗАО «Уфагидромаш», содержащий информацию о ведении реестра по состоянию на 31.12.2011 в соответствии с установленными требованиями, в адрес РО ФСФР России в ЮВР был направлен лишь 16.11.2012 (л.д.54).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя действительно имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлены полномочия административного органа, соблюдение им сроков давности, а также порядка привлечения нарушителя к ответственности.

Вместе с тем, согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Суд полагает, что совершенное заявителем административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пунктам 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» с соответствующими изменениями при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценивая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возможности в данном случае квалифицировать совершенное ЗАО «Уфагидромаш» правонарушение как малозначительное. При этом суд принимает во внимание, что с момента создания Общества и представления первого отчета - никаких изменений в сведениях реестра владельцев ценных бумаг не произошло, у Общества только один акционер -  Янбердин А.Ш. Нарушение прав акционера и иных лиц, наличия жалоб на действия заявителя материалы дела не содержат. Не установлено административным органом и наступления тяжелых последствий, в частности, для иных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе акционера заявителя, в результате допущенного нарушения, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Ранее заявитель к ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался. В настоящее время ЗАО «Уфагидромаш» находится в стадии реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью. Факт предоставления обществом отчета свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута, а примененная мера административного взыскания в виде штрафа в сумме 500000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер.

Таким образом, суд считает, что оспариваемое  постановление  в части привлечения  к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 500000 рублей следует отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности деяния, и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 167-178,211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго - Восточном регионе №42-12-428/ап от 18 октября 2012 года о назначении Закрытому акционерному обществу "Уфагидромаш" административного наказания по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500000 рублей признать незаконным и отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду малозначительности деяния, и ограничиться устным замечанием.

Возвратить Закрытому акционерному обществу "Уфагидромаш" из федерального бюджета госпошлину в размере 4000 рублей.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья     С.А. Бойко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка