• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 10 января 2013 года Дело N А55-33174/2012

Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 января 2013 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой Т.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 26 декабря 2012 года дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта министерства России

к Индивидуальному предпринимателю Овчинникову Виктору Александровичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании

от заявителя - Бусин Н.Н., доверенность от 10.01.2012 года, служебное удостоверение;

от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен;

установил:

Заявитель - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области - обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Овчинникова Виктора Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, о дате и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом. Кроме того, от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Отзыв на заявление не представлен.

Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) если в лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

Учитывая, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено судом о времени и месте проведения заседания и представило письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд решил вопрос о готовности дела к судебному разбирательству и переходе в судебное заседание в первой инстанции, что отражено в протоколе судебного заседания от 26 декабря 2012 года.

Таким образом, суд полагает возможным в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Управлением государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем Овчинниковым Виктором Александровичем предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Деятельность индивидуального предпринимателя Овчинникова В. А. по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензирование данного вида деятельности возложено на Управление в соответствии с п. 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ..., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 и п. 6.2 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. № ВП-902фс.

На указанный вид деятельности индивидуальный предприниматель Овчинников В.А. имеет действующую лицензию № АСС-63-000585 от 06.08.2009г., со сроком действия до 06.08.2014г.

При проведении плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом Овчинниковым В.А. лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, о чем был составлен акт проверки от 31.10.2012 г. № 785 и протокол об административном правонарушении от 31.10.2012г. № 80, установлено, что такая деятельность осуществлялась им с нарушением лицензионных требований, установленных п.п. з), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280, -

з) "соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) "соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а именно:

1) Овчинниковым В.А. не составляются графики работы (сменности) водителей на линии, устанавливающие время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха /п. 1 акта проверки/.

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, осуществляющего перевозочную деятельность автомобильным транспортом, составлять графики работы водителей установлена п. 3, п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15.

2) Овчинниковым В.А. не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей (не представлены ежемесячные табели учета рабочего времени водителей за январь - август месяцы 2012г.) /п. 1 акта проверки/.

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, осуществляющего перевозочную деятельность автомобильным транспортом, вести учет рабочего времени водителей установлена п. 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденного приказом Минтранса России от 30.03.1994 г. № 15.

3) Овчинниковым В.А. при эксплуатации автобусов не обеспечивается заполнение обязательных реквизитов в оформленных путевых листах. В путевых листах не указывается: имя и отчество водителя; показания одометра при выезде автобуса с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверены штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц; не указывается имя, отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр водителей; время (час, мин.) проведения предрейсового медицинского осмотра водителей /п. 2 акта проверки/.

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии, эксплуатирующего автобусы, соблюдать порядок заполнения путевых листов установлена "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152.

4) Овчинниковым В.А. в период с 01.01.2012 г. по 12.07.2012 г. не проведены сезонный (весенне-летний) инструктаж и периодические (ежемесячные) инструктажи с водителями по безопасности дорожного движения /п. 4 акта проверки/.

Обязанность индивидуального предпринимателя - владельца лицензии проводить с водителями инструктажи по безопасности дорожного движения установлена п. 2.3.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. № 2, РД-200-РСФСР-12-0071-86-09.

5) Овчинниковым В.А. в процессе регулярных перевозок пассажиров по маршруту городского округа Тольятти пассажирам не предоставляется необходимая визуальная информация по вопросам, связанным с оказанием услуги по перевозке: в автобусах над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу движения автобуса не указано полное или краткое наименование перевозчика; внутри автобуса отсутствует информация о фамилии водителя, не имеется указателей мест расположения огнетушителей /п. 5 акта проверки /.

Обязанность индивидуального предпринимателя, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, в процессе перевозки предоставлять пассажирам необходимую и своевременную визуальную информацию по вопросам, связанным с оказанием услуги по перевозке, установлена п. 36, п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112.

Деяние совершено в период с 01.01.2012 г. по 31.10.2012 г. по адресу Самарская область, г. Тольятти, ул. Советская, д. 20 и привело к угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Овчинников В.А. нарушил лицензионные требования и условия, перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 80 от 31.10.2012, объяснениями, полученными в рамках дела об административном правонарушении, актом проверки, путевыми листами (л.д.6-8, 19-23).

Протокол об административном правонарушении от 31.10.2012 г. № 80 составлен государственным инспектором Тольяттинского отдела AT и АДН Молдавским А.А., в рамках компетенции, установленной ч. 3 и 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России от 30.10.2007 г. № ГК-938фс и приказом и.о. начальника Управления от 04.04.2011г. № 26.

Вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами дела и состоит в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в деяниях предпринимателя имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, указанное нарушение имело место и материалами дела доказаны факты их совершения индивидуальным предпринимателем Овчинниковым Виктором Александровичем и его вина.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Срок привлечения к административной ответственности не истек, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола не установлено. Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя, ему были разъяснены права, взяты объяснения.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, связанного с угрозой причинения вреда жизни людей, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и количества и характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Как указано в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения. Смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена наряду со штрафом ответственность за данный вид правонарушения в виде предупреждения. Однако с учетом характера допущенного нарушения, повлекшего угрозу причинения здоровья пассажиров, суд считает, что индивидуальному предпринимателю Овчинникову В.А. следует назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в размере 3000руб.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 206

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Овчинникова Виктора Александровича 19.01.1952 года рождения, уроженца п.Шанск, Зилаирский район, Башкортостан, 445011, Самарская область, г. Тольятти, ул. Советская, д. 20, ИНН 632300213834, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 16.04.1997 Администрацией Центрального района г.Тольятти, дата внесения записи в ЕГРИП 28.04.2004г. Межрайонной инспекцией МНС России №2 по Самарской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

ИНН: 6316031246; КПП: 631201001; УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК - 043601001, код ОКАТО 36401000000; КБК 106 1 16 90040 04 6000 140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного выше срока судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья О.В. Мешкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-33174/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Самарской области
Дата принятия: 10 января 2013

Поиск в тексте