• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2013 года Дело N А55-32145/2012

в составе

Стенина А.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО"

к Административной комиссии Кировского района городского округа Самара

Об отмене постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Административной комиссии Кировского района г. Самары с заявлением об отмене постановления от 07.11.2012 № 4208.

Определением суда от 21.11.2012 настоящее дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст. ст. 226, 227 АПК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ исковое заявление и приложенные к нему документы размещены в электронном виде на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Сторонам предложено в срок до 10.12.2012 представить документы, в срок до 24 декабря 2012 года установлено представить дополнительные документы.

Сроки, установленные арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов, истекли.

С учетом положений ч. 1 ст. 121, ч. 4 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, надлежащим образом извещены, что, согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», позволяет рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил:

30.10.2012 года членом административной комиссии было обнаружено правонарушение, о чем составлен протокол, об административном правонарушении от 02.11.2012 № 2834 а именно, факт неисполнения заявителем правого акта, принятого органом местного самоуправления - п. 26 раздела 3 главы 8 Правил благоустройства (утвержденных постановлением Главы г. Самары №404 от 10.06.2008г.), выразившееся в несвоевременном вывозе ТБО и КГО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 116 находящаяся на обслуживании ООО "УК «Васко»".

Постановлением №4208 от 07.11.2012 Административной комиссии Кировского района г.о. Самара, по делу об административном правонарушении, Общество с ограниченной ответственностью "УК «Васко»" привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В обоснование признания постановления незаконным заявитель указывает на то, что у Административной комиссии Кировского района на момент принятия оспариваемого постановления отсутствовали полномочия на привлечение к административной ответственности; отсутствие состава и события административного правонарушения.

Суд считает, что указанные доводы не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности по следующим основаниям.

Доводы заявителя в отношении полномочий Административной комиссии суд считает несостоятельными, поскольку представленные в материалы дела документы в обоснование данной позиции не нашли свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 17 главы 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора в соответствии с настоящими Правилами.

Пункт 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением главы городского округа Самара № 404 от 10 июня 2008 года, предусматривает, что специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить: надлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории; в зимнее время года - очистку от снега и наледи, подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и пользования населением; контроль за вывозом отходов согласно договору с предприятием, осуществляющим данный вид деятельности; своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров.

Согласно п.3 Главы 6 Раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. № 404, граждане (собственники и наниматели индивидуальных жилых домов), специализированные организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда городского округа, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, организуют сбор ТБО в контейнеры, КГО на специально отведенные площадки.

Сбор ТБО в контейнеры и КГО, уборку контейнерных площадок обеспечивают в жилищном фонде - специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа.

В соответствии с п.26 Главы 8 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. № 404 вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.

Запрещается складирование, хранение имущества, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования, и (или) хранение или сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий; размещение упаковочных отходов, подлежащих переработке во вторичное сырье, на контейнерных площадках жилищного фонда.

Пункт 2.9 Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара, утверждённого Постановлением Главы городского округа Самара от 28.12.2007г. № 1236 устанавливает, что ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей и для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов, либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующая их организация.

Следует отметить, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила), определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1), также в пункте 3.7.1 определяют, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Исходя из материалов дела ООО «УК «Васко» является управляющей компанией, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Алма-Атинская, 116.

Таким образом, заявитель, является управляющей организацией для указанного дома, применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства, на которую возложены обязанности по надлежащему содержанию и уборке контейнерных площадок и прилегающей к ним территорий.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В материалах административного дела имеются фотоматериалы, подтверждающие скопление мусора на территории, которая находится в введении общества. Таким образом, факт правонарушения административным органом зафиксирован, что явилось основанием для возбуждения административного дела и вынесения оспариваемого постановления.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает оспариваемое постановление №4208 от 07.11.2012г. законным, однако в части применения меры наказания в виде наложения штрафа в размере 3000руб. необоснованным, так как наличие отягчающих обстоятельств в материалах административного дела не нашло свое отражение, ссылка на них отсутствует, документы, которые бы свидетельствовали о данном факте не обозначены.

В качестве одной из мер ответственности ст.10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях, предусматривает вынесение предупреждения. Суд, оценив характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, считает необходимым изменить меру ответственности, заменив наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей на предупреждение.

Руководствуясь ст. 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и изменить постановление Административной комиссии Кировского района г.о.Самара № 4208 от 07.11.2012 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "УК "Васко" по статье 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в части назначения административного штрафа в размере 3000 руб., применив меру наказания в виде предупреждения

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

А.В. Стенина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-32145/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 16 января 2013

Поиск в тексте