• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 февраля 2013 года Дело N А55-7373/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи НафиковойР.А.,

судей АлександроваВ.В., КоноплёвойМ.В.,

при участии представителей:

истца - НалётовойН.А. (приказ от22.12.2008, N244-к),

ответчика - ВенедиктовойА.А. (доверенность от28.03.2012, N63АА1123591),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский»

на решение Арбитражного суда Самарской области от27.06.2012 ( ГордееваС.Д.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от28.09.2012 (председательствующий ПоповаЕ.Г., судьи ЗахароваЕ.И., КувшиновВ.Е.)

по делу NА55-7373/2012

по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский», г.Нефтегорск Самарской области, к индивидуальному предпринимателю Елхимовой Елене Алексеевне (ИНН637701396863), г.Нефтегорск Самарской области, о взыскании 1429302,20руб.,

УСТАНОВИЛ

Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» (далее ГКУСамарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, уточненным в порядке статьи49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с индивидуального предпринимателя Елхимовой Елены Алексеевны (далее – ИПЕлхимоваЕ.А., ответчик) социальной выплаты в размере1429302,20руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от27.06.2012, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от28.09.2012, ГКУ Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» отказано в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, истец просит состоявшиеся судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объёме.

Заявитель указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы в полном объеме.

Представитель ответчика просил оставить судебные акты без изменения.

Проверив в соответствии со статьей286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, ЕлхимоваЕ.А. в период с11.11.2009 по12.10.2010 была зарегистрирована в ГКУСамарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» в качестве безработной.

При содействии службы занятости ЕлхимоваЕ.А с 13.10.2010. зарегистрировала предпринимательскую деятельность для создания предприятия по оказанию клининговых услуг, получив при этом социальную выплату 58800,00 руб. на создание собственного дела.

Будучи индивидуальным предпринимателем ЕлхимоваЕ.А. 15.10.2010 обратилась в ГКУСамарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» с заявлением о выделении социальной выплаты на создание 65 дополнительных рабочих мест для безработных граждан на предприятии по оказанию клининговых услуг, подготовила и защитила на заседании межведомственной Комиссии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело Бизнес план по предоставлению в 2010 году из областного бюджета социальных выплат в целях стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В бизнес плане ИПЕлхимовойЕ.А. была предусмотрена покупка грузовой «Газели», пассажирской «Газели», спецодежды, рабочего инвентаря; аренда помещения на 1 год, а также выплата заработной платы работникам в течение года и отчисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Общая сумма средств, планируемых на реализацию бизнес плана составила 5268370,00 руб., в том числе 3822000,00 руб. из федерального бюджета в виде социальной выплаты.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от19.02.2010 N58 «Об утверждении порядков предоставления в 2010 году из областного бюджета социальной выплаты на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» между Центром занятости населения и ИПЕлхимовойЕ.А. был заключен договор от15.10.2012 N13 о предоставлении социальной выплаты на стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

На основании приказа о выделении социальной выплаты от26.10.2010 ИПЕлхимовойЕ.А. было выделено 3822000руб. на создание 65 рабочих мест, которые перечислены на расчетный счет ИПЕлхимовойЕ.А. 27.10.2012 и 01.11.2010.

В соответствии с пунктом3.1.2 договора ответчик обязуется предоставить истцу документы, подтверждающие целевое и своевременное использование социальной выплаты в соответствии с бизнес планом в течение трех месяцев со дня перечисления выплаты на его счет; ежеквартально в течение12 месяцев со дня получения социальной выплаты и за10 дней до истечения срока действия договора представлять копию штатного расписания и индивидуальные сведения на сотрудников, представляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, с отметкой о получении данных сведений; за10 дней до истечения12 месяцев со дня получения социальной выплаты представлять выписку из ЕГРИП, выданную не позднее15 дней до момента представления.

В установленный договором срок ИПЕлхимоваЕ.А. не представила необходимые документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты в полном объеме.

Центр занятости направил в адрес ответчика претензию от19.01.2012, в ответ на которую ИПЕлхимоваЕ.А. представила дополнительные сведения по использованию выплаты.

Поскольку ответчиком не представлены документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты в полном объеме и социальная выплата в размере1429302,20руб. в бюджет не возвращена, истец ссылаясь на положения пункта3.1.4 договора от15.10.2010 N13, обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции правомерно руководствовались следующим.

В соответствии с пунктом2 статьи7 Закона Российской Федерации от19.04.1991 N1032

1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции от11.07.2011) Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные, в частности, на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

В развитии указанного закона, постановлением Правительства Российской Федерации от14.12.2009 N1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», были утверждены Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (действующие в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от27.12.2010 N1143).

Согласно пункту2 Правил субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, в том числе по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В соответствии с Порядком предоставления в 2010 и 2011 годах из областного бюджета социальных выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от19.02.2010 N58 социальная выплата имеет целевое назначение и предоставляется на организацию предпринимательской деятельности в части приобретения основных средств и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес планом.

Согласно пункту1 статьи289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от18.08.2010 N23-3/10/2-7153 разъяснено, что средства субсидии из федерального бюджета, предоставленные безработным гражданам на открытие собственного дела в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от31.12.2008 N1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и от14.12.2009 N1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», имеют целевое назначение и должны быть направлены на организацию и ведение предпринимательской деятельности, порядок и условия предоставления указанных средств определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, также отмечено, что решение о направлениях расходования указанных средств на осуществление предпринимательской деятельности (на аренду помещений, приобретение основных средств) безработные граждане, получившие субсидию на открытие собственного дела, принимают самостоятельно. При этом расходование средств на цели, не связанные с организацией предпринимательской деятельности, недопустимо.

Таким образом, целевыми считаются расходы на организацию и осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с направлениями, предусмотренными в одобренном бизнес плане.

В пункте16 указанных Правил предусмотрено, что субсидии в случае ее нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В рамках договора о предоставлении социальной выплаты от15.10.2010 N13, заключенного в соответствии с порядком, установленного Правительством Самарской области, в целях подтверждения целевого использования социальной выплаты в соответствии с бизнес планом гражданин обязан представить соответствующие доказательства, указанные в пункте3.1.4 договора. В качестве основания для возврата такой выплаты является использования денежных средств на цели, не предусмотренные бизнес планом.

В подтверждение целевого использования полученных денежных средств, ИПЕлхимовойЕ.А. представлены все учетные документы, подтверждающие произведенные ею расходы, предусмотренные бизнес планом.

Обязанность возвратить полученную социальную выплату в случае не предоставления предпринимателем в центр занятости документов о расходовании социальной выплаты в срок и по форме, установленные договором о предоставлении социальной выплаты, не было предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от14.12.2009 N1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», а также утвержденными им Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Поскольку истцом не доказано, что полученная предпринимателем социальная выплата была использована на иные цели, не предусмотренные бизнес планом, а доводы, приведенные предпринимателем о целевом использовании социальной выплаты в размере3822000руб. и соответствующие расчеты в их обоснование истцом не опровергнуты, судебные инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы, изученные судом, подлежат отклонению как несостоятельные, направленные на переоценку имеющихся доказательств и установленных судом обстоятельств, что недопустимо в кассационной инстанции в силу статьи286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку при принятии обжалуемых судебных актов нормы материального права применены правильно, а нормы процессуального права не нарушены, судебные акты законны и отмене не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом1 части1 статьи287, статьями286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ

решение Арбитражного суда Самарской области от27.06.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от28.09.2012 по делу NА55-7373/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
Р.А. Нафикова
Судьи
В.В. Александров
М.В. Коноплёва

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А55-7373/2012
Ф06-10751/2012
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 01 февраля 2013

Поиск в тексте