АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 января 2013 года Дело N А55-32128/2012

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года. Полный текст решения изготовлен 18 января 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Агеенко С.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Степановой М.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании 15 января 2013 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО», г. Самара

к  Административной комиссии Кировского района городского округа Самара, г. Самара

о признании незаконным и отмене Постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от заявителя - представитель Брусницин А.В. по доверенности от 20.09.2012 года

от административного органа - представитель Громова К.Б. по доверенности от 29.12.2012 года

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО", Общество с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО" обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Административной комиссии Кировского района городского округа Самара об оспаривании постановления №4213 от 07 ноября 2012 года.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административная комиссия просит в заявленных требованиях отказать по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, суд полагает, что заявленные требования подлежит удовлетворению, в части изменения меры ответственности, назначенной комиссией за данное правонарушение.

Как следует из материалов дела, постановлением №4213 от 07 ноября 2012 года Административной комиссии Кировского района г. Самары, по делу об административном правонарушении, ООО УК «Васко» привлечено к ответственности за совершение правонарушения,  предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.

Указанная норма предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие действия заявителя (так как это отражено в оспариваемом постановлении и протоколе об административном правонарушении): 30 октября 2012 года в 16 ч. 00 мин. установлено, что ООО УК «Васко» по адресу: г. Самара, ул.пр.К.Маркса, 487 не организовало своевременную работу по вывозу ТБО и КГО, в нарушение р.3, гл. 8, п.26  Постановления №404 от 10.06.2008г.

В обоснование признания постановления недействительным, заявитель указывает на то, что ООО УК «Васко» не является организацией, ответственной за проведение работ по вывозу ТБО и КГО, поскольку за ООО УК «Васко» не закреплена никакая территория. Так же указывает, что ООО УК «Васко» привлечено к ответственности административной комиссией не созданной и не наделенной полномочиями в соответствии с требованиями действующего законодательства, а протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.

Суд считает, что указанные доводы не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с п. 26 раздела 3 главы 8 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 (ред. от 24.05.2012) «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 4, 5 главы 3 раздела 2 Правил уборка городских территорий производится ежедневно.

Производство уборочных работ осуществляется, в том числе, по тротуарам, отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, по дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на придомовой территории - специализированными организациями, осуществляющими содержание жилищного фонда городского округа.

Правила являются действующим нормативным правовым актом и обязательны для исполнения на территории городского округа всеми юридическими (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и физическими лицами.

Заявитель является управляющей организацией для дома №487, ул.пр.К.Маркса, т.е. применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства.

Доводы ООО «УК «ВАСКО» о том, что административная комиссия не создана, а ее должностные  лица  не  наделены  полномочиями  по составлению административных протоколов, являются несостоятельными.

Главой городского округа Самара было издано не только распоряжение от 18 августа 2006 года № 422-р «О создании административных комиссий городского округа Самара» (признанное утратившим силу на основании распоряжения от 11 мая 2007 года № 182-р», на которое ссылается заявитель), но и распоряжение от 04 сентября 2006 года № 437-р «Об утверждении Положения об административной комиссии района городского округа Самара», определяющее основные задачи и функции комиссии, права и обязанности ее членов, порядок рассмотрения комиссией дела об административном правонарушении и др.; распоряжение Главы городского округа Самара от 26 февраля 2007 года № 58-р «О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Главы городского округа Самара», на основании которого административные комиссии районов городского округа Самара и их должностные лица, осуществляющие свою деятельность на постоянной штатной основе, подлежали включению в структуру (штатное расписание) администраций районов; распоряжение Администрации городского округа Самара от 17 февраля 2011 года № 26-р «Об утверждении структуры администрации района городского округа Самара», согласно которому была утверждена единая структура администраций районов с включением в штат администраций районов административных комиссий; а 29 декабря 2011 года заместителем Главы городского округа - главой администрации Кировского района издано распоряжение № 344 «Об утверждении штатного расписания администрации Кировского района городского округа на 2012 год», согласно которому в состав административной комиссии включены должности председателя и четыре должности ведущих специалистов (главная и старшие должности муниципальной службы). Указанные правовые акты до настоящего времени действуют.

Довод заявителя о том, что земельный участок, не является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома и не может быть передан в управление специализированной организации, так же является необоснованным.

В соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда несут обязанности по содержанию, чистке и уборке придомовой территории.

Согласно п. 1.8 указанных Правил техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе, уборку мест общего пользования и уборку мест придомовой территории.

Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённые постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 года № 404, обязанность во время листопада по сгребанию и вывозу опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий возлагают на организации, ответственные за уборку закрепленных территорий.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть сформирован лишь по заявлению уполномоченного лица на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. То есть только сами собственники помещений многоквартирного дома могут решить вопрос о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и поставить его на кадастровый учет. Без соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и заявления уполномоченного лица органы местного самоуправления не вправе по своей инициативе формировать и ставить на кадастровый учет земельные участки.

Исходя из позиции заявителя, если собственники помещений многоквартирного дома не желают воспользоваться своим правом по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, это влечет за собой переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме и органы местного самоуправления должны осуществлять содержание придомовой территории многоквартирного дома, несмотря на то, что собственники помещений передали управление своим домом ООО «УК «Васко».

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя в целом присутствует и доказан состав административного правонарушения и заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

Однако, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из текста оспариваемого постановления, при назначении административного штрафа в размере 3 000 рублей комиссией не указаны какие-либо смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В качестве одной из мер ответственности ст.10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях, предусматривает вынесение штрафа в размере от 500 руб. Доводов, подтверждающих обоснованность избранной административным органом меры наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей, оспариваемое постановление не содержит.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, считает необходимым изменить меру ответственности, заменив наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей на штраф в сумме 500 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Кировского района городского округа Самара № 4213 от 07.11.2012 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в части назначения наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей признать незаконным и изменить, назначив заявителю наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.В. Агеенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка