АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 февраля 2013 года Дело N А09-11058/2012

Арбитражный суд  Брянской области в составе судьи  Гоманюк  Н.С.,

рассмотрев в  порядке  упрощенного производства дело по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области

к  Муниципальному  бюджетному  общеобразовательному  учреждению Погарской  средней  общеобразовательной  школе  №1

о взыскании 56 926 руб. 02  коп. задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду

без  вызова сторон

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному  бюджетному  общеобразовательному  учреждению Погарской  средней  общеобразовательной  школе  №1 (далее - учреждение) о взыскании 56 926 руб. 02 коп.  задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду.

Определением суда от 19.12.2012 заявление ИФНС принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом.

В установленные судом сроки для представления доказательств и отзыва на заявление, ответчик  направил  в  суд  письменный  отзыв, в  котором  сообщил, что платежным  поручением  №4717980 от 12.02.2013г. учреждение  перечислило заявителю  43400 руб. в  счет  платы  за  размещение  отходов  производства  и  потребления  за  2012  год..

С  учетом  изложенного,  заявитель уточнил свои  требования:  просит  взыскать с  ответчика задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в  сумме 13 526 руб. 02  коп.

Данное  уточнение  заявленных требований  в  соответствии  со ст. 49 АПК РФ  судом  принято.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение Погарская  средняя  общеобразовательная  школа  №1, в соответствии с приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.08.2005г. №545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах» и от 24.11.2005г. №867 «О введении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», состоит на учете и является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ответчиком в Управление представлены в установленном порядке расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за  период с  первого  по третий  кварталы  2012 года,  в соответствии с которыми к уплате в бюджет исчислено  в  общей  сумме   56 926 руб. 02 коп.

В связи с неисполнением обязанности по уплате вышеуказанных платежей, 06.09.2012г. Управлением в адрес  учреждения была направлена претензия исх.№1992 об уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду  в добровольном порядке.

Поскольку, сумма  платежей  в  размере 13 526 руб. 02  коп. ответчиком уплачена не была (с  учетом  уточненных  требований), Управление обратилось в суд с  настоящим  иском.

Суд находит уточненные заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 3, 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 закона №7-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее - Порядок) установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.

Согласно п.4 вышеуказанного Порядка, плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду состоят на учете и обязаны представлять в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) расчет платы по окончании каждого отчетного периода (календарный квартал).

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом отчетным периодом признается календарный квартал.

Из представленных  заявителем расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период с первого по третий  кварталы 2012  года следует, что уплате в бюджет подлежало  56 926  руб. 02 коп.,  в  том  числе  за  1   кв. 2012 г. - 21 245 руб. 77 коп.,  за  2  кв. 2012 г. - 21  245  руб. 78 коп., за  3  кв. 2012 г - 14 434 руб. 47 коп.  Однако с  учетом  произведенной  учреждением 12.02.2013г.  платы  за негативное  воздействие в  размере 43 400 руб., задолженность составила  - 13 526 руб. 02  коп.

Факт неуплаты задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты различных уровней в размере 13 526 руб. 02  коп.  подтверждается материалами дела, ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах, данная задолженность подлежит взысканию, а уточненные требования заявителя подлежат удовлетворению.

Судебные расходы по уплате госпошлины в силу ст.110 АПК РФ подлежат отнесению на ответчика.

Вместе с  тем, принимая  во внимание, что  ответчик  является  муниципальным  общеобразовательным учреждением, финансируемым  из бюджета, и  находится в  тяжелом  финансовом  положении,  суд  считает  возможным уменьшить размер  госпошлины  до 100 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 216, 229  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Уточненное заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Брянской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального  бюджетного общеобразовательного  учреждения Погарской  средней  общеобразовательной  школы  №1  (место нахождения: 243550, Брянская  область, пгт. Погар, ул Гагарина, 26; дата  и  место государственной  регистрации:  30.12.1997г., пгт. Погар  Брянской  области; ОГРН 1023200917376) в доход соответствующих бюджетов задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 13 526 руб. 02 коп., а также госпошлину в доход федерального бюджета в размере 100 руб.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

Судья    Н.С. Гоманюк

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка