• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 17 января 2013 года Дело N А27-20363/2012

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово (ОГРН 1034205004680, ИНН 4209007502)

к индивидуальному предпринимателю Соловьеву Анатолию Николаевичу, г. Кемерово (ОГРН 304420501500410, ИНН 420900107470)

о привлечении к административной ответственности

без вызова сторон

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Управление госавтодорнадзора, УГАДН по КО, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соловьева Анатолия Николаевича (далее по тексту - предприниматель, правонарушитель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

От правонарушителя поступил письменный отзыв на заявление, приобщенный судом к материалам дела.

От заявителя поступило письменное возражение на отзыв (приобщено к материалам дела).

В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, ИП Соловьев А.Н. осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № 42-АСС-5007231 от 14.07.2008г.

На основании приказа УГАДН по Кемеровской области №1090 от 24.10.2012 г. была проведена плановая проверка деятельности владельца лицензии ИП Соловьева А.Н. с целью оценки соответствия деятельности владельца автотранспорта обязательным требованиям в сфере автомобильного транспорта, лицензионным требованиям и условиям, установленным нормативно-правовым документами в лицензируемой сфере для владельцев лицензий, при осуществлении перевозки пассажиров по маршрутной сети города Кемерово.

В ходе проверки были выявлены и зафиксированы факты нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «б», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.

А именно:

- отсутствует контроль за обязательным медицинским переосвидетельствованием водителей. Так, водитель Криволапов В.Н. работал с просроченной медицинской справкой с 06.04.2012, что является нарушением п. «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280; п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 №2;

- нарушается режим труда и отдыха водителей. Так, водитель Криволапов В.Н. отработал 04.11.2012 (путевой лист №21593) 11 час. 50 мин; 05.11.2012 (путевой лист №21641) 12 час. 48 мин., междусменный отдых с 04.11.2012 на 05.11.2012 оставил 10 час. 10 мин.; 06.11.2012 (путевой лист №21725) 12 час. 10 мин., междусменный отдых с 05.11.2012 на 06.11.2012 составил 07 час. 42 мин.; 07.11.2012 (путевой лист №21783) 05 час. 08 мин., междусменный отдых с 06.11.2012 на 07.11.2012 составил 09 час. 52 мин., что является нарушением п. 9, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.

Таким образом, ИП Соловьев А.Н. допустил осуществление предпринимательской деятельности с нарушением ус­ловий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за что предусмотрена админи­стративная ответственность согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

По факту нарушений условий лицензирования должностным лицом УГАДН по КО составлен протокол об административном правонарушении серии КО №031931 от 16.11.2012, в котором зафиксированы выявленные нарушения лицензионных требований и условий.

Для привлечения предпринимателя к указанной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд.

В своих объяснениях, данных должностному лицу при составлении протокола, а также в отзыве на заявление предприниматель Соловьев А.Н. допущенные нарушения не признал. Указал, что медицинская справка, выданная Криволапову В.Н. действительна до апреля 2013 год. Довод административного органа о нарушении режима труда и отдыха водителей также считает необоснованным, поскольку согласно штатному расписанию заверенного УЕЗТУ рабочее время водителей составляет 8 час. 20 мин. и контролируется системой «гланас». Ссылку административного органа на путевые листы считает не- корректной, поскольку водитель находился в гараже в 20 час. 00 мин., а путевой лист сдал позже. На основании изложенного считает, что требования административного органа должны быть оставлены без удовлетворения.

Административный орган с отзывом правонарушителя не согласился, представил в суд письменное возражение на отзыв, в котором указывает, что периодичность проведения медицинского переосвидетельствования на право управления автомобилем с 01.01.2012 для водителей, работающих по найму составляет 2 года . Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя. Таким образом, считает, что ИП Соловьевым А.Н. не осуществлялся контроль за сроками медицинского переосвидетельствования, что явилось нарушением п. 4 «б» Положения о лицензировании. Относительно нарушений режима труда и отдыха водителей указывает, что гараж также является местом работы водителя. Независимо от того, какой вид обязанностей осуществлял водитель, факт его нахождения на рабочем месте зафиксирован в путевом листе, при этом имеет место нарушение междусменного отдыха, который не может быть менее 12 часов. Таким образом, считает, что допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем просит суд привлечь ИП Соловьева А.Н к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

Субъектами нарушения могут выступать индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, может быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Как указано в пункте 4 Положения N 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в том числе являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также соблюдение требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пунктом 1 статьи 23 Закона N 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения изложены в приказе Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, где на основании пункта 2.3.7. владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования.

В соответствии с ст.65 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинское освидетельствование лиц представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (п.3 ч.2 ст.65).

В свою очередь, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития (ст.46). Одним из видов является периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников..., выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников изложен в приказе Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. № 302н (Приложения № 2), где пунктом 27 внесены изменения в ранее действовавший приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. N555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" в части периодичности проведения медицинского переосвидетельствования на право управления автомобилем. С 01.01.2012г. периодичность их проведения составляет 2 года для водителей, работающих по найму.

Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя (п.6 приложения № 3).

Таким образом, суд соглашается с доводом административного органа, что индивидуальным предпринимателем Соловьевым А.Н. не осуществлялся контроль за сроками медицинского переосвидетельствования, что явилось нарушением п.4 «б» Положения о лицензировании № 280.

Согласно пункту 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 года N 15, надежность водительского состава обеспечивается, в том числе, за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 года N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В соответствии с пунктом 15 Положения рабочее время водителей состоит, в том числе, из подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

Суд соглашается с доводом административного органа о том, что гараж также является местом работы водителя. Факт нахождения водителя на рабочем месте зафиксирован в путевом листе, при этом имеет место нарушение междусменного отдыха, который не может быть менее 12 часов (пункт 25 вышеназванного приказа).

При таких обстоятельствах доводы правонарушителя суд считает необоснованными.

Факты нарушения условий лицензирования, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Учитывая изложенное, заявленное требование Управления подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ (примечание) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Соловьева Анатолия Николаевича (05.12.1962 года рождения, место рождения: г. Кемерово; место жительства: 650000, г. Кемерово, пр-кт Ленина, 41 «Б»-47; ОГРНИП: 304420501500410, запись внесена 10.01.2008, ИНН 420900107470) и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении 10-ти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Штраф подлежит оплате в течение 30-ти дней со дня вступления решения в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области);

Расчетный счет: 40101810400000010007;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, г. Кемерово;

БИК 043207001; ИНН 4209007502; КПП 420501001;

ОКАТО: 32401000000;

Код бюджетной классификации: 106116900400460 00 140 административный штраф.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Власов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-20363/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 17 января 2013

Поиск в тексте