ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2012 года Дело N А50-7078/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 г.

Постановление изготовлено в полном объеме  22 ноября 2012 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Сухановой Н.Н.,

судей  Поротниковой Е.А., Василенко С.Н.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Пермметалл» (далее - заявитель, общество; ИНН 5904015659, ОГРН 1025900899441) на решение Арбитражного суда Пермского края от 13.06.2012 по делу № А50-7078/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель общества - Сергеева С.В. (доверенность от 10.01.2012 б/н).

Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - отделение, административный орган; ИНН 1655029010, ОГРН 1031624000320) о признании незаконным и отмене постановления от 23.03.2012 № 11-12-186/пн о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 700 000 руб.

Решением суда от 13.06.2012 (судья Власова О.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 (судьи Риб Л.Х., Ясикова Е.Ю., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в арбитражный суд Пермского края, ссылаясь на неправильное толкование судами норм материального права, а также на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.

По мнению заявителя, п. 5.7, 8.3.3, 8.3.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее - Положение) применены в рассматриваемом деле необоснованно, поскольку он не является лицом, обязанным публиковать ежеквартальные отчеты.

Также общество отмечает, что административным органом не представлено доказательств нарушения им п. 1.9 Положения, при этом в судебных актах изложена только позиция административного органа.

Помимо этого общество полагает, что судами нарушены нормы ст. 4.5 Кодекса, так как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, не является длящимся, поскольку список аффилированных лиц должен быть опубликован в сети Интернет к определенному сроку. Кроме того, такое требование как обеспечение доступа к сведениям в сети Интернет не может использоваться в качестве самостоятельного состава правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, так как его неисполнение предполагает наличие уже размещенных сведений и виновных действий со стороны эмитента, препятствующих получению этих сведений. Можно обеспечивать доступ только к тем сведениям, которые имеются (размещены) и не всегда доступ зависит от действий эмитента, а в значительных случаях его отсутствие обусловлено действиями третьих лиц. В связи с чем, по мнению общества, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, за неисполнение обществом обязанности по размещению (опубликованию) списков аффилированных лиц за 2-3 кварталы 2009 г. истек 09.10.2010, то есть до вынесения оспариваемого постановления.

Как следует из материалов дела, при проведении отделением камеральной проверки по соблюдению обществом требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг установлено, что по состоянию на 09.11.2011 на странице в сети Интернет www.permmetall.ru, используемой заявителем для раскрытия информации, в нарушение требований Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах), Положения отсутствуют банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размер (порядок определения размера) таких расходов; тексты ежеквартальных отчетов за 1, 2, 3 кв. 2009 г., 1, 2, 3 кв. 2010 г.; тексты годовой бухгалтерской отчетности за 2008-2009 г. в составе ежеквартальных отчетов за 1 кв. 2009-2010 г.; в составе годовой бухгалтерской отчетности за 2010 г., включенной в ежеквартальный отчет за 1 кв. 2011 г., отсутствует аудиторское заключение за 2010 г.; тексты списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2,3 кв. 2009 г.

По факту выявленных нарушений административным органом составлен протокол от 11.01.2012 и  вынесено постановление от 23.03.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной  ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 700 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия и доказанности в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения.

Вывод судов является правильными, соответствует материалам дела и действующему законодательству.

В силу ч. 2 ст. 15.19 Кодекса нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа.

В соответствии со ст. 92 Закона об акционерных обществах открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию, в том числе годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

На основании Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет. Эмитент обязан предоставлять копию каждого сообщения, в том числе копию каждого сообщения о существенном факте, публикуемого эмитентом в соответствии с Положением, а также копию зарегистрированных решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию ежеквартального отчета, копию иных документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено гл. VIII, X Положения, владельцам ценных бумаг эмитента и иным заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую расходы по изготовлению такой копии, в срок не более 7 дней с даты предъявления соответствующего требования. Банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет (п. 1.9 Положения).

Пунктом 8.1.1 Положения установлена обязанность открытых и закрытых акционерных обществ, осуществивших (осуществляющих) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, по раскрытию, в том числе, годового отчета акционерного общества, годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, устава и иных внутренних документов акционерного общества, регулирующих деятельность его органов.

В силу п. 8.3.3 Положения годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества должна содержать, в том числе, пояснительную записку и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества.

На основании п. 8.5.2 Положения список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно приложению 26 к настоящему Положению. Пунктом 8.5.3 Положения установлено, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

В соответствии с п. 8.5.4 Положения акционерное общество, обязанное в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, должно опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.5.5 Положения).

Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что обществом своевременно предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, а также доказательств отсутствия у общества возможности соблюдения требования законодательства в области рынка ценных бумаг в материалы дела не представлено.

Следовательно, законным является вывод судов о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано правомерно.

Довод общества об истечении срока давности привлечения к административной ответственности подлежит отклонению, так как неисполнение обязанности по обеспечению доступа к сведениям, указанным в Положении, в течение определенного нормами права периода времени является длящимся правонарушением, поскольку продолжается в течение всего периода, в течение которого доступ к сведениям должен быть обеспечен, но фактически эта обязанность обществом не выполняется.

Срок давности для привлечения к административной ответственности в этом случае в силу ст. 4.5 Кодекса исчисляется со дня его обнаружения.

Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела, и нормам действующего законодательства.

Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и обстоятельств по делу и в связи с этим не принимаются судом кассационной инстанции в силу полномочий, установленных ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Аргументы заявителя жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Пермского края от 13.06.2012 по делу  № А50-7078/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от  22.08.2012 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Пермметалл» - без удовлетворения.

     Председательствующий
    Н.Н. Суханова

     Судьи
    Е.А. Поротникова

     С.Н. Василенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка