• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 января 2013 года Дело N А55-32152/2012

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

председательствующего судьи Асадуллиной С.П.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Покореевой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании 15 января 2013 года дело по заявлению

ООО «УК «Васко»,

к административной комиссии Кировского района г.о. Самара,

об оспаривании постановления № 4226 от 07.11.2012,

при участии в заседании

от заявителя - Борисов А.А., доверенность от 16.02.2012,

от заинтересованного лица -Захарова О.Г., доверенность от 10.01.2013,

Установил:

ООО «УК Васко» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к административной комиссии Кировского района городского округа Самара о признании незаконным и об отмене постановления от 07.11.2012 № 4226.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, мотивируя тем, что у Административной комиссии Кировского района на момент принятии оспариваемого постановления отсутствовали полномочия на привлечение к административной ответственности, а также отсутствием состава административного правонарушения со стороны общества. Представил суду дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела в порядке ст.75 АПК РФ.

От заинтересованного лица поступил отзыв на заявление с приложением материалов административной проверки, которые приобщены к материалам дела в порядке ст. 75 АПК РФ. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве на заявление, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, заслушав представителей сторон, арбитражный суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, Постановлением № 4226 от 07.11.2012 административной комиссии Кировского района г.о. Самара, по делу об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью «УК «Васко» привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Указанная норма предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие обстоятельства.

30.10.2012 года членом административной комиссии обнаружено правонарушение, о чем составлен протокол, об административном правонарушении от 01.11.2012 № 2789, а именно, факт неисполнения заявителем правого акта, принятого органом местного самоуправления - п. 17 раздела 3 главы 7 Правил благоустройства (утвержденных постановлением Главы г. Самары №404 от 10.06.2008), выразившееся в том, что в нарушении указанной нормы на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Металлистов, д.38, находящаяся на обслуживании ООО «УК «Васко» не обеспечена уборка прилегающей территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории в радиусе 10 метров, а также допущено скопление ТБО, КГО, что подтверждается фотоматериалами.

В обоснование признания постановления незаконным заявитель указывает на то, что у административной комиссии Кировского района на момент принятия оспариваемого постановления отсутствовали полномочия на привлечение к административной ответственности, а также отсутствием состава административного правонарушения со стороны общества, поскольку в материалы судебного дела им представлены доказательства ежедневного вывоза ТБО, КГО (договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01.01.2012, договор №ТС- 03/23/12 от 02.05.2012, табель контроля ежедневного вывоза ТБО и КГМ).

Суд считает, что указанные доводы не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности по следующим основаниям.

Доводы заявителя в отношении полномочий административной комиссии суд считает несостоятельным, поскольку представленные в материалы дела документы в обоснование данной позиции не нашли свое подтверждение.

Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 17 главы 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404, организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением главы городского округа Самара № 404 от 10 июня 2008 года, специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить: надлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории; в зимнее время года - очистку от снега и наледи, подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и пользования населением; контроль за вывозом отходов согласно договору с предприятием, осуществляющим данный вид деятельности; своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров.

В соответствии с п.3 Главы 6 Раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 № 404, граждане (собственники и наниматели индивидуальных жилых домов), специализированные организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда городского округа, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, организуют сбор ТБО в контейнеры, КГО на специально отведенные площадки.

Сбор ТБО в контейнеры и КГО, уборку контейнерных площадок обеспечивают в жилищном фонде - специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа.

В соответствии с п.26 Главы 8 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 № 404 вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.

Запрещается складирование, хранение имущества, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования, и (или) хранение или сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий.

Запрещается размещение упаковочных отходов, подлежащих переработке во вторичное сырье, на контейнерных площадках жилищного фонда.

В соответствии с п. 2.9 Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара, утверждённого Постановлением Главы городского округа Самара от 28.12.2007 № 1236, ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей и для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов, либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующая их организация.

Следует отметить, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1), также в пункте 3.7.1 определяют, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с Постановлением Главы городского округа Самара №1236 от 28.12.2007 года «Об утверждении Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара», п. 2.9 определяет: «ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов либо, при наличии договорных отношений эксплуатирующая их организация».

Таким образом, заявитель, являющийся управляющей организацией для указанного дома, применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства, на которую возложены обязанности по надлежащему содержанию и уборке контейнерных площадок и прилегающей к ним территорий.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В материалах административного дела имеются фотоматериалы, подтверждающие скопление мусора на территории, которая находится в введении общества. Таким образом, факт правонарушения административным органом зафиксирован, что явилось основанием для возбуждения административного дела и вынесения оспариваемого постановления.

Однако, оценив совокупность представленных в дело доказательств, суд приходит к выводу, что ООО «УК «Васко» приняты все зависящие от нее меры по своевременному исполнению нормативного правового акта органа местного самоуправления, которые не были предметом рассмотрения административной комиссией в рамках административного дела в связи с их непредставлением полномочным представителем общества Майер Р.А.

Поскольку полномочным представителем общества Майер Р.А. была проявлена пассивность при рассмотрении комиссией административного дела, административная комиссия пришла к выводу о наличии события правонарушения по формальным основаниям без учета документов, представленных обществом при обжаловании постановления № 4226 от 07.11.2012.

Таким образом, суд считает вынесенное комиссией постановление № 4226 от 07.11.2012 законным, однако в части применения меры наказания в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. необоснованным, так как наличие отягчающих обстоятельств в материалах административного дела не нашло свое отражение, ссылка на них отсутствует, документы, которые бы свидетельствовали о данном факте не обозначены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Обществом в материалы дела представлен Табель контроля ежедневного вывоза ТБО и КГМ за период с 01 октября 2012 года, согласно которому мусор по адресу: г. Самара, ул. Металлистов, д.38, ежедневно с 12 час 00 мин до 16 час 00 мин. (л.д.24). Доказательств обратного административный орган суду не представил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя в целом присутствует и доказан состав административного правонарушения, и заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, однако, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007г. для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 500 руб. до 10 000 руб.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит в числе прочего, что отсутствуют основания для применения конкретной меры ответственности, то суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения.

Суд, установив отсутствие в оспариваемом постановлении административной комиссии Кировского района городского округа Самара сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах; характер причиненного ущерба; отсутствие доказательств, обосновывающих правомерность назначения административного штрафа в размере 3000 руб. за совершенное административное правонарушение, признает постановление административной комиссии незаконным и отменяет его в части назначения штрафа и определяет размер штрафа в размере 1 000 руб.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине не рассматривался с учетом положений статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. 110, 167-170,176 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить частично.

Признать незаконными постановление от 07.11.2012 № 4226 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей в части назначения наказания.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей.

В остальной части в удовлетворении требований отказать

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия

Судья

/

С.П. Асадуллина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-32152/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 16 января 2013

Поиск в тексте