АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 января 2013 года Дело N А55-34042/2012

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Гордеевой С.Д.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Сергеевой И.В.

рассмотрев 11 января 2013 года в судебном заседании  дело по заявлению

Прокурора Богатовского района Самарской области

к  Индивидуальному предпринимателю Кузнецову Владимиру Александровичу

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ

при участии представителей:

от заявителя - Ларичева Н.В. удостоверение

от заинтересованного лица- Кузнецов В.А. выписка из ЕГРИП

Установил:

Прокурор Богатовского района Самарской области (заявитель)  просит привлечь Индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Александровича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося реализации продуктов, не соответствующих п.7.1, 8.24 СП 2.3.6.1066-01, п.7.6., 7.7 СП 2.3.6.1066-01  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям тор­говли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 2.17. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"

Заявитель в  судебном заседании просил удовлетворить заявление и привлечь предпринимателя к административной ответственности.

Индивидуальный предприниматель заявленные требования  признал.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя и предпринимателя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Богатовского района проведена проверка соблюдения тре­бований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей ИП Кузнецовым В.А., осуществляющим розничную реализацию продуктов питания в магазине «Виктория», расположенном по адре­су: Самарская область, Богатовский район, п. Центральный, ул. Новая, д. 27.

Проверкой, проведенной 04.12.2012 в 10.00 установлено, что в указанном выше объекте потребительского рынка в нарушение требований технических ре­гламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответству­ющих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, реали­зации, а именно: в магазине отсутствуют документы, удостоверяющие качество и безопасность на сухофрукты, а именно: изюм, груши, орехи грецкие - не пред­ставлены сертификаты соответствия, что является нарушением п.7.1, 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям тор­говли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 2.17. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", согласно которому индивидуальные предприни­ матели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пище­выми продуктами и сфере общественного питания, обязаны предоставлять поку­пателям или потребителям, а также органам государственного надзора и кон­троля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов и оказании услуг в сфере розничной торговли и общественного питания.

Также, в ходе проведения проверки установлено, что в магазине не со­блюдается товарное соседство продуктов в холодильной установке, а именно го­товая продукция хранится вместе с сырой (фарш, сырое мясо (шашлык), перец фаршированный со сливочным маслом и маргарином)), что является нарушением п.7.6., 7.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к орга­низациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых про­дуктов».

Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение обязательных требо­ваний пункта 5 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Техниче­ский регламент на молоко и молочную продукцию" в торговом зале магазина «Виктория» при t+19 градусов С хранятся и реализуются сгущенное молоко «Рогачевъ» (рекомендуемая температура хранения от 0 до +10 градусов по Цель­сию).

Согласно вышеуказанных требований Федерального закона 88-ФЗ хране­ние продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осу­ществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем (пункт 5 ст. 17).

Также установлено, что не ведется контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в складском помещении и в холодильных установ­ках (отсутствуют термометры и психрометры), что является нарушением п.п. 6.4, 7,5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организаци­ям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и гг. 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Также, в нарушение п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них про­довольственного сырья и пищевых продуктов» на момент проверки, т.е. 04.12.12, в магазине «Виктория» хранился и реализовывался с истекшим сроком хранения рулет свиной массой 1,8 кг (срок хранения истек 01.12.2012).

В нарушение п.13 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» на момент проверки у продавца Великановой Валентины Ивановны отсутствовала отметка в личной медицинской книжке на золотистый стафилококк и просрочена аттестация на санитарный минимум.

По указанному факту, в соответствии со ст.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), прокурором Богатовского района в отношении ИП Кузнецова В.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1ст. 14.43 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 6 и ст. 7 закона № 184-ФЗ, защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (п.1 ст. 46 закона № 184-ФЗ).

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

- ст. 11  индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии осуществляемой  ими  деятельностью  обязаны:  выполнять  требования  санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранение реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников;

- ч. 5 ст. 15 граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ним: материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

- ч. 3 ст. 39 Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:

- ч.2 ст.3 не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.

- ч. 1 ст. 15 Предназначенные для реализации пищевые продукты должны отвечать предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

- ч. 1 ст. 17 Изготовление пищевых продуктов следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных норм. Изготовитель пищевых продуктов в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы качества в соответствии с требованиями государственных стандартов.

В соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.3.21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»:

- п. 2.1 Пищевые продукты должны отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, радиоактивных, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений.

- п.2.2 Изготовляемые на территории Российской Федерации пищевые продукты по безопасности и пищевой ценности должны соответствовать санитарным правилам.

- п.2.3 Изготовление пищевых продуктов не соответствующих требованиям, установленным санитарными правилами, не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела доказана вина ИП Кузнецова В.А.  в совершении вменяемого правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Кузнецова В.А.  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Сведениями о привлечении Индивидуального предпринимателя к  административной ответственности за однородное правонарушение суд не располагает.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167, 180, 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Александровича (26.01.1963 года рождения, место рождения - Оренбургская область, Соль - Илецкий район з/с Маяк, адрес места регистрации: 446626, Самарская область, Богатовский  р-н, п. Центральный, ул. Молодежная 6, ОГРН 304636309000043) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. 00 коп.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ИНН 6317010714 КПП 631701001

УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области)

БИК 043601001

Счет 40101810200000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области

ОКАТО 36206000000

КБК 415 1 16 90050 05 6000 140

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара в течение десяти дней с даты принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.Д. Гордеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка