АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 января 2013 года Дело N А55-32144/2012

в составе

судьи Бойко С.А.

рассмотрев в порядке упрощенного производства  дело по иску, заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "УК "Васко"

к  Административной комиссии Кировского района городского округа Самара

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

Без участия сторон

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью "УК "Васко" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Кировского района городского округа Самара от  07.11.2012 №4207 по делу об административном правонарушении, которым общество  привлечено к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 №115-ГД  в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В обоснование заявления общество в сущности ссылается на то, что не является субъектом административного правонарушения, на отсутствие события и состава административного правонарушения, на отсутствие полномочий у административной комиссии.

Административная комиссия администрации Кировского района городского округа Самара (далее - административный орган) считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку факт административного правонарушения подтверждается материалами дела  об административном правонарушении с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 30.10.2012 в 10-17 часов административным органом выявлено  неисполнение обществом правового акта - Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 №404 (р. 3 гл. 8 п. 26), т.к. своевременно не осуществлен  вывоз ТБО и КГО с контейнерной площадки по адресу: ул.Алма-Атинская, 104

02.11.2012 в отношении  общества по данному факту  был составлен протокол №2833 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.4  Закона Самарской области «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007г. №115-ГД.

Постановлением от 07.11.2012 №4207 по делу об административном правонарушении  общество привлечено к административной ответственности по статье 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 №115-ГД  в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Статьей 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007 №115-ГД  предусмотрена ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.

Согласно п. 26 главы 8 раздела 3 Постановления Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара», вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа  Самара, утвержденные Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 №404 (глава 2 п. 1), устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

Обществом не принято всех зависящих от него мер по надлежащему вывозу ТБО и КГО по указанному адресу.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая обстоятельства дела, суд находит, что в соответствии с требованиями статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом доказан факт вменяемого обществу административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела, существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов не установлено.

Доводы общества отклоняются судом по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 главы 7 раздела 3 Постановления Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара» граждане (собственники и наниматели индивидуальных жилых домов), организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда городского округа, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Самара, организуют сбор ТБО в контейнеры, бункеры-накопители, КГО - на специально отведенные площадки, в бункеры-накопители.

Общество является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

В обоснование жалобы общество указывает на то, что фотосъемка производилась в день проведения проверки, что не свидетельствует о длительности нахождения отходов рядом с контейнерной площадкой, а из фотоматериала не следует, что изображенная контейнерная площадка расположена по указанному в протоколе адресу из-за отсутствия привязки к зданию. Общество считает, что привлечено к ответственности административной комиссией, не созданной и не наделенной полномочиями в соответствии с требованиями действующего законодательства, а протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.

Суд считает, что указанные доводы не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с п. 17 главы 7 и п. 26 главы 8 раздела 3 Правил благоустройства (утвержденных постановлением Главы г. Самары №404 от 10.06.2008) организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить:

уборку контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров;

в зимний период года - очистку от снега и наледи подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного транспорта и пользования населением;

контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора.

Вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.

Названные Правила являются действующим нормативным правовым актом и обязательны для исполнения на территории городского округа всеми юридическими (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и физическими лицами.

Общество  является управляющей организацией для дома №104 по ул.Алма-Атинская, т.е. применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства.

Тогда как  заключение обществом договора со специализированной  организацией на вывоз ТБО и КГО не освобождает общество от обязанности по выполнению правового акта органа местного самоуправления.

Доводы общества о том, что административная комиссия не создана, а ее должностные лица не наделены полномочиями по составлению административных протоколов, являются несостоятельными исходя из следующего.

Главой городского округа Самара было издано не только распоряжение от 18 августа 2006 года № 422-р «О создании административных комиссий городского округа Самара» (признанное утратившим силу на основании распоряжения от 11 мая 2007 года № 182-р», на которое ссылается общество), но и распоряжение от 04 сентября 2006 года № 437-р «Об утверждении Положения об административной комиссии района городского округа Самара», определяющее основные задачи и функции комиссии, права и обязанности ее членов, порядок рассмотрения комиссией дела об административном правонарушении и др.; распоряжение Главы городского округа Самара от 26 февраля 2007 года № 58-р «О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Главы городского округа Самара», на основании которого административные комиссии районов городского округа Самара и их должностные лица, осуществляющие свою деятельность на постоянной штатной основе, подлежали включению в структуру (штатное расписание) администраций районов; распоряжение Администрации городского округа Самара от 17 февраля 2011 года № 26-р «Об утверждении структуры администрации района городского округа Самара», согласно которому была утверждена единая структура администраций районов с включением в штат администраций районов административных комиссий; 29 декабря 2011 года заместителем Главы городского округа - главой администрации Кировского района издано распоряжение № 344 «Об утверждении штатного расписания администрации Кировского района городского округа на 2012 год», согласно которому, в состав административной комиссии включены должности председателя и четыре должности ведущих специалистов (главная и старшие должности муниципальной службы). Указанные правовые акты до настоящего времени действуют, не отменены, не признаны незаконными.

Довод общества об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» является несостоятельным по следующим причинам.

Из представленных фотоматериалов усматривается, что по адресу: ул.Алма-Атинская, 104 зафиксирован факт наличия ТБО и КГО на прилегающей территории к контейнерной площадке.

Пункт 17 гл. 7 р. 3 Правил благоустройства возлагает на организации, осуществляющие содержание жилищного фонда обязанность по обеспечению контроля за вывозом отходов.

Таким образом, административным органом  был зафиксирован факт неисполнения требований норм, содержащихся в Правилах благоустройства, выразившегося в несвоевременном вывозе ТБО и КГО, а также наличия ТБО и КГО на прилегающей к контейнерной площадке территории.

Факт несоблюдения требований названных Правил благоустройства подтверждается протоколом  об административном правонарушении, фотоматериалами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях общества имеется и доказан состав административного правонарушения и общество обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

Однако, в соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного штрафа в размере 3000 рублей административным органом не указаны какие-либо смягчающие и отягчающие обстоятельства, в т.ч.  привлечение общества ранее к административной ответственности.

Вместе с тем, в качестве смягчающего вину обстоятельства следует учесть, что заявитель ранее к ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался.

В тоже время суд учитывает, что ненадлежащему содержанию контейнерных площадок создает угрозу здоровью граждан, проживающих в близлежащих домах.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для применения минимального наказания в виде предупреждения. Однако суд полагает, что с учетом обстоятельств дела размер штрафа следует уменьшить до 500 рублей.

Оснований для применения судом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется исходя из следующего.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 18 Постановления «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.04.2004 № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18.1. вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания вмененного обществу административного правонарушения малозначительным.

По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Руководствуясь ст. ст. ст. 167-170, 176, 211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить частично. Постановление Административной комиссии Кировского района городского округа Самара от 07.11.2012 года №4207 изменить в части назначения наказания.

Назначить ООО «УК «ВАСКО» административное наказание по статье 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 №115-ГД  в виде административного штрафа в размере 500 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.А. Бойко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка