ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года Дело N А55-7373/2012

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2012 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2012 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И., с участием:

от Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» - представителя Налётовой Н.А. (приказ от 22 декабря 2008г N244-к),

от индивидуального предпринимателя Елхимовой Елены Алексеевны - представителя Венедиктовой А.А. (доверенность от 28 марта 2012г), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 июня 2012 года по делу NА55-7373/2012 (судья Гордеева С.Д.), по заявлению Государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский», Самарская область, г. Нефтегорск, к индивидуальному предпринимателю Елхимовой Елене Алексеевне (ИНН 637701396863), Самарская область, г. Нефтегорск, о взыскании 1 429 302,20 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» (далее - ГКУ Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о взыскании с индивидуального предпринимателя Елхимовой Елены Алексеевны (далее - ИП Елхимова Е.А., ответчик) социальной выплаты в размере 1 429 302,20 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.06.2012 ГКУ Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» отказано в удовлетворении заявленных требований.

ГКУ Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, просит отменить решение суда от 27.06.2012, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы указывает, что в нарушение условий Договора N13 о предоставлении социальной выплаты ответчик в установленные сроки не представила в Центр занятости документы, предусмотренные п.3.1.2 Договора, что в соответствии с п.3.1.4 Договора является основанием для возврата социальной выплаты в доход областного бюджета.

ИП Елхимова Е.А. представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором, указывая на целевое использование социальной выплаты в полном объеме, просит решение суда от 27.06.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГКУ Самарской области «Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский» без удовлетворения.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, Елхимова Елена Алексеевна была зарегистрирована в Государственном учреждении Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский в качестве безработной в период с 11.11.2009 по 12.10.2010г.

С 13.10.2010 Елхимова Е.А. при содействии службы занятости зарегистрировала предпринимательскую деятельность для создания предприятия по оказанию клининговых услуг, получив при этом социальную выплату 58800,00 руб. на создание собственного дела.

15.10.2010 г. индивидуальный предприниматель Елхимова Е.А. обратилась в ГУ ЦЗН муниципального района Нефтегорский с заявлением о выделении социальной выплаты на создание 65 дополнительных рабочих мест для безработных граждан на предприятии по оказанию клининговых услуг, подготовила и защитила на заседании межведомственной Комиссии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело Бизнес-план по предоставлению в 2010 году из областного бюджета социальных выплат в целях стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В бизнес - плане ИП Елхимовой Е.А. была предусмотрена покупка грузовой «Газели», пассажирской «Газели», спецодежды, рабочего инвентаря; аренда помещения на 1 год, а также выплата заработной платы работникам в течение года и отчисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Общая сумма средств, планируемых на реализацию бизнес - плана, составила 5268370,00 руб., в том числе 3822000,00 руб. из федерального бюджета в виде социальной выплаты.

После защиты бизнес-плана на межведомственной Комиссии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, 15.10.2010г. Центром занятости населения с ИП Елхимовой Е.А. был заключен договор N13 о предоставлении социальной выплаты на стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ( т. 1 л.д. 20-21).

Заключение вышеназванного договора осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.02.2010 года N 58 "Об утверждении порядков предоставления в 2010 году из областного бюджета социальной выплаты на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан"

На основании предоставленных копий трудовых договоров от 18.10.2010 г., 19.10.2010г. и 25.10.2010 г. с безработными гражданами (список прилагается) 26.10.2010г. был издан приказ о выделении Елхимовой Е.А. социальной выплаты в размере 3822000,00 руб. на создание 65 рабочих мест. Финансовые средства перечислены на расчетный счет ИП Елхимовой Е.А. 27.10.2010 г. и 01.11.2010 г.

В соответствии с п. 3.1.2 договора N 006-рм от 01.06.2010 года ответчик обязуется предоставить истцу документы, подтверждающие целевое и своевременное использование социальной выплаты в соответствии с бизнес-планом в течение трех месяцев со дня перечисления выплаты на его счет; ежеквартально в течение 12 месяцев со дня получения социальной выплаты и за 10 дней до истечения срока действия договора представлять копию штатного расписания и индивидуальные сведения на сотрудников, представляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации, с отметкой о получении данных сведений; за 10 дней до истечения 12 месяцев со дня получения социальной выплаты представлять выписку из ЕГРИП, выданную не позднее 15 дней до момента представления.

Заявитель указывает, что в установленный договором срок Елхимова Е.А. не представила необходимые документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты в полном объеме.

Центр занятости направил в адрес ответчика претензию (т.2 л.д.114).

В ответ на претензию 19.01.2012 г. Елхимова Е.А. представила дополнительные сведения по использованию выплаты.

Указывая, что ответчиком не представлены документы, подтверждающие целевое использование социальной выплаты в полном объеме, социальная выплата в размере 3822000руб. в бюджет не возвращена, ссылаясь на положения п. 3.1.4 договора N 13 от 15.10.2010 года, Центр обратился в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в период предоставления социальной выплаты), утверждены Правила предоставления таких субсидий из федерального бюджета.

Согласно пункту 2 Правил субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, в том числе по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Региональной программой по данному вопросу является в соответствии со статьей 13 Закона Самарской области от 27.11.2008 года N 131-ГД "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Постановление Правительства Самарской области от 19.02.2010 года N 58 "Об утверждении порядков предоставления в 2010 году из областного бюджета социальной выплаты на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан", которым был утвержден Порядок предоставления в 2010 году социальных выплат из областного бюджета гражданам, открывшим в 2010 году собственное дело и обеспечивших трудоустройство безработных граждан.

Условием предоставления социальной выплаты являлось обеспечение гражданином, открывшим собственное дело, трудоустройством безработных граждан (п. 3 Порядка). Социальные выплаты предоставлялись получателям единовременно на каждое дополнительно созданное рабочее место в части приобретения основных средств и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом (п. 4 Порядка).

Пункт 12 Порядка предусматривал осуществление контроля для подтверждения целевого и своевременного использования социальной выплаты.

Согласно пункту 15 рассматриваемого Порядка в случае нарушения условий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного требования центра занятости либо устранить обстоятельства, являющиеся основанием для возврата социальной выплаты, либо возвратить предоставленную социальную выплату в областной бюджет.

Между тем, указанное условие - обязанность возвратить полученную социальную выплату в случае не предоставления предпринимателем в центр занятости документов о расходовании социальной выплаты в срок и по форме, установленные договором о предоставлении социальной выплаты, - не было предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а также утвержденными им Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Названным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 27.12.2010 N 1143, от 29.06.2011 N 516), предусмотрено единственное условие взыскания предоставленной субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации - нецелевое использование субсидии (пункт 16).

В п.1 Договора N13 от 15.10.2010г. предусмотрено, что ГУ ЦЗН предоставляет в 201году из областного бюджета социальную выплату на каждое дополнительно созданное рабочее место в части приобретения основных средств и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом.

Истец в судебном заседании пояснял, что не отрицает факт создания рабочих мест, на создание которых выделялась субсидия.

В самом исковом заявлении истец указывает на неподтверждение ответчиком на момент направления искового заявления целевого использования социальной выплаты суммы 682878,20 руб., вместе с тем, просит взыскать 1 429 302,20 руб.

В судебное дело индивидуальным предпринимателем Елхимовой Е.А. представлены все учетные документы, подтверждающие произведенные им расходы, предусмотренные бизнес-планом.

Истцом не доказано, что полученная предпринимателем социальная выплата была использована на иные цели, не предусмотренные бизнес-планом.

Доводы, приведенные предпринимателем о целевом использовании социальной выплаты в размере 3822000 руб., соответствующие расчеты в их обоснование, истцом не опровергнуты.

Обоснованность взыскания социальной выплаты в заявленном истцом размере документально не подтверждена.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку они противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 июня 2012 года по делу NА55-7373/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
Е.Г.Попова
Судьи
Е.И.Захарова
В.Е.Кувшинов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка