АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 февраля 2013 года Дело N А43-32890/2012

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2013 года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Мукабенова Игоря Юрьевича  (шифр 16-930),

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Лобановой И.В.,

при участии в заседании представителей:

отсутствуют;

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нижнему Новгороду (далее - заявитель, Управление, УМВД по г. Нижнему Новгороду) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ХотСити» (ИНН 5258095398, ОГРН 1115258001550), г. Нижний Новгород (далее - Общество, ответчик, ООО «ХотСити»), к административной ответственности по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте проведения судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечил.

Почтовое отправление с определением суда о назначении судебного разбирательства, направленное в адрес ООО «ХотСити» заказным письмом с уведомлением, возвращено отделением связи с отметкой о невручении за истечением срока хранения. Учитывая, что определение направлено по адресу регистрации Общества, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, названное почтовое отправление в силу части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается доставленным, а ответчик - надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

В связи с этим и на основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заседание проведено в отсутствие указанных участников процесса.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ХотСити», полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости привлечения Общества к административной ответственности и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией изъятой из оборота алкогольной продукции ввиду следующих обстоятельств.

В ходе проведения сотрудниками Центра исполнении административного законодательства Управления Министерства внутренних дел России по г. Нижнему Новгороду (далее - Центр ИАЗ УМВД России по г. Нижнему Новгороду) с целью выявления и пресечения несанкционированной торговли на территории Ленинского района г. Нижнего Новгорода 14.11.2012 установлен факт осуществления ответчиком в принадлежащем ему тонаре «Блины», расположенном в районе выхода со станции метро «Заречная» у дома № 36 по пр. Ленина г. Нижнего Новгорода, розничной реализации (продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5% объема, а именно: напитка слабоалкогольного «Браво «Джин-тоник» емкостью 0,5 л производства г. Санкт-Петербург с содержанием этилового спирта 7% - без соответствующих товаросопроводительных документов (разделов «А» и «Б» справки к товарно-транспортной накладной).

Факт проведенного проверочного мероприятия зафиксирован инспектором Центра ИАЗ УМВД России по г. Нижнему Новгороду в акте покупки от 14.11.2012 (л.д. 13) и протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.11.2012 (л.д. 14).

По факту выявленных нарушений инспектором Центра ИАЗ УМВД России по г. Нижнему Новгороду 14.11.2012 произведено изъятие из оборота в тонаре «Блины», расположенном у дома № 36 по пр. Ленина г. Нижнего Новгорода, реализуемой ответчиком алкогольной продукции, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов (л.д. 15).

Усматривая в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор Центра ИАЗ УМВД России по г. Нижнему Новгороду в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 19.11.2012 составил протокол об административном правонарушении 52 ВВ № 811758 (л.д. 11). Данный протокол составлен без участия законного представителя ответчика, заранее извещенного о времени и месте составления протокола уведомлением от 14.11.2012 № 11178 (л.д. 10).

На основании протокола об административном правонарушении заявителем принято решение о передаче материалов административного дела в Арбитражный суд Нижегородской области на рассмотрение по подведомственности.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

На основании пункта 2 статьи 16 Федерального закона 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 данного Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 указанного Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ также предусмотрен запрет оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих сопроводительных документов.

В соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

Как указано в пункте 3 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, форма справки, прилагаемой к таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 утверждены правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Согласно пунктам 3 - 5 названных Правил организация, осуществляющая производство продукции на территории Российской Федерации и являющаяся ее продавцом, заполняет при ее отгрузке разделы «А» и «Б» справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью. Организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая производство продукции на территориях других государств - членов Таможенного союза, или организация (индивидуальный предприниматель) других государств - членов Таможенного союза, осуществляющая ввоз продукции на таможенную территорию Таможенного союза, которая приобрела статус товара Таможенного союза, и являющаяся ее продавцом, при поставке продукции в Российскую Федерацию заполняет раздел «А» и левую часть раздела «Б» справки, за исключением пункта 12 раздела «А» и указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя (получателя).

Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

При каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.

В соответствии с подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (пункт 139), также предусмотрен Перечень документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации.

Указанные в пункте 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 названного Закона).

Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт розничной реализации (продажи) алкогольной продукции, а именно: напитка слабоалкогольного «Браво «Джин-тоник» с содержанием этилового спирта более 0,5% объема без соответствующих товаросопроводительных документов подтвержден материалами административного дела, ответчиком не оспаривается и указывает на нахождение такой алкогольной продукции в незаконном обороте.

При таких условиях заявитель пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ХотСити» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.

Ответственность, установленная частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. ООО «ХотСити» обязано было не допустить реализацию алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных товаросопроводительных документов.

При этом выявленные нарушения посягают на установленный законодательными и нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота алкогольной продукции, направленный на охрану жизни и здоровья населения.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем суд, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ответчиком суду не представлено.

При таких условиях суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания названного правонарушения малозначительным.

Основываясь на вышеизложенном, с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Обществу наказание по низшему пределу административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 40 000 рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции.

Руководствуясь статьями 167-170, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р  Е  Ш  И  Л  :

Заявленные требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Нижнему Новгороду удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ХотСити» (ИНН 5258095398, ОГРН 1115258001550; адрес регистрации места нахождения: г. Нижний Новгород, ул. Коновалова, д. 7; дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 30.03.2011, инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Алкогольную продукцию, а именно: напиток слабоалкогольный «Браво «Джин-тоник» емкостью 0,5 л производства г. Санкт-Петербург с содержанием этилового спирта 7% в количестве одной единицы, изъятую у общества с ограниченной ответственностью «ХотСити» (ИНН 5258095398, ОГРН 1115258001550; адрес регистрации места нахождения: г. Нижний Новгород, ул. Коновалова, д. 7; дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: 30.03.2011, инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода) в тонаре «Блины», расположенном в районе выхода со станции метро «Заречная» у дома № 36 по пр. Ленина г. Нижнего Новгорода, в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 14.11.2012, конфисковать.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

ИНН 5257111625  КПП 525701001

Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление МВД России по городу Нижнему Новгороду)

Расчетный счет 40101810400000010002

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород

БИК 042202001  ОКАТО 22401000000

КБК  18811608000016000140

Назначение платежа - адм. штраф.

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области.

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, подлежит применению принудительное исполнение решения суда.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области.

Данное решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа - при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, - только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья    И.Ю. Мукабенов

Лобанова

439-10-93

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка