• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2012 года Дело N А51-18267/2012

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нинюк Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пискуновой Г.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Импекс ДВ» (ИНН 2536219038, ОГРН 1092536006683, ) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)

о признании незаконным решения Владивостокской таможни от 15.05.2012 о принятии таможенной стоимости товара, выраженное в проставлении отметки «Таможенная стоимость принята» в ДТС-2 N 10702020/040412/0009674

при участии от заявителя: представитель Жедкович Д.В. по доверенности от 04.08.2012 от ответчика: не явился, надлежаще извещен.

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Импекс ДВ» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения Владивостокской таможни от 15.05.2012 о принятии таможенной стоимости товара, выраженное в проставлении отметки «Таможенная стоимость принята» в ДТС-2 N 10702020/040412/0009674.

Ответчик извещен, в предварительное судебное разбирательство не явился.

Дело рассматривается в отсутствие ответчика в порядке ст. 136 АПК РФ.

Возражений относительно перехода рассмотрения дела из предварительного судебного заседания в судебное разбирательство от ответчика не поступало.

Суд, с учетом мнения заявителя и отсутствием возражений ответчика, в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции. О возможности перехода к судебному разбирательству из предварительного судебного заседания при отсутствии возражений сторон им разъяснялось в определении Арбитражного суда Приморского края от 16.08.2012г.

Дело рассматривается в отсутствие ответчика в порядке ст. 156 АПК РФ.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснив, что при подаче декларации на товары декларантом представлены все необходимые документы, содержащие достаточную и документально подтвержденную таможенную стоимость товаров с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; корректировка таможенной стоимости необоснованно увеличивает размер подлежащих уплате таможенных платежей, что нарушает права и законные интересы юридического лица в сфере предпринимательской деятельности.

От ответчика поступил письменный отзыв на заявление, в котором ответчик по заявленным требованиям возразил, поддерживав доводы, изложенные в решении по корректировке таможенное стоимости, считает, что заявителем при подачи декларации не представлены документы, подтверждающие в полной мере возможность применения первого метода определения таможенной стоимости, считает решение Владивостокской таможни от 15.05.2012 законным и обоснованным. Из материалов дела судом установлено, на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар (офисные кресла), заявленный в ДТ N 10702020/040412/0009674.

Стоимость товаров была определенна с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 05.04.2012г.

По результату проведения таможенного контроля 15.05.2012 таможня приняла окончательное решение по таможенной стоимости товара, в соответствии с которым декларанту было отказано в применении основного метода определения таможенной стоимости товаров. Сумма доначисленных таможенных платежей составила 28 474 руб. 82 коп.

Не согласившись с окончательным решением таможни по таможенной стоимости товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества в сфере внешнеэкономической деятельности, ООО «Импекс ДВ» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проанализировав законность оспариваемого решения, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно ч.1 ст.2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

Частью 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей к уплате за ввозимые товары, является сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 данной статьи).

В соответствии с ч.4 ст.65 ТК ТС, ч.3 ст.2 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, установленных ТК ТС - таможенным органом.

Согласно п.1 ст.68 ТК ТС, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Основания невозможности применения основного метода таможенной оценки перечислены в подпунктах 1-4 п.1 ст.4 Соглашения от 25.01.2008. Доказательства наличия предусмотренных оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, в материалах дела отсутствуют.

В целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром декларант представил в таможенный орган все предусмотренные законодательством документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты (контракт, инвойс, коносамент, упаковочный лист, и иные документы, указанные в описи к ДТ N10702020/040412/0009674).

Доказательств несоблюдения декларантом установленного п.4 ст.65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган не представил.

Так, судом установлено, что контракт с учетом инвойса содержит сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки.

Из материалов дела усматривается, что поставка осуществлялась согласно контракту, инвойсу, подписанному поставщиком, которые содержат все необходимые сведения о товаре, о цене сделки, а также необходимые реквизиты, подтверждающие совершение декларантом сделки, связанной с перемещением товаров через таможенную границу и отражают стоимость ввезенных товаров на территорию Российской Федерации.

Что касается непредставления декларантом экспортной декларации, банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам аналогичного товара, прайс-листов продавцов оцениваемых (идентичных, однородных товаров), то в соответствии с ч.3 ст.69 ТК ТС, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Следовательно, обязанность представлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Поэтому непредставление декларантом указанных документов не может являться безусловным основанием для отказа в принятии таможенной стоимости, ввиду отсутствия таковых у декларанта. Кроме того, таможенная стоимость ввезенных товаров подтверждена совокупностью иных документов, представленных декларантом в ходе таможенного оформления товаров.

Отсутствие в коммерческом инвойсе и других документах способа оплаты товаров также не свидетельствуют о недостоверности сведений, положенных в основу таможенной стоимости ввезенных товаров, поскольку указанные сведения отражены в контракте.

Указание таможни на отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, судом не принимается, поскольку различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий. Кроме того, информация, содержащаяся в базах данных таможенных органов, носит учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законом, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости методом по цене сделки с идентичными или однородными товарами.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что таможенный орган не доказал в порядке ч.5 ст.200 АПК РФ наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости, равно как и оснований невозможности применения иных методов, кроме резервного. В то время, как со стороны декларанта были представлены все необходимые документы, подтверждающие обоснованность применения первого метода определения таможенной стоимости.

Оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере внешнеэкономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие), в том числе государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч.2 ст.201 АПК РФ).

При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным оспариваемого решения таможенного органа подлежат удовлетворению.

В соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ судебные издержки по уплате госпошлины суд относит на таможенный орган.

Руководствуясь статьями 110, 156, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Владивостокской таможни от 15.05.2012 о принятии таможенной стоимости товара, выраженное в проставлении отметки « Таможенная стоимость принята» в ДТС-2 N 10702020/040412/0009674 как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Владивостокской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Импекс ДВ» 2 000 руб. (две тысячи рублей) - государственная пошлина по заявлению.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
Нинюк Т.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-18267/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 25 сентября 2012

Поиск в тексте