ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2012 года Дело N А40-17232/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2012 года

Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2012 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи  Шуршаловой Н.А.,

судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В.,

при участии в заседании:

от ответчика Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве: Абрамова Е.С. (дов. в деле)

рассмотрев 26 ноября 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»

на решение Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2012 г.

принятое судьей  Кузиным М.М.,

на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2012г.

принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.,

по делу № А40-17232/12-149-161,

по заявлению ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (ИНН: 7706096339, ОГРН: 1037706061150)

о признании недействительным решения и предписания

третье лицо: ООО «Вильбур» (ИНН: 7724035378, ОГРН: 1027739679538),

УСТАНОВИЛ: обществу с ограниченной ответственностью «Вильбур» (ООО «Вильбур») на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Паромная, д. 7, корп. 5, кадастровый № 33578 (свидетельство о государственной регистрации права № 77-01/05-004/2001-740).

Для осуществления технологического присоединения к электрической сети открытого акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» (ОАО «МОЭСК»), перераспределение мощности, выделенной на здание по адресу: г. Москва, ул. Паромная, д. 7, корп. 5 (увеличение на 24 кВА), энергопринимающих устройств указанного объекта, ООО «Вильбур» направило в адрес ОАО «МОЭСК» заявку на осуществление технологического присоединения к электрической сети ОАО «МОЭСК» от 01 октября 2010 г. № И-10-00-926185/104.

По истечении 117 дней ОАО «МОЭСК» в адрес ООО «Вильбур» направлено письмо от 25 января 2011 г. № МКС/01/1526 с требованием о предоставлении дополнительных документов.

31 января 2011 г. ООО «Вильбур» уточнило свое требование  по заявке от 01 октября 2010 г. № И-10-00-926185/104, в котором просило увеличить мощность на 9 кВА.

Также 31 января 2011 г. ООО «Вильбур» была подана дополнительная заявка  № И-11-00-901828/103 об осуществлении технологического присоединения, на увеличение мощности на 30 кВА, без учета перераспределения.

11 мая 2011 г. ОАО «МОЭСК» в адрес ООО «Вильбур» с сопроводительным письмом от № МКС/01/10007 направлен проект договора № ИА-11-302-1718(901828) и технические условия к нему в качестве неотъемлемого приложения.

В соответствии с пунктом 3.1. договора № ИА-11-302-1718(901828) за присоединение 30 кВА мощности установлена плата в размере 1 001 924 руб. 78 коп.

Установленная ОАО «МОЭСК» плата по договору № ИА-11-302-1718(901828) была внесена ООО «Вильбур» в полном объеме по платежным поручениям от 02 июня 2011 г. № 137 и от 23 июня 2011 г. № 149, № 150 и № 151.

ООО «Вильбур» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве на действия ОАО «МОЭСК», выразившееся в ущемлении интересов ООО «Вильбур» посредством уклонения ОАО «МОЭСК» от заключения договора на осуществление технологического присоединения к электрической сети ОАО «МОЭСК».

21 октября 2011г. по результатам рассмотрения жалобы о нарушении норм антимонопольного законодательства УФАС по г. Москве вынесено решение  по делу № 1-10-283/77-11. Указанным решением заявитель признан нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг, выразившемся в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Вильбур» расположенных по адресу: г. Москва, ул. Паромная, д. 7, корп. 5, к электрическим сетям ОАО «МОЭСК», и нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

21 октября 2011 г. обществу выдано предписание № 07-01/10-56/11 о прекращении действий, связанных с нарушением ч. 1 ст. 10 Закона, обязании общества к осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств.

ОАО «МОЭСК» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве о признании решения и предписания незаконными, считая, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в предпринимательской деятельности.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2012 г., в удовлетворении заявленных требований отказано, как необоснованных.

В кассационной жалобе ОАО «МОЭСК» просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, регулирующие порядок рассмотрения дел, связанный с тарифным регулированием.

Отзывы на кассационную жалобу не поступили.

В заседании кассационной инстанции представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве возражал против удовлетворения кассационной жалобы.

ОАО «МОЭСК» и ООО «Вильбур», извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с п. 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные указанными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд установил, что подписанный и заполненный договор в 2 экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, были направлены в адрес ООО «Вильбур» с нарушением срока. Указал, что были нарушены сроки рассмотрения заявки на технологическое присоединение, а также плата за технологическое присоединение была рассчитана с двукратным превышением ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МОЭСК».

Об этом свидетельствуют материалы дела.

Так, Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве установлено, что заявка на технологическое присоединение в отношении объекта заявителя была получена ОАО «МОЭСК» со всеми необходимыми документами 31 января 2011 г.

Таким образом, предельный срок направления заполненного и подписанного ОАО «МОЭСК» проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложение к этому проекту договора истек 02 марта 2011 г.

ОАО «МОЭСК» в течение 30 дней с даты получения заявки не направило ООО «Вильбур» заполненный и подписанный им проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора и не уведомило об увеличении срока рассмотрения заявки (подготовки договора) и дате его завершения.

Сопроводительное письмо ОАО «МОЭСК» от 11 мая 2011 г. № МКС/01/10007 с приложением проекта договора № ИА-11-302-1718(901828) и технических условий к нему было вручено представителю ООО «Вильбур» 13 мая 2011 г.

Суд установил, что ОАО «МОЭСК» нарушило срок рассмотрения заявки ООО «Вильбур» на технологическое присоединение на 72 дня (период с 02 марта 2011 г. до 13 мая 2011 г.).

Таким образом, вывод суда об уклонении ОАО «МОЭСК» от заключения договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Вильбур», выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение, является правильным.

Доводы кассационной жалобы относительно верного расчета оплаты за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства, оплаченной в полном объеме ООО «Вильбур» не может служить поводом к отмене судебных актов, поскольку имеющиеся в деле документы подтверждают нарушение ОАО «МОЭСК» порядка ценообразования.

Утверждение в кассационной жалобе относительно того, что в компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве не относится рассмотрение нарушений, связанных с применением цен (тарифов), не может служить основанием к отмене судебных актов.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы, а также в рамках своих полномочий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 20 апреля 2012 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2012 г. по делу № А40-17232/12-149-161 - оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» - без удовлетворения.

     Председательствующий
    Н.А.Шуршалова

     Судьи
    Р.Р.Латыпова

     И.В.Туболец

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка