АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2013 года Дело N А55-32147/2012

в составе

Стенина А.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства  без вызова сторон дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО"

к  Административной комиссии Кировского района городского округа Самара

Об отмене постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью  «УК «ВАСКО» обратилось в Арбитражный суд Самарской области к  Административной комиссии Кировского района г. Самары с заявлением об отмене постановления от 07.11.2012 № 4231.

Определением суда от 21.11.2012 настоящее дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст. ст. 226, 227 АПК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ исковое заявление и приложенные к нему документы размещены в электронном виде на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Сторонам предложено в срок до  10.12.2012 представить документы, в срок до 24 декабря 2012 года установлено представить дополнительные документы.

Сроки, установленные арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов, истекли.

С учетом положений ч. 1 ст. 121, ч. 4 ст. 123 АПК РФ  лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, надлежащим образом извещены, что, согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», позволяет рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил:

Членом Административной комиссии Кировского района городского округа Самара 30.10.2012г. в 13 час. 50 мин. уста­новлено, что ООО «УК «ВАСКО» по адресу: г. Самара, ул. Мирная, 157 не осуществ­ляют уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров, чем нарушило пункт 17 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением  Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008.

Выявленные нарушения отражены в протоколе № 2784 от 01.11.2012, по результатам рассмотрения которого Административной комиссией Кировского района (далее - заинтересованное лицо) вынесено Постановление по делу об административном правонарушении №4231 от 07.11.2012, о привлечении к ответственности за совершение правонарушения,  предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

При оценке доказательств, представленных сторонами, суд исходил из требований ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возложившей приоритет доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности на орган, принявший акт, а также из требований ч.1 ст. 65 АПК, возложившей на каждое лицо, участвующее в деле, обязанность доказывания обстоятельств, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 17 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением  Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить:

уборку контейнерной (бункерной) площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров;

в зимний период года - очистку от снега и наледи подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного транспорта и пользования населением;

контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора.

Согласно п. 2.9 Постановления Главы городского округа Самара от 28.12.2007г. № 1236 «Об утверждении порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара» ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей и для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов, либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующая их организация.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).

В соответствии с пунктом 3.7.1. Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Пункт 2.9 Постановления Главы городского округа Самара №1236 от 28.12.2007 года «Об утверждении Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара» определяет: «ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов либо, при наличии договорных отношений эксплуатирующая их организация».

Управляющая организация ООО «УК «ВАСКО», обслуживающая жилой фонд, явля­ется специализированной организацией отвечающей за уборку контейнерной площадки по адресу: ул. Мирная, 157 и обязана была обеспечить сбор ТБО в контейнеры и уборку кон­тейнерной площадки.

Таким образом, заявитель, является управляющей организацией для указанного дома, применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства, на которую возложены обязанности по надлежащему содержанию и уборке контейнерных площадок и прилегающей к ним территорий.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В материалах административного дела имеются фотоматериалы, подтверждающие скопление мусора на территории, которая находится в введении общества. Таким образом, факт правонарушения административным органом зафиксирован, что явилось основанием для возбуждения административного дела и вынесения оспариваемого постановления.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает оспариваемое постановление №4231 от 07.11.2012г. законным, однако в части применения меры наказания в виде наложения штрафа в размере 3000руб. необоснованным, так как наличие отягчающих обстоятельств в материалах административного дела  не нашло свое отражение, ссылка на них отсутствует, документы, которые бы свидетельствовали о данном факте не обозначены.

В качестве одной из мер ответственности ст.10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях, предусматривает вынесение предупреждения.  Суд, оценив характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, считает необходимым изменить меру ответственности, заменив наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей на предупреждение.

Руководствуясь ст. 167-170, 210, 211, 229  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и изменить постановление Административной комиссии Кировского района г.о.Самара № 4231 от 07.11.2012 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "УК "Васко" по статье 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в части назначения административного штрафа в размере 3000 руб., применив меру наказания в виде предупреждения

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

А.В. Стенина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка