АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2013 года Дело N А55-32155/2012

Арбитражный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Черномырдиной Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по  заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО», г. Самара

От  19 ноября 2012 года  №

к  Административной комиссии Кировского района городского округа Самара

об отмене постановления № 4224 от 07.11.2012

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Административной комиссии Кировского района г.о. Самара о признании незаконным постановления № 4224 от 07.11.2012.

Определением от 26.11.2012 заявление принято к  рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. ст.226, 227 АПК РФ, сторонам предложено в срок до 14 декабря 2012 года представить документы, в срок до 28 декабря  2012 года - дополнительные документы. Указанное определение получено сторонами, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении определения №№ 36249 и 36250 соответственно.

В установленные судом сроки, через канцелярию суда поступил отзыв заинтересованного лица и материалы дела об административном правонарушении, которые был размещены на официальном сайте арбитражного суда в режиме ограниченного доступа.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд считает требования подлежащими частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, Постановлением № 4224 от 07.11.2012 административной комиссии Кировского района г.о. Самара, по делу об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» привлечено к ответственности за совершение правонарушения,  предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Указанная норма предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие обстоятельства.

30.10.2012  членом административной комиссии было обнаружено правонарушение, о чем составлен протокол, об административном правонарушении от 01.11.2012 № 2791,  а именно, факт неисполнения заявителем правого акта, принятого  органом местного самоуправления - п. 17 раздела 3 главы 7  Правил благоустройства (утвержденных постановлением Главы г. Самары №404 от 10.06.2008), выразившееся в том, что в нарушении указанной нормы на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Победы, 136, находящаяся на обслуживании ООО «УК «ВАСКО» не обеспечило уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, что  подтверждается фотоматериалами.

В обоснование признания постановления незаконным заявитель указывает на то, что у административной комиссии Кировского района на момент принятия оспариваемого постановления отсутствовали полномочия на привлечение к административной ответственности, а также отсутствием состава административного правонарушения со стороны общества, поскольку в материалы судебного дела им представлены доказательства ежедневного вывоза ТБО, КГО (договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01.01.2012).

Суд считает, что указанные доводы не могут служить основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности по следующим основаниям.

Доводы заявителя в отношении полномочий административной комиссии суд считает несостоятельным, поскольку представленные в материалы дела документы в обоснование данной позиции не нашли свое подтверждение.

Статья 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 17 главы 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404, организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники индивидуальных жилых домов, юридические лица, на территории обслуживания которых находится контейнерная (бункерная) площадка, обязаны обеспечить контроль за вывозом отходов согласно договору со специализированной организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов и мусора в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 главы 7 раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных Постановлением главы городского округа Самара № 404 от 10 июня 2008 года, специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить: надлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории; в зимнее время года - очистку от снега и наледи, подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и пользования населением; контроль за вывозом отходов согласно договору с предприятием, осуществляющим данный вид деятельности; своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров.

В соответствии с п.3 Главы 6 Раздела 3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 № 404, граждане (собственники и наниматели индивидуальных жилых домов), специализированные организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда городского округа, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, организуют сбор ТБО в контейнеры, КГО на специально отведенные площадки.

Сбор ТБО в контейнеры и КГО, уборку контейнерных площадок обеспечивают в жилищном фонде - специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа.

В соответствии с п.26 Главы 8 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 № 404 вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.

Запрещается складирование, хранение имущества, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования, и (или) хранение или сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий.

Запрещается размещение упаковочных отходов, подлежащих переработке во вторичное сырье, на контейнерных площадках жилищного фонда.

В соответствии с п. 2.9 Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара, утверждённого Постановлением Главы городского округа Самара от 28.12.2007 № 1236, ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей и для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов, либо, при наличии договорных отношений, эксплуатирующая их организация.

Следует отметить, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1), также в пункте 3.7.1 определяют, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с Постановлением Главы городского округа Самара №1236 от 28.12.2007 года «Об утверждении Порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Самара», п. 2.9 определяет: «ответственность за санитарное состояние, содержание площадок для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов и емкостей для сбора жидких бытовых отходов несут владельцы этих объектов либо, при наличии договорных отношений эксплуатирующая их организация».

Таким образом, заявитель, являющийся управляющей организацией для указанного дома, применительно к данному случаю, специализированной организацией, о которых идет речь в Правилах благоустройства, на которую возложены обязанности по надлежащему содержанию и уборке контейнерных площадок и прилегающей к ним территорий.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В материалах административного дела имеются фотоматериалы, подтверждающие скопление мусора на территории, которая находится в введении общества. Таким образом, факт правонарушения административным органом зафиксирован, что явилось основанием для возбуждения административного дела и вынесения оспариваемого постановления.

Однако, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из текста оспариваемого постановления, при назначении административного штрафа в размере 3000 рублей комиссией не указаны какие-либо смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В качестве одной из мер ответственности ст.10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях, предусматривает вынесение штрафа в размере от 500 руб. Доводов, подтверждающих обоснованность избранной административным органом меры наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей, оспариваемое постановление не содержит.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, считает необходимым изменить меру ответственности, заменив наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей на штраф в сумме 500 рублей., в остальной части постановление подлежит оставлению без изменения.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине не рассматривается с учетом положений статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить частично.

Признать незаконными постановление от 07.11.2012 № 4224 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей в части назначения наказания.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «УК «ВАСКО» наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

В остальной части в удовлетворении требований отказать

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Е.В. Черномырдина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка