АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 февраля 2013 года Дело N А09-11291/2012

Арбитражный суд Брянской области в составе: судьи Копыта Ю.Д.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению прокурора Фокинского района

к ИП Абдулгамидов А.А.оглы

о привлечении к административной ответственности

без вызова сторон

установил:

Заявитель - Прокурор Фокинского района города Брянска - обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Абдулгамидов А.А.оглы к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением арбитражного суда от 21.12.2012г. указанное заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возбуждено производство по данному делу. Ответчику предложено в срок до 16 января 2013 года представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов, в случае оплаты, доказательства оплаты задолженности.

Ответчик - Абдулгамидов Адил Айдын оглы, имеющий статус индивидуального предпринимателя, полученный в установленном законом порядке ОГРНИП 312325604100012 (далее - ИП Абдулгамидов А.А.оглы, предприниматель) - письменного отзыва на заявление не представил, факт правонарушения не оспорил.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ без участия ответчика.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

В ходе проверки, проведенной 15.10.2012Г. прокуратурой Фокинского района города Брянска, выявлен факт установки ответчиком рекламной вывески с надписью «Шанс для всей семьи. Вход с торца» по адресу: г.Брянск, пр-т Московский, на стене дома № 87 - без предусмотренного законодательством разрешения на его установку.

Факт совершения правонарушения подтверждается актом проверки от 15.10.2012г., объяснениями ответчика от 11.12.2012 года, фототаблицей, письмом Управления имущественных и земельных отношений от 26.06.2012 года, а также предписанием Брянской городской администрации от 22.03.2012г. № 1/161 (сроком исполнения - 09.04.2012г.) с требованием демонтировать данную рекламную конструкцию либо принять меры к оформлению разрешения на ее размещение.

По результатам проверки Прокурором Фокинского района города Брянска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2012 года, в Арбитражный суд Брянской области направлено заявление о привлечении ИП Абдулгамидов А.А.оглы к административной ответственности.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая, что событие административного правонарушения заявителем подтверждено надлежащими доказательствами, а также то, что в ходе судебного разбирательства в порядке упрощенного производства ответчиком не оспорено отсутствие у него на момент проверки соответствующего разрешения на установку рекламного панно, суд приходит к выводу о том, что ИП Абдулгамидов А.А.оглы подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.37 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3 000 рублей.

При определении размера административного штрафа судом учтены  обстоятельства дела, в том числе: характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что ответчик признал факт совершения им правонарушения, что следует из его объяснений, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, поэтому указанные обстоятельства суд расценивает как смягчающие на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ и применяет штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.37 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленние Прокурором Фокинского района города Брянска - удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Абдулгамидов Адил Айдын оглы (проживающего по адресу: 241050, Брянская область, Брянский р-н, п. Корчминка, ул. Гагарина, д. 7; ОГРНИП 312325604100012; ИНН 320501384944, дата и место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - 10.02.2012г., Межрайонная ИФНС № 10 по Брянской области) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.

Административный штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:

40 процентов штрафа в федеральный бюджет: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск (прокуратура Брянской области), л/счет 04271435280, ИНН 3234017492, р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г.Брянск, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КБК 41511690010016000140;

60 процентов штрафа в бюджет субъекта РФ: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск (прокуратура Брянской области), л/счет 04271435280, ИНН 3234017492, КПП 323401001, р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г.Брянск, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КБК 41511690020026000140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в 20-ый Арбитражный апелляционный суд (г.Тула).

Судья    Ю.Д.Копыт

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка