• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 21 января 2013 года Дело N А55-32157/2012

в составе

председательствующего судьи Щетининой М.Н.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО", г. Самара

к Административной комиссии Кировского района городского округа Самара

об оспаривании постановления о назначении административного наказания

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "УК "ВАСКО" (далее - заявитель, управляющая компания) обратилось в суд с требованием об отмене постановления Административной комиссии Кировского района г.о. Самара № 4246 от 07.11.2012 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.ст. 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 и прекращении производства по административному делу.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 20.11.2012 данное заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Электронные копии материалов дела были размещены в режиме ограниченного доступа на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Стороны надлежащим образом были извещены о начавшемся судебном процессе с их участием, в соответствии со ст.123 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении судебной корреспонденции № 26178,26179 (заявитель) и №26180 (административный орган).

Принимая заявление к производству, суд установил срок представления ответчиком отзыва на иск и документального его обоснования до 11.12.2012, а также срок предоставления сторонами дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений.

К установленному сроку административный орган представил отзыв, материалы административного дела, заявителем также были представлены дополнения и возражения на отзыв заинтересованного лица.

Рассмотрев материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве, дополнительных письменных пояснениях, арбитражный суд находит требования подлежащими удовлетворению в части, исходя при этом из следующего.

Как следует из материалов дела, 31.10.2012 членом административной комиссией было обнаружено нарушение п.3 гл.3 разд.2 Постановления Главы г.о. Самара от 10.06.2008 г. № 404, выразившееся в не обеспечении уборки контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Металлургическая, д.86.

Данное нарушение зафиксировано фотоматериалами.

01.11.2012 административный орган посредствам факсимильной связи направил руководителю ООО «УК «ВАСКО» уведомление о вызове законного представителя юридического лица для составления протокола 02.11.2012 в 10.00 час.

В соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: «непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения».

02.11.2012 в отношении Общества, в присутствии представителя по доверенности, по данному факту членом административной комиссии был составлен протокол № 2807 об административном правонарушении (л.д.5).

По результатам рассмотрения протокола, в присутствии представителя Общества, действующего по доверенности, административной комиссией вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 4246 от 07.11.2012, которым Общество «УК «ВАСКО» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Согласно статье 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.

Оспариваемое Постановление в качестве состава административного правонарушения предусматривает неисполнение заявителем требований Постановления Главы города Самары № 404 от 10.06.2008 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара».

В обоснование признания постановления незаконным заявитель указывает на то, что у Административной комиссии Кировского района на момент принятия оспариваемого постановления отсутствовали полномочия на привлечение к административной ответственности.

Кроме того, заявитель указывает на отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества, поскольку, по мнению заявителя, управляющая организация не могла принять в управление земельный участок, не существующий как объект правоотношений, в связи с чем на Общество не может быть возложена обязанность по осуществлению уборки не существующей придомовой территории. В обоснование своих доводов заявителем в материалы дела представлены судебные акты, признавшие соответствующим закону вывод о принадлежности г.о. Самара несформированного и не поставленного на кадастровый учет земельного участка.

Суд считает, что указанные доводы не могут служить основанием для полной отмены постановления о привлечении к административной ответственности по следующим основаниям.

Доводы заявителя в отношении полномочий Административной комиссии суд считает несостоятельными, поскольку представленные в материалы дела документы в обоснование данной позиции не нашли свое подтверждение.

В соответствии с п.5 гл.3 разд.2 Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404, производство уборочных работ по тротуарам, отделенным от проезжей части улиц и проездов газоном и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, по дворовым территориям, въездам во дворы, пешеходным дорожкам, расположенным на придомовой территории домов осуществляется специализированными организациями, осуществляющими содержание жилищного фонда г.о. Самара.

В соответствии с п.3 гл.6 разд.3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404, граждане (собственники и наниматели индивидуальных жилых домов), специализированные организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда городского округа, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, организуют сбор ТБО в контейнеры, КГО на специально отведенные площадки.

В соответствии с п.26 Главы 8 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утверждённых постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно.

Запрещается складирование, хранение имущества, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования, и (или) хранение или сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила), определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в том числе с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1), обязанности по содержанию, чистке и уборке мест общего пользования и придомовой территории (п.1.8).

Из имеющихся в деле доказательств, следует, что Общество «УК «ВАСКО» в соответствии с договором управления многоквартирными домами от 24.04.2012 является управляющей организацией для дома 86 по ул. Металургическая.

В соответствии со ст.16 ФЗ от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действии ЖК РФ» земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть сформирован лишь по заявлению уполномоченного лица на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком учитываются положения ч.1 ст.36 ЖК РФ, предусматривающей, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в т.ч. на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В совокупности указанные нормы говорят о том, что собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом.

Таким образом, ссылку заявителя о том, что дворовая территория не относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома, в связи с чем управляющая компания не должна обеспечивать ее надлежащее содержание, суд считает несостоятельной.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В материалах административного дела имеются фотоматериалы, подтверждающие скопление мусора на территории, которая находится в ведении Общества. Таким образом, факт правонарушения административным органом зафиксирован, что явилось основанием для возбуждения административного дела и вынесения оспариваемого постановления.

Вместе с тем, суд считает необоснованной меру наказания, примененную административным органом к заявителю за совершенное им правонарушение.

Статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По смыслу названных норм, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, административный орган должен исходить из того, целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя в целом присутствует и доказан состав административного правонарушения, и заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения. Однако, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административной комиссией не представлено доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность заявителя за совершенное им деяние. Суд считает, что административной комиссий при вынесении обжалуемого постановления не были учтены смягчающие вину обстоятельства, характер правонарушения.

С учетом изложенного суд полагает, что назначенное заявителю наказание является чрезмерно суровым и не соответствует степени тяжести совершенного им деяния.

Санкцией ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области « №115-ГД от 01.11.2007 года для юридических лиц предусмотрен административный штраф от 500 руб. до 10000 руб.

Суд, оценив характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, считает возможным изменить меру ответственности, заменив наказание в виде штрафа в сумме 3000 руб. на штраф в размере 500 руб.

В остальной части требований отказать.

Руководствуясь ст.ст.208-211,229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и изменить постановление Административной комиссии Кировского района г.о. Самара № 4246 от 07.11.2012 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «УК «Васко» по статье 10.4 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 руб. в части меры ответственности, применив меру наказания в виде штрафа в размере 500 руб.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара снаправлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

М.Н. Щетинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-32157/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 21 января 2013

Поиск в тексте