АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2013 года Дело N А55-32128/2012
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года. Полный текст решения изготовлен 18 января 2013 года.
Арбитражный суд Самарской области
в составе
судьи Агеенко С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Степановой М.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании 15 января 2013 года дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО», г. Самара
к Административной комиссии Кировского района городского округа Самара, г. Самара
о признании незаконным и отмене Постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании
от заявителя - представитель Брусницин А.В. по доверенности от 20.09.2012 года
от административного органа - представитель Громова К.Б. по доверенности от 29.12.2012 года
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО", Общество с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО" обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Административной комиссии Кировского района городского округа Самара об оспаривании постановления №4213 от 07 ноября 2012 года.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административная комиссия просит в заявленных требованиях отказать по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, суд полагает, что заявленные требования подлежит удовлетворению, в части изменения меры ответственности, назначенной комиссией за данное правонарушение.
Как следует из материалов дела, постановлением №4213 от 07 ноября 2012 года Административной комиссии Кировского района г. Самары, по делу об административном правонарушении, ООО УК «Васко» привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Указанная норма предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие действия заявителя (так как это отражено в оспариваемом постановлении и протоколе об административном правонарушении): 30 октября 2012 года в 16 ч. 00 мин. установлено, что ООО УК «Васко» по адресу: г. Самара, ул.пр.К.Маркса, 487 не организовало своевременную работу по вывозу ТБО и КГО, в нарушение р.3, гл. 8, п.26 Постановления №404 от 10.06.2008г.
В обоснование признания постановления недействительным, заявитель указывает на то, что ООО УК «Васко» не является организацией, ответственной за проведение работ по вывозу ТБО и КГО, поскольку за ООО УК «Васко» не закреплена никакая территория. Так же указывает, что ООО УК «Васко» привлечено к ответственности административной комиссией не созданной и не наделенной полномочиями в соответствии с требованиями действующего законодательства, а протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.
Суд считает, что указанные доводы не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с п. 26 раздела 3 главы 8 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 (ред. от 24.05.2012) «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 4, 5 главы 3 раздела 2 Правил уборка городских территорий производится ежедневно.
Производство уборочных работ осуществляется, в том числе, по тротуарам, отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, по дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на придомовой территории - специализированными организациями, осуществляющими содержание жилищного фонда городского округа.
Правила являются действующим нормативным правовым актом и обязательны для исполнения на территории городского округа всеми юридическими (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и физическими лицами.
Заявитель является управляющей организацией для дома №487, ул.пр.К.Маркса, т.е. применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства.
Доводы ООО «УК «ВАСКО» о том, что административная комиссия не создана, а ее должностные лица не наделены полномочиями по составлению административных протоколов, являются несостоятельными.
Главой городского округа Самара было издано не только распоряжение от 18 августа 2006 года № 422-р «О создании административных комиссий городского округа Самара» (признанное утратившим силу на основании распоряжения от 11 мая 2007 года № 182-р», на которое ссылается заявитель), но и распоряжение от 04 сентября 2006 года № 437-р «Об утверждении Положения об административной комиссии района городского округа Самара», определяющее основные задачи и функции комиссии, права и обязанности ее членов, порядок рассмотрения комиссией дела об административном правонарушении и др.; распоряжение Главы городского округа Самара от 26 февраля 2007 года № 58-р «О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Главы городского округа Самара», на основании которого административные комиссии районов городского округа Самара и их должностные лица, осуществляющие свою деятельность на постоянной штатной основе, подлежали включению в структуру (штатное расписание) администраций районов; распоряжение Администрации городского округа Самара от 17 февраля 2011 года № 26-р «Об утверждении структуры администрации района городского округа Самара», согласно которому была утверждена единая структура администраций районов с включением в штат администраций районов административных комиссий; а 29 декабря 2011 года заместителем Главы городского округа - главой администрации Кировского района издано распоряжение № 344 «Об утверждении штатного расписания администрации Кировского района городского округа на 2012 год», согласно которому в состав административной комиссии включены должности председателя и четыре должности ведущих специалистов (главная и старшие должности муниципальной службы). Указанные правовые акты до настоящего времени действуют.
Довод заявителя о том, что земельный участок, не является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома и не может быть передан в управление специализированной организации, так же является необоснованным.
В соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда несут обязанности по содержанию, чистке и уборке придомовой территории.
Согласно п. 1.8 указанных Правил техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе, уборку мест общего пользования и уборку мест придомовой территории.
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённые постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 года № 404, обязанность во время листопада по сгребанию и вывозу опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий возлагают на организации, ответственные за уборку закрепленных территорий.
В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть сформирован лишь по заявлению уполномоченного лица на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. То есть только сами собственники помещений многоквартирного дома могут решить вопрос о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и поставить его на кадастровый учет. Без соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и заявления уполномоченного лица органы местного самоуправления не вправе по своей инициативе формировать и ставить на кадастровый учет земельные участки.
Исходя из позиции заявителя, если собственники помещений многоквартирного дома не желают воспользоваться своим правом по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, это влечет за собой переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме и органы местного самоуправления должны осуществлять содержание придомовой территории многоквартирного дома, несмотря на то, что собственники помещений передали управление своим домом ООО «УК «Васко».
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя в целом присутствует и доказан состав административного правонарушения и заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Однако, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из текста оспариваемого постановления, при назначении административного штрафа в размере 3 000 рублей комиссией не указаны какие-либо смягчающие и отягчающие обстоятельства.
В качестве одной из мер ответственности ст.10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях, предусматривает вынесение штрафа в размере от 500 руб. Доводов, подтверждающих обоснованность избранной административным органом меры наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей, оспариваемое постановление не содержит.
Суд, оценив характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, считает необходимым изменить меру ответственности, заменив наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей на штраф в сумме 500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Кировского района городского округа Самара № 4213 от 07.11.2012 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» к административной ответственности, предусмотренной ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в части назначения наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей признать незаконным и изменить, назначив заявителю наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
С.В. Агеенко
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка