• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 14 февраля 2013 года Дело N А09-11308/2012

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи ЗАПОРОЖЕНКО Р.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области к ИП Мастерову А.Н., о привлечении к административной ответственности,

без вызова сторон;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Мастерова Алексея Николаевича (далее - ИП Мастеров А.Н., предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Определением арбитражного суда от 24.12.2012г. указанное заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возбуждено производство по данному делу. Ответчику предложено в срок до 22 января 2013 года представить письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов, в случае оплаты, доказательства оплаты задолженности.

Судом разъяснено, что стороны вправе представить в арбитражный суд, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 12 февраля 2013 года.

В установленный срок дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений, в арбитражный суд не представлены.

Дело рассмотрено по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящей главой.

Суд изучил материалы дела и установил следующее.

ИП Мастеров А.Н. имеет лицензию регистрационный №АСС 32 131857 от 21.09.2010г. на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.

На основании поступивших материалов из ОГИБДД УМВД по г. Брянску, установлено, что 24.11.2012г. в 08 часов 20 минут, на 11 км автодороги Брянск - Новозыбков сотрудником ОГИБДД было остановлено транспортное средство автобус марки Фиат Дукато 322132, регистрационный номер М 260 МК-32, под управлением водителя Прошина А.Ю., который осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршруту № 100.

В ходе проверки было установлено, что в салоне автобуса находилось количество пассажиров сверх числа предусмотренного технической характеристикой завода - изготовителя данного транспортного средства. Подтверждающих документов о согласовании с ГИБДД внесения изменения в конструкцию автобуса и осуществлении контроля за соблюдением водителями норм вместимости автобусов не представлено.

Таким образом, владелец лицензии ИП Мастеров А.Н. не осуществил контроль за соблюдением водителями норм вместимости автобусов.

13.12.2012г. Управлением был составлен протокол об административном правонарушении №0031.

Допущенное предпринимателем правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, в соответствии со статьей 23.1 КоАП Российской Федерации относится к компетенции арбитражного суда, административным органом были направлены материалы дела об административном правонарушении в Арбитражный суд Брянской области.

При рассмотрении заявления суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Частью 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение).

В силу пунктов 5.2.5 и 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 владельцы автобусов обязаны: организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско - экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

Соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Из имеющихся в деле документов следует, что виновные действия предпринимателя в совершении административного правонарушения административным органом подтверждены надлежаще составленным протоколом об административном правонарушении, который подписан предпринимателем без замечаний и возражений.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании статьи 4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении меры наказания суд учитывает все обстоятельства дела, в том числе и смягчающие ответственность.

Само правонарушение не повлекло тяжких последствий и не причинило ущерба общественным интересам, предприниматель признал свою вину во вменяемом ему деянии, впервые привлекается к административной ответственности за подобное правонарушение.

Эти обстоятельства суд признает смягчающими ответственность Предпринимателя.

Обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, судом не выявлено.

Данных о своем имущественном положении ответчик суду не представил.

На основании вышеизложенного, ИП Мастеров А.Н. подлежит административному наказанию, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167, 180, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области (дата и место государственной регистрации: 31.12.2004г., г. Брянск) удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Мастерова Алексея Николаевича (дата рождения: 08.04.1984г., уроженец г. Брянска; место жительства: 241902, г. Брянск, п.г.т. Белые Берега, ул. Строителей, д. 15, кВ. 14; ИНН 323502092273, ОГРНИП 310325624400015, дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: 01.09.2010г. г. Брянск) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Р.Е. Запороженко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А09-11308/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Брянской области
Дата принятия: 14 февраля 2013

Поиск в тексте