• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 февраля 2013 года Дело N А42-8614/2011

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Клириковой Т.В., Самсоновой Л.А.,

рассмотрев 05.02.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Автоколонна 1118» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.05.2012 (судья Лесной И.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2012 (судьи Зайцева Е.К., Медведева И.Г., Копылова Л.С.) по делу № А42-8614/2011,

у с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «Автоколонна 1118» (место нахождения: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 55; ОГРН 1025100834989; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Администрации Кольского района Мурманской области (далее - Администрация) о взыскании 2995943 руб. убытков.

Решением суда первой инстанции от 18.05.2012, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.10.2012, в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и принять новый судебный акт об удовлетворении иска. По мнению подателя жалобы, исковые требования обоснованны по праву и по размеру.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, Администрацией с Обществом (исполнитель) заключены договоры от 11.02.2009 № 18 и от 05.04.2010 № 57 о компенсации исполнителю убытков от эксплуатационной деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на социально-значимом пригородном маршруте № 119 «пос. Мурмаши - совхоз Тулома» по согласованному расписанию, по тарифам, регулируемым Правительством Мурманской области, и с условием предоставления услуг по перевозке льготных категорий граждан.

Размер убытков исполнителя, подлежащих компенсации в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Кольский район Мурманской области, договором от 11.02.2009 № 18 на 2009 год определен в сумме 2870000 руб., а договором от 05.04.2010 № 57 на 2010 год - в сумме 1373800 руб.

Согласно условиям договоров в случае принятия решения о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области компенсация убытков исполнителю осуществляется с учетом этих изменений (пункт 4.1). В этом случае исполнитель вправе пропорционально сократить количество автобусных рейсов на данном маршруте (пункт 4.2).

По расчетам Общества убытки от эксплуатационной деятельности в 2009 году составили 2964665 руб., в 2010 году - 4021590 руб.

Общество, сославшись на то, что указанные убытки компенсированы частично, а также на отказ Администрации компенсировать убытки за 2009 год в сумме 264190 руб. и за 2010 год в сумме 2731753 руб., обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суды первой и апелляционной инстанций, придя к выводу о необоснованности исковых требований в связи с исполнением Администрацией своих обязательств по договорам в полном объеме, в удовлетворении иска отказали.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В силу пункта 6 статьи 26.3 названного Федерального закона по решению указанных вопросов законами субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Мурманской области регулируются Законом Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» (далее - Закон Мурманской области).

Согласно статье 11 Закона Мурманской области привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенных уполномоченным органом или органом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 7 Закона Мурманской области определение порядка предоставления компенсации перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам, относится к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований Мурманской области (пункт 6).

В силу пункта 2 статьи 17 Закона Мурманской области предоставление субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований Мурманской области в пределах средств, предусмотренных в решениях представительных органов муниципальных образований Мурманской области о бюджетах на соответствующий финансовый год, в порядке, устанавливаемом муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что Общество на основании заключенных с Администрацией договоров от 11.02.2009 № 18 и от 05.04.2010 № 57 привлечено к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршруту «пос. Мурмаши - совхоз Тулома», являющемуся социально значимым муниципальным маршрутом.

Указанными договорами предусмотрен размер предоставляемой перевозчику компенсации, а также предусмотрена возможность уменьшения компенсации в случае принятия решения о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Решениями Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области от 11.12.2008 № 31/11 и от 10.12.2009 N 46/1 установлен размер субсидий на возмещение затрат в связи с организацией пассажирских перевозок на социально-значимом маршруте № 119 в сумме 2 662 000 руб. на 2009 год и в сумме 1 373 800 руб. на 2010 год соответственно.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (пункт 1 статьи 393 названного Кодекса).

Судами установлено, что Администрация исполнила свои обязательства по договорам надлежащим образом, перечислив перевозчику компенсацию убытков от эксплуатационной деятельности по перевозке пассажиров за 2009 и 2010 годы в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования Кольский район Мурманской области с учетом решений о сокращении расходов бюджета муниципального образования.

Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суды двух инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению убытков перевозчика в объеме, превышающем сумму, предусмотренную в решениях представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год.

Принимая во внимание, что исковые требования направлены на компенсацию Обществу убытков, понесенных в связи с его эксплуатационной деятельностью по перевозке, а не в связи с перевозкой льготных категорий граждан, выводы судов двух инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.05.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2012 по делу № А42-8614/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества «Автоколонна 1118» - без удовлетворения.

     Председательствующий
   О.А. Алешкевич

     Судьи
   Т.В. Клирикова

     Л.А. Самсонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: Ф07-8886/2012
А42-8614/2011
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 05 февраля 2013

Поиск в тексте